Урок 92
умножение на число 100
Цели: учить выполнять умножение на число 100; повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение записывать длину в миллиметрах; формировать умение решать задачи; развивать логическое мышление и память.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Представьте каждое число в виде суммы одинаковых слагаемых:
2. >, < или =?
348 · 0 + 596...693 482 : 482 + 2 ... 593 : 593 + 3
973 : 1 ... 973 · 0 0 : 296 ... 0 · 296
273 : 273 ... 546 : 546 26 – 25 ... 77 : 77
0 : 783 + 201 ... 0 : 201 + 783 99 : 99 ... 99 : 1
3. Задача.
Туловище гигантского японского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см.
Во сколько раз туловище краба-гиганта больше краба-горошины?
60 : 2 – 30 (раз).
– Измените вопрос задачи так, чтобы ее решением было выражение 60 – 2.
4. Сравните данные фигуры по площади.
– Чему равна площадь первой фигуры? (11 кв. см.)
– Чему равна площадь второй фигуры? (11 кв. см.)
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите данные произведения.
5 · 100 55 · 100 555 · 100
– Чем похожи данные выражения?
– Сегодня на уроке будем учиться выполнять умножение на число 100.
III. Работа по теме урока.
1. Задание 177.
– Вычислите значение каждого из данных произведений, заменив его соответствующей суммой.
– Полученный результат выразите в сотнях.
1 сот. · 3 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 3 сот.
1 сот. · 5 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 5 сот.
1 сот. · 8 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 8 сот.
2. Задание 178.
Учащиеся выполняют умножение.
100 · 3 = 300 100 · 5 = 500
100 · 7 = 700 100 · 9 = 900
100 · 6 = 600 100 · 8 = 800
100 · 2 = 200 100 · 1 = 100
100 · 4 = 400 100 · 10 = 1000
3. Задание 179.
– Вычислите значение каждого из данных произведений, применив переместительное свойство умножения.
3 · 100 = 100 · 3 = 300 4 · 100 = 100 · 4 = 400
9 · 100 = 100 · 9 = 900 8 · 100 = 100 · 8 = 800 и т. д.
– Миша заметил, что если к записи данного числа справа приписать два раза цифру 0, то будет записано число, которое в 100 раз больше данного. Можно ли согласиться с Мишей?
4. Задание 180.
– Увеличьте каждое из однозначных натуральных чисел в 100 раз.
1 · 100 = 100 4 · 100 = 400 7 · 100 = 700
2 · 100 = 200 5 · 100 = 500 8 · 100 = 800
3 · 100 = 300 6 · 100 = 600 9 · 100 = 900
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Задание 181.
– Среди данных чисел выберите и запишите число, которое в 100 раз больше числа 357. (Число 35 700.)
2. Задание 182.
– Увеличьте число 1 сначала в 10 раз, а потом еще в 10 раз.
– Какое число получилось? (Число 100.)
– Во сколько раз увеличилось число 1? (В 100 раз.)
3. Задание 183.
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется узнать?
– Решите данную задачу. Вычислите и запишите ответ.
Решение:
1) 25 – 10 = 15 (ф.) – красного цвета в одной упаковке.
2) 15 · 100 = 1500 (ф.) – красного цвета в 100 таких упаковках.
Ответ: 1500 футболок.
4. Задание 185.
– Каждую из данных величин выразите в миллиметрах.
5 дм = 500 мм 12 дм = 1200 мм
9 дм = 900 мм 45 дм = 4500 мм
– Сколько миллиметров в одном дециметре?
– Чем отличается запись данной длины в миллиметрах от записи этой же длины в дециметрах?
5. Самостоятельная работа.
1) Найдите значение выражений:
7
· 6 + 29 = 6 · 9 +
45 =
42
: 7 + 84 = 54 : 6 +
280 =
42
: 6 + 131 = 54 : 9 + 762
=
348
· 0 + 596 = 973 + 973 +
373 =
0
: 348 + 217 = 1 · 973 + 20 =
34
· 1 + 400 = 973 : 1 + 11
=
5
· 6 + 141 = 8 · 5 +
260 =
30
: 5 + 273 = 40 : 5 + 391
=
30
: 6 + 445 = 40 : 8 + 482
=
2) Постройте отрезок, длина которого в 6 раз меньше длины отрезка АВ.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как выполнить умножение на число 100?
Домашнее задание. № 184.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.