Конспект урока по теме умножение
Оценка 4.8

Конспект урока по теме умножение

Оценка 4.8
docx
математика
27.10.2020
Конспект урока по теме умножение
Конспект урока по теме умножение.docx

Конспект урока по теме:

"Умножение. Переместительное свойство умножения"

 

Учебник: Математика 5класс. /А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.- М.: Вентана - Граф, 2017. Глава III, §16

Тема урока: Умножение. Переместительное свойство умножения

Тип урока: урок изучения нового

Учебная задача: в совместной деятельности с учащимися научится умножать натуральные числа устно и в столбик.

Диагностируемые цели:

В результате урока ученик:

ü Знает

- определение  умножения двух натуральных   чисел

-  компоненты умножения

- основные свойства умножения натуральных  чисел

ü Умеет

- выполнять умножение устно и в столбик

- использовать свойства умножения для вычисления примеров на умножение

- применять переместительное свойство для вычисления рациональным способом

ü Понимает

- взаимосвязь между сложением и умножением натуральных чисел

 

Учебные действия, формируемые на уроке:

  • Личностные: умение учащегося устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т.е. между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется, таким образом должна осуществляться осмысленная организация собственной деятельности ученика
  • Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно, планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
  • Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, т. е. определение цели сотрудничества, функций участников, способов взаимодействия, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, умение доказывать собственное мнение
  • Познавательные: анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений, доказательство; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей

Методы обучения: эвристическая беседа, репродуктивный, частично-поисковые, УДЕ

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная

Средства обучения: традиционные, презентация.

Структура урока:

       I.            Мотивационно-ориентировочная часть (12 мин.)

    II.            Операционно-познавательная часть (30 мин.)

 III.            Рефлексивно-оценочная часть (3 мин.)

Ход урока

I. Мотивационно-ориентировочная часть

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Громко прозвенел звонок – 
Начинается урок. 
Ваши ушки на макушке, 
Глазки широко раскрыты. 
Слушайте, запоминайте, 
Ни минуты не теряйте!

2. Актуализация знаний

-Какие 2 математических действия вы уже изучили на прошлых уроках?

(сложение и вычитание)

-Какие еще математические действия остались?

(умножение, деление)

Из учебника №1(1,3,6) с.109 (устно)

№1. Чему равна сумма:

1) 20 + 20 + 20 = 60

3) 12 + 12 + 12 + 12 = 48

6) 8 + 8 + 8 + 8 + 8=40

Задача. На трех тарелках лежит по два яблока. Сколько всего яблок?

Решение:

2 + 2 + 2 = 6 или 2

-Как думаете есть что-то общее между сложением и умножением? Если есть, то что?

(умножение можно представить с помощью сложения)

-Задание 2. Представьте сумму нескольких  чисел  в виде произведения

1) 35+35+35+35 = 35

2)105+105+105= 105

3) x+x+x+x+x =  

4) (c+d)+(c+d) = (c+d)

- Задание 3. Представьте произведение в виде суммы нескольких  чисел

1) 1223=122 + 122 + 122

2) 195=19 + 19 + 19 + 19 + 19

3) c7 = с + с + с + с + с + с + с

4) (x  y)2 = (x y) + (x y)

-Как думаете, какую тему  мы сегодня будем изучать?

(умножение натуральных  чисел)

Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. Что от вас потребуется - усидчивость. А еще что?  (стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий.)

- Вам уже известны правила сложения и вычитания натуральных чисел. Сегодня мы повторим  правило умножения натуральных чисел.

         - Ребята, сформулируйте цель сегодняшнего урока? (научиться умножать натуральные числа устно и в столбик, изучить компоненты умножения, свойства)

- Все верно, ребята. Давайте прочитаем стихотворение про умножение

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать все целый час.

II.      Операционно-познавательная часть

 - Что называется произведением числа a на натуральное число b?

ab = a + a +…+ a =c

                            b

(Произведением числа а на натуральное число b, не равное 1, называют сумму, состоящую из b слагаемых, каждое из которых равно а)

- Как называются числа a и b в равенстве ab=c? А число с?

(a - первый множитель, b – второй множитель, с – произведение)

- Рассмотри пример и его решение.

4563 4563+ 4563+ …+4563 = 1309581

                                       287

-Решите следующие  примеры:

1 вариант: 1213=?  (121

2 вариант: 3121=? (3121 = 363)

- Какой результат получил 1 вариант? 2 вариант?

- В результате что вы получили? (один и тот же результат умножения)

 -Какой вывод можно сделать? Сформулируйте свойство умножения?

( От перестановки множителей произведение не меняется)

-Как оно называется?

(переместительное)

- Как переместительное свойство записывается в буквах? (a)

-Ранее мы сказали, что b не равно 1, а чему еще быть равно b?

(b=0, b=1)

- Если b=1, что получим в этом случае? ()

-А если b=0? ()

-Решите следующие примеры

1) 61= ?       (61= 6)

2) 111=?     (111=11)

3) 178=?    (178=78)

4)  1231=?  ( 1231=123)

 - Сформулируйте свойство, когда  один из множителей = 1?

( Если один из множителей равен 1, то произведение равно другому множителю)

-Решите  примеры:

00=? (0 0=0)

07=? (07=0)

a0=? ( a0=0)

-Сформулируйте свойство умножения, когда  один из множителей = 0?

