Цель: познакомить с назначением, видами и устройством самолетов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять назначение самолетов.
Ход урока
I. Мотивационный момент
II. Актуализация знаний
-О чем мы говорили на прошлом уроке?
-Что такое корабль?
-А какой еще бывает транспорт?
О каком именно из перечисленных видов транспорта мы поговорим на уроке вы узнаете если отгадаете загадку.
III. Самоопределение к деятельности
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой...
Сам рисует, сам поет,
Кто же это? (Самолет.)
— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О самолетах.)
— Ребята, а как вы думаете, зачем нужны самолеты? (Ответы детей.)
— Сформулируйте тему урока (Зачем строят самолеты?)
IV. Работа по теме урока
Просмотр познавательного мультфильма.
— Рассмотрите рисунки на с. 66 учебника.
Прочитайте названия этих самолетов. Расскажите об их назначении. (Ответы детей.)
Пассажирский самолёт (авиалайнер) — самолёт, предназначенный и оборудованный для перевозки пассажиров и багажа.
Транспортный самолёт — самолёт, предназначенный для транспортировки различных грузов.
Военные самолеты – это самолеты, применяемые для военных фронтовых или соответственно боевых вылетов.
Приходилось ли вам летать на самолете? Расскажите о своих впечатлениях
V. Работа в парах
Пары 1 ряда подготовят рассказ о грузовых самолетах по картинке.
Пары 2 ряда подготовят рассказ о пассажирских самолетах.
Пары 3 ряда расскажут по картинке о грузовых самолетах.
Выступают попарно.
-У вас есть дополнения? – Вы согласны? – Правильно они ответили?
VI. Физкультминутка
«Самолет»
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед.
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолет.
VII. Работа в группах.
- А сейчас поработаем в группах.
1 группа: Нарисуйте самолет
2 группа: Обозначьте части самолета
3 группа: Соберите мозаику «Самолет».
Работа по учебнику (стр. 67)
С помощью рисунка-схемы познакомьтесь с устройством самолета.
VIII. Закрепление изученного.
Диагностика результатов. Работа с карточками. (индивидуально)
У вас на партах есть такой же рисунок без подписей. Проверим, как вы запомнили названия частей самолета. Найдите части самолета, которые вы запомнили. Работаем самостоятельно.
Продолжение работы по теме урока
Выполнение заданий в рабочей тетради № 2 (с.46) (резерв)
IХ. Подведение итогов урока
- О чем мы говорили сегодня на уроке, что нового вы узнали?
-Давайте ответим на главный вопрос урока: так зачем же строят самолеты?
(Чтобы летать на дальние расстояния, перевозить грузы издалека, защищать свою страну).
Х. Рефлексия
Оцените урок и свою работу на уроке. У вас на партах лежат самолеты.
Если вы узнали много нового, все поняли и запомнили, то закрасьте самолетик в зеленый цвет.
Если испытывали затруднения, закрасьте в зеленый цвет.
Если материал был слишком сложным, вы не все поняли на уроке, закрасьте самолетик в красный цвет. (Приклеивают самолетики)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.