Конспект урока по теме:Тема: « Дыхательная система и ее роль в жизни человека
Оценка 4.9

Конспект урока по теме:Тема: « Дыхательная система и ее роль в жизни человека

Оценка 4.9
docx
18.05.2024
Конспект урока  по теме:Тема: « Дыхательная система и ее роль в жизни человека
Конспект окр. мир.docx

Сценарий урока

Дата

 

Предмет

Окружающий мир

Класс

3 класс

Номер урока

 

Тема урока

Тема: « Дыхательная система и ее роль в жизни человека »

Уровень изучения

базовый

Тип -урока

Открытие новых знаний

Планируемые результаты

Цели деятельности учителя: обеспечить восприятие, осмысление, запоминание учащимися изучаемого материала: органы дыхания, их строение, функции; cодействовать усвоению учащимися способов, средств, которые приводят к выводу о значении дыхания для живых организмов; формировать положительное отношение к здоровью как одной из основных ценностей жизни; формировать умения учащихся находить в текстах главное, составлять схемы, работать с таблицами.

Личностные (по УТК):

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные(по примерной рабочей программе)

Регулятивные УУД

 - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

Коммуникативные УУД

 - Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

 - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

Предметные:

 1. Обеспечить восприятие, осмысление, запоминание учащимися изучаемого материала: органы дыхания, их строение, функции.

2. Содействовать усвоению учащимися способов, средств, которые приводят к выводу о значении дыхания для живых организмов

3. Формировать положительное отношение к здоровью как одной из основных ценностей жизни

 

 

Оборудование: Учебник «Окружающий мир», 3 класс, часть 2, автор Плешаков А.А., рабочая тетрадь; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация.

БЛОЧНО_МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

1.БЛОК Вхождение  в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль 1.1.Мотивирование на учебную деятельность(1)

Сядьте прямо, положите руки на колени раскрытыми ладонями вверх. При вдохе представьте, что вы вдыхаете  спокойствие, уверенность, легкость, а выдохните беспокойство, страх, напряжение. 

 

– Улыбнитесь  друг другу, нашим гостям, мне,  ведь “С маленькой удачи начинается большой успех!”

 

Эмоционально настраиваются на работу;

Модуль 1.2 Актуализация знаний (3)

-Какую большую тему мы начали с вами изучать?

 - «Организм человека» (слайд 1)

 

- Из чего состоит организм человека?

(Из органов: внешнее и внутреннее строение) (слайд 2-4)

 

- Что является основой тела человека?

(Скелет человека) (Слайд 5)

 

 - Для чего нужен скелет?

 (Служит  опорой  и защитой)

 

-Но ведь человеку нужно движение. А кости скелета могут сами двигаться?

Что нужно для этого?

( Скелет человека покрыт мышцами) (Слайд 6)

 

-А что происходит с мышцами во время работы?

(Они сокращаются и расслабляются)

 

 

 

Отвечают на вопросы;

 

Модуль 1.3 Целеполагание (2

-Этого достаточно для жизни человека?

(Человеку нужно ещё питание, воздух, вода)

 

-А для чего человеку нужен воздух?

(Чтобы дышать)

 

-А из чего состоит воздух?

(Углекислый газ, кислород, частички пыли, азот)

 

- Какой газ нужен человеку для дыхания?

-Кислород

 

Вы правы, кислород, который находится в воздухе, нужен для работы всех органов: сердца, головного мозга, нужен  для дыхания.

 

 

 

-Давайте вместе попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. О чем мы с вами будем говорить?

 

Тема сегодняшнего урока – «Органы дыхания» (Слайд 7)

 

 

 Перед работой нам нужно немного отдохнуть

 

 

ФИЗМИНУТКА

   

БЛОК 2  Освоение нового материала

Модуль 2.1.Осуществление учебных действий по теме урока

- Как вы думаете, сколько времени человек может прожить без пищи и воды? – А без дыхания? (Слайд 8)

 

Проделаем эксперимент. Задержите дыхание. Кто сколько выдержит? Песочные часы покажут меньше 1 мин. Долго  вы смогли выдержать без дыхания? (Дети выясняют, что в пределах одной минуты)

 

Какой можно сделать вывод: человек не может не дышать.

 

Без воздуха человек гибнет через несколько минут. Некоторые люди могут задерживать на 3-4 минуты, ныряльщики и пловцы до 6 минут.