(Если один из множителей равен 0, то произведение равно 0)

-Сформулируйте свойство,  когда оба множителя НЕ нуль?

( Произведение двух чисел, отличных от нуля, нулем быть не может)

Физкультминутка.

(Ученики повторяют движения за словами  учителя)

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись,  давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Стали мы теперь бодрее,

Будем думать мы быстрее

 Первичное закрепление нового материала.

- Открываем тетради, записываем сегодняшнее число. Классная работа. Сформулируйте, тему сегодняшнего урока?

Тема: Умножение. Переместительное свойство умножения

Учащиеся записывают в тетрадь:

ab=c, где а,b – множители, с - произведение

Свойства умножения:

1)  0a=a0=0

2)  a1=a1=a

3)  ab=ba - переместительное свойство

·        Учебник:

№384 (1 ряд- 1 строчка, 2 ряд – 2 строчка, 3 ряд – 3 строчка), (фронтальная деятельность).

Решение.

№ 385 (1 ряд - 1 строчка, 2 ряд – 2 строчка, 3 ряд – 3 строчка), (фронтальная деятельность).

Решение.

№389( 1 вариант – 1 пример, 2 вариант – 2 пример) (фронтальная деятельность).

Решение.

№393 (фронтальная деятельность). Готовясь к школе, Буратино купил 34 тетради по 12 сольдо и 18 тетрадей по 16 сольдо. Сколько сольдо заплатил Буратино за все тетради?

Решение.

1) 3412=408(с) – заплатил Буратино за 34 тетради

2)1816=288(с) – заплатил Буратино за 18 тетрадей

3) 408+288= 696(с) – всего заплатил Буратино за покупку

Ответ: 696 сольдо

·        Рабочая тетрадь: №168 (индивидуальная деятельность).

№168

·        Рабочая тетрадь: №169 (парная деятельность).

Каждый ученик делает самостоятельно в тетради, после выполнения задания меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют результат друг друга.

III. Рефлексивно – оценочная часть

 Итоги урока, рефлексия учебной деятельности.

Учитель. Подводит итог работы. Организует обсуждение:

1.     Какова была цель урока? (научится умножать натуральные числа устно и в столбик, изучить компоненты умножения)

2.     Достигли мы ее? (да)

3.      Как мы ее достигли? (сформулировали что значит число a умножить на число b, указали компоненты умножения, изучили умножения и решали примеры на умножение)

4.     Сформулируйте, определение умножения двух  чисел, заполняя пропуски в предложении()

4. Назовите компоненты умножения. (ab=c, где а,b – множители, с – произведение)

5. Какие свойства умножения вы знаете? (Свойства умножения:1)0∙a=a∙0=0

2) a∙1=a∙1=a , 3) a∙b=b∙a - переместительное свойство)

9. Информация о домашнем задании.

§16, вопросы 1-7, №386, 390, 394.

Решение домашнего задания:

№386.Решение:

 

№390

Решение:

№394. Кот Матроскин продал 42 л молока по 24 р. за литр и 16 кг творога по 40 р. за килограмм. Сколько денег выручил Матроскин за свой товар?

Решение.

1)4224=1008 (р.) – выручил кот Матроскин за продажу молока

2)1640= 640 (р.) – выручил кот Матроскин за продажу  творога

3) 1008+640 = 1648 (р.) -  выручил всего денег кот Матроскин

Ответ: 1648 рублей


 

Конспект урока по теме: "Умножение

Конспект урока по теме: "Умножение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, т

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, т

Какие еще математические действия остались? (умножение, деление)

Какие еще математические действия остались? (умножение, деление)

Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу

Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу

Решите следующие примеры: 1 вариант: 121 3=? (121 2 вариант: 3 121=? (3 121 = 363) -

Решите следующие примеры: 1 вариант: 121 3=? (121 2 вариант: 3 121=? (3 121 = 363) -

Если один из множителей равен 1, то произведение равно другому множителю) -Решите примеры: 0 0=? (0 0=0) 0 7=? (0 7=0) a 0=? ( a…

Если один из множителей равен 1, то произведение равно другому множителю) -Решите примеры: 0 0=? (0 0=0) 0 7=? (0 7=0) a 0=? ( a…

Учащиеся записывают в тетрадь: ab = c , где а, b – множители, с - произведение

Учащиеся записывают в тетрадь: ab = c , где а, b – множители, с - произведение

№389( 1 вариант – 1 пример, 2 вариант – 2 пример) (фронтальная деятельность). Решение.

№389( 1 вариант – 1 пример, 2 вариант – 2 пример) (фронтальная деятельность). Решение.

Готовясь к школе, Буратино купил 34 тетради по 12 сольдо и 18 тетрадей по 16 сольдо

Готовясь к школе, Буратино купил 34 тетради по 12 сольдо и 18 тетрадей по 16 сольдо

Рабочая тетрадь: №169 (парная деятельность)

Рабочая тетрадь: №169 (парная деятельность)

Назовите компоненты умножения. ( ab = c , где а, b – множители, с – произведение) 5

Назовите компоненты умножения. ( ab = c , где а, b – множители, с – произведение) 5

№390

№390

Решение: №394. Кот Матроскин продал 42 л молока по 24 р

Решение: №394. Кот Матроскин продал 42 л молока по 24 р
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2020