В Александрии Египетской
Педагогические |
Способствовать определению последствий завоевательной политики и государственной деятельности Александра Македонского; создать условия для развития умения характеризовать достижения эллинистической культуры, которая была создана благодаря объединению научных знаний, практических навыков, художественных приемов греков и восточных народов |
Тип и вид урока |
Усвоение знаний, навыков и умений / урок-путешествие |
Планируемые
|
Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира |
Личностные
|
Проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов; умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера |
Метапредметные
|
Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях |
Основное содержание темы, понятия и термины, персоналии |
Распад державы Александра Македонского. Восточное Средиземноморье. Александрийский порт. Фаросский маяк – одно из семи чудес света. На улицах и площадях. В александрийском Музее. Музы – покровительницы поэзии, искусств и наук. Александрийская библиотека. Эллинизм. Музей, пергамент, гиганты. Знаменитые ученые: Евклид, Архимед, Аристарх, Эратосфен |
Образовательные ресурсы |
Учебник. Карты: «Распад державы Александра Македонского», «Александрия Египетская». Электронное приложение к учебнику. Рабочая тетрадь № 2. Схема «Александрия Египетская. План» |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Формы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма |
|
характеристика |
формируемые УУД |
||||
I. Организационный момент |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Быстрое включение в деловой ритм |
|
II. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный, проблемный. Сообщение учителя |
Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи. Ставит проблему: – Почему держава Александра Македонского оказалась непрочной? |
Слушают учителя, предлагают формулировки учебных задач |
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Беседа |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Распад державы Александра Македонского |
Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа с картой, беседа, работа с текстом |
Организует
работу с текстом п. 1 – Найдите и назовите три главных государства, возникших на месте державы А. Македонского. Предлагает ответить на проблемный вопрос. Знакомит с понятием «эллинизм» (см. Приложение) |
Находят на карте и показывают Восточное Средиземноморье, Египетское, Македонское и Сирийское государства. Объясняют смысл понятия |
Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебного текста; используют знаково-символические средства; выдвигают гипотезы и обосновывают их |
Работа
с картой, беседа |
Сообщения
Александрия Египетская |
Фронтальная, индивидуальная, парная. Словесный, наглядный, творческий. Сообщение, рассказ, презентация |
Предлагает совершить путешествие
1. В александрийском порту. Фаросский маяк. 2. На улицах и площадях. 3. В александрийском Музее. 4. Знаменитые ученые |
На основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, интернет-ресурсов составляют описание исторических объектов, памятников культуры. Составляют план рассказа. Раскрывают значения терминов |
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы. Познавательные:
определяют Коммуникативные: составляют сообщение, удерживают логику повествования |
Сообщения, презентации |
IV. Закрепление знаний и способов действий |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный. Беседа |
– Кем была создана Александрия? Что вам стало известно об этом городе? – Какие древние ученые работали в Александрии? Назовите их научные достижения. – Перечислите греческих муз – богинь, покровительствующих поэзии, науке
|
Описывают
памятники культуры, перечисляют ученых и их вклад |
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: слушают и понимают речь других |
Беседа по вопросам |
V. Информация о домашнем задании |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Комментирует задание: – Напишите письмо другу из Александрии Египетской, включив описание маяка, гавани, улиц, Музея и т. д. Задание 48 в рабочей тетради |
Воспринимают задание, уточняют |
Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют ее выполнение |
Письмо, контурная карта |
Ресурсный материал к уроку
Эллинизм – период в истории стран Восточного Средиземноморья между 323 и 30 гг. до н. э. Термин эллинизм был введен немецким историком Иоганном Дройзеном в XIX в. К эллинистическим относились государства, образовавшиеся в результате распада империи Александра Македонского: Египет Птолемеев, Сирия Селевкидов, Македония Антигонидов и др. Эпоха эллинизма закончилась в 30 г. до н. э. с захватом Египта римскими войсками и превращением его в провинцию. Эллинизм характеризуется слиянием греческой и местной восточной культуры, являясь отдельным периодом в истории мировой культуры.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.