Конспект урока по теме «Зимний пейзаж»
Оценка 5

Конспект урока по теме «Зимний пейзаж»

Оценка 5
Документация
docx
классное руководство
3 кл
07.11.2021
Конспект урока  по теме «Зимний пейзаж»
Образовательные: Познакомить с понятием пластилинография; Учить основным приемам пластилинографии (раскатывание, надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание); Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; Создавать условия для развития эстетического восприятия; Создавать условия для развития памяти, внимания, воображения; Воспитательные: Сформировать заинтересованное, сознательное отношение к изученному материалу, самостоятельность; Воспитывать бережное отношение к природе; Материалы и оборудование: цветной картон, пластилин, доска, стеки, компьютер, проектор, изображения зимы.
87н79.docx

Конспект урока  по теме «Зимний пейзаж»

 

 

Цель: 

Научить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:

*    Познакомить с понятием пластилинография;

*    Учить основным приемам пластилинографии (раскатывание, надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);

Развивающие:

*    Развивать мелкую моторику рук;

*    Создавать условия для развития эстетического восприятия;

*    Создавать условия для развития памяти, внимания, воображения;

Воспитательные:

*    Сформировать заинтересованное, сознательное отношение к изученному материалу, самостоятельность;

*    Воспитывать бережное отношение к природе;

 Материалы и оборудование: цветной картон, пластилин, доска, стеки, компьютер, проектор, изображения зимы.

 

                                                       Ход урока:

 

Педагог: Здравствуйте! Я рада нашей встрече. Если вы тоже рады, поднимите руки вверх. Замечательно!

Педагог: Ребята, какое время года на улице?

Обучающиеся: Зима.

Педагог: Правильно, зима. Какими словами можно охарактеризовать зиму?

Обучающиеся: Зима холодная, снежная, белая. Зимой идёт снег, деревья голые, без листьев и т.д.

 Педагог: Сейчас мы с вами посмотрим картины, а вы будьте внимательны, после просмотра мы побеседуем.

Просмотр иллюстраций с изображением зимней природы.

Педагог: Ребята, что мы видели на картинках?

Обучающиеся: Зиму, зимнюю природу.

Педагог: Правильно, мы рассматривали зимнюю природу.

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на ёлке - снег, снег,

И под ёлкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь

Скажите, кто из вас знает, что такое пейзаж?

Обучающиеся: Пейзаж-изображение природы.

Педагог: Пейзаж – это вид, изображение какой-либо местности, в котором основной предмет изображения – природа, посмотрите, у вас на столе лежит лист картона, на котором художник нарисовал картину, но у него закончились краски, и он попросил нас помочь ему раскрасить. Давайте поможем художнику?

Обучающиеся: Да, поможем!

 Педагог: У нас сегодня нет красок и карандашей, а раскрашивать картину мы сегодня будем с помощью пластилина.

Педагог: Сегодня мы нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография». Это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Мы научимся рисовать пластилином сугробы и ёлочки, березку, снежинки, облака.

 

Динамическая пауза.

Педагог: Прежде чем мы начнем работу, давайте разомнемся.

Повторяйте за мной.

Мы зимой в снежки играем, мы играем (имитация лепки снежков).

По сугробам мы шагаем, мы шагаем (шагаем, высоко поднимая колени).

И на лыжах мы бежим, мы бежим (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях).

На коньках по льду скользим, мы скользим (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях).

И Снегурочку лепим мы, лепим мы (соответствующие движения).

Гостью-зиму любим мы, любим мы (развести руки в поклоне и поставить на пояс).

 

 Практическая работа.

Педагог демонстрирует образец работы в технике "пластилинография".

Педагог: Начнем раскрашивать наш пейзаж с елочек.

Возьмем зеленый пластилин, отщипнем от него небольшие кусочки, скатаем колбаски между ладонями, прикрепим наши колбаски на нарисованные веточки и размажем по рисунку. С помощью стеки выделим иголочки на веточках елочки.

Возьмем кусок коричневого пластилина, отщипнем от него небольшой кусочек, скатаем жгутик между ладонями и прикрепим пластилин на нарисованный ствол, придавим.

Наша ёлочка готова.

А для того чтобы наши елочки не замерзли зимой, мы укроем их снегом.

Сейчас сделаем березку. Берем белый пластилин, раскатываем колбаску, прикрепляем пластилин на нарисованный ствол березки, ветки березы тоже делаем при помощи белого пластилина; добавляем черный пластилин в виде пятнышек на стволы деревьев.

А сейчас мы сделаем сугробы около елочки и березки. От куска белого пластилина отщипнем небольшие кусочки, скатаем из них жгутики, прикрепим жгутики на картину и размажем по контуру. Вот и получились сугробы.

Из небольшого шарика голубого цвета способом сплющивания сделаем тучки, из которых идет снег. С помощью белого пластилина сделаем снежинки. Будем отщипывать маленькие кусочки пластилина, и прикреплять их на картину.

У нас получилась настоящая «зимняя картина".

Итог занятия. Рефлексия.

Педагог: С какими новыми понятиями мы сегодня познакомились?

Обучающиеся: пейзаж, пластилинография.

Педагог: Ребята, что в сегодняшнем занятии показалось вам трудным?

Обучающиеся: Выполнять мелкие детали из пластилина. Запомнить слово «пластилинография»

Педагог: Что вам понравилось делать больше всего?

Обучающиеся: Рисовать, лепить, создавать картину с помощью пластилина.

Педагог: Посмотрите внимательно, чья поделка на ваш взгляд получилась самая аккуратная?

Обучающиеся называют самые аккуратные работы.

Педагог: Дети, а чей пейзаж вам понравился больше других и почему?

Обучающиеся объясняют свой выбор.

Педагог: Если у вас получилось выполнить работу по образцу, поднимите руки вверх. Замечательно! Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь сегодня вы хорошо потрудились. Мне очень понравилась с вами работать. До скорой встречи!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока по теме «Зимний пейзаж»

Конспект урока по теме «Зимний пейзаж»

Как на горке - снег, снег, И под горкой - снег, снег,

Как на горке - снег, снег, И под горкой - снег, снег,

Сейчас сделаем березку. Берем белый пластилин, раскатываем колбаску, прикрепляем пластилин на нарисованный ствол березки, ветки березы тоже делаем при помощи белого пластилина; добавляем черный пластилин…

Сейчас сделаем березку. Берем белый пластилин, раскатываем колбаску, прикрепляем пластилин на нарисованный ствол березки, ветки березы тоже делаем при помощи белого пластилина; добавляем черный пластилин…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2021