Конспект урока по теме УМНОЖЕНИЕ НА ЧИСЛО 100(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 92
 умножение на число 100

Цели: учить выполнять умножение на число 100; повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение записывать длину в миллиметрах; формировать умение решать задачи; развивать логическое мышление и память.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Представьте каждое число в виде суммы одинаковых слагаемых:

2. >, < или =?

348 · 0 + 596...693                                  482 : 482 + 2 ... 593 : 593 + 3

973 : 1 ... 973 · 0                                     0 : 296 ... 0 · 296

273 : 273 ... 546 : 546                              26 – 25 ... 77 : 77

0 : 783 + 201 ... 0 : 201 + 783     99 : 99 ... 99 : 1

3. Задача.

Туловище гигантского японского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см.

Во сколько раз туловище краба-гиганта больше краба-горошины?

60 : 2 – 30 (раз).

– Измените вопрос задачи так, чтобы ее решением было выражение 60 – 2.

4. Сравните данные фигуры по площади.

– Чему равна площадь первой фигуры? (11 кв. см.)

– Чему равна площадь второй фигуры? (11 кв. см.)

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите данные произведения.

5 · 100          55 · 100          555 · 100

– Чем похожи данные выражения?

– Сегодня на уроке будем учиться выполнять умножение на число 100.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 177.

– Вычислите значение каждого из данных произведений, заменив его соответствующей суммой.

– Полученный результат выразите в сотнях.

1 сот. · 3 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 3 сот.

1 сот. · 5 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 5 сот.

1 сот. · 8 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 8 сот.

2. Задание 178.

Учащиеся выполняют умножение.

100 · 3 = 300                    100 · 5 = 500

100 · 7 = 700                    100 · 9 = 900

100 · 6 = 600                    100 · 8 = 800

100 · 2 = 200                    100 · 1 = 100

100 · 4 = 400                    100 · 10 = 1000

3. Задание 179.

– Вычислите значение каждого из данных произведений, применив переместительное свойство умножения.

3 · 100 = 100 · 3 = 300    4 · 100 = 100 · 4 = 400

9 · 100 = 100 · 9 = 900    8 · 100 = 100 · 8 = 800 и т. д.

– Миша заметил, что если к записи данного числа справа приписать два раза цифру 0, то будет записано число, которое в 100 раз больше данного. Можно ли согласиться с Мишей?

4. Задание 180.

– Увеличьте каждое из однозначных натуральных чисел в 100 раз.

1 · 100 = 100          4 · 100 = 400            7 · 100 = 700

2 · 100 = 200          5 · 100 = 500            8 · 100 = 800

3 · 100 = 300          6 · 100 = 600            9 · 100 = 900

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 181.

– Среди данных чисел выберите и запишите число, которое в 100 раз больше числа 357. (Число 35 700.)

2. Задание 182.

– Увеличьте число 1 сначала в 10 раз, а потом еще в 10 раз.

– Какое число получилось? (Число 100.)

– Во сколько раз увеличилось число 1? (В 100 раз.)

3. Задание 183.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Решите данную задачу. Вычислите и запишите ответ.

Решение:

1) 25 – 10 = 15 (ф.) – красного цвета в одной упаковке.

2) 15 · 100 = 1500 (ф.) – красного цвета в 100 таких упаковках.

Ответ: 1500 футболок.

4. Задание 185.

– Каждую из данных величин выразите в миллиметрах.

5 дм = 500 мм      12 дм = 1200 мм

9 дм = 900 мм      45 дм = 4500 мм

– Сколько миллиметров в одном дециметре?

– Чем отличается запись данной длины в миллиметрах от записи этой же длины в дециметрах?

5. Самостоятельная работа.

1) Найдите значение выражений:

7 · 6 + 29 =                  6 · 9 + 45 =

42 : 7 + 84 =                54 : 6 + 280 =

42 : 6 + 131 =              54 : 9 + 762 =

348 · 0 + 596 =            973 + 973 + 373 =

0 : 348 + 217 =            1 · 973 + 20 =

34 · 1 + 400 =              973 : 1 + 11 =

5 · 6 + 141 =                8 · 5 + 260 =

30 : 5 + 273 =              40 : 5 + 391 =

30 : 6 + 445 =              40 : 8 + 482 =

2) Постройте отрезок, длина которого в 6 раз меньше длины отрезка АВ.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить умножение на число 100?

Домашнее задание. № 184.


 


 

Скачано с www.znanio.ru