 

Дыхание – самая драгоценная оберегающая «ниточка», от которой зависит наше земное существование. Смена воздуха в легких происходит при чередовании вдоха и выдоха. Каждый день человек вдыхает 15 000 литров воздуха, используя 3 000 литров кислорода. (Слайд 9)

 

-Главный орган дыхательной системы  - лёгкие. (Слайд 10)

 

- Правильное дыхание осуществляется через нос. Он согревает и очищает проходящий через него воздух. Внутри носа имеются волоски и слизь, которые задерживают частички пыли. Под слизью находится слой мерцательных клеток, реснички которых колышутся и гонят из носа слизь с прилипшими пылинками.  (Слайд 11)

 

- Пройдя через нос, воздух попадает в носоглотку, где становится еще чище и теплее. Далее воздух идет через гортань в дыхательное горло – трахею. Гортань при глотании закрывается, не пропуская в легкие пищу.

       Трахея – это трубка из плотных хрящевых колец. Она разветвляется на бронхи, через которые воздух идет в правое и левое легкие. Бронхи ветвятся на тонкие трубочки, на концах которых находятся легочные пузырьки. В них кровь получает кислород и отдает углекислый газ.   (Слайд 12)

 

- Процесс газообмена происходит в лёгочных пузырьках. (Слайд 13)

- Кровь получает кислород и отдаёт углекислый газ. (Слайд 14)

 

осуществляют работу по теме;

 

Модуль 2.2.Проверка первичного усвоения (5 минут)

Работа в парах.

 

Давайте закрепим наши полученные знания.

 

Задание:

- Среди карточек с названиями (Скелет, носоглотка, связки, суставы, мышцы, гортань, сухожилия, трахея, бронхи, лёгкие, нос, кровеносные сосуды, клетки, альвеолы)  нужно выбрать те, которые на ваш взгляд связаны с дыханием.  

 

-Какие слова вы выбрали? (носоглотка, гортань, трахея, бронхи, лёгкие, нос)

 

- Расположите карточки так, чтобы понять, какой путь проходит воздух в нашем организме.

 

Ребята расставляют таблички в определенном порядке.

Нос - носоглотка – гортань – трахея – бронхи – легкие

 

БЛОК 3  Применение изученного материала

-По мере путешествия по нашему организму, проверяйте правильную ли цепочку вы построили. (Слайд 16)

 

- Представьте, что вы маленькие пузырьки воздуха и мы отправляемся вместе с воздухом! Делаем вдох и попадаем…? (Слайд 17)

 

-Правильно в нос и носоглотку.

-Что происходит в носоглотке? 

- Воздух здесь очищается, нагревается и увлажняется  

 

-Затем мы вместе с воздухом попадаем в гортань. Прощупайте её в передней части шеи.

На что она похожа?

Она похожа на жесткую ребристую трубку  

- Гортань участвует в голосообразовании.  В гортани есть надгортанник, который во время глотания закрывается маленькой заслонкой, и пища не попадает в лёгкие. А, когда вы делаете вдох, закрывается глотка, и воздух бежит не в желудок, а в легкие. Но если вы вздумаете говорить, кричать или хохотать, глотая пищу, заслонка может вовремя не закрыться, крошка попадет в дыхательные пути, и тогда вам придется долго кашлять, пока она оттуда не вылетит. Это очень опасно. Какую поговорку обычно говорят за столом?

-«Когда я ем, я глух и нем»

- После гортани, куда мы попадаем?

-По трахее в бронхи

-Трахея представляем собой трубку с хрящевыми кольцами, которая разветвляется на две  трубочки – бронхи. Бронхи соединяют трахею с правым и левым легким.  

 

-Положите ладошку себе на грудь и вдохните. Что происходит с грудной клеткой при вдохе?

-Она увеличивается, расширяется, а при выдохе возвращается на место.

 

-Какая здесь связь с мышцами?

-Благодаря мышцам увеличивается грудная клетка

 

-Чем лучше развиты мышцы, тем лучше дыхание.

 

- Молодцы.

 

- А какой воздух полезен для здоровья? Почему надо проветривать помещение?

                                    

Вывод: в закрытом помещении, когда дышит много людей, количество кислорода уменьшается. А выделяется много углекислого газа и вредных примесей. У людей начинает болеть голова, ухудшается внимание, появляется тошнота, иногда даже бывают обмороки. Что надо делать, чтобы этого избежать?

- Надо проветривать помещение.

-  Казалось бы, больше никаких опасностей для нашего организма нет. Но всё не так просто. Органы дыхания очищают воздух от пыли, но не могут защитить организм от ядовитых газов и микробов.

 

- Какой воздух опасен для дыхания? (Слайд18)

 -Выхлопные газы от автомобилей, ядовитые газы от заводов, табачный дым

 

-Что же делать?

(Дети рассуждают о защите воздуха вблизи заводов, большого количества транспорта)

                                     

- А чем вредно курение?  (Слайд 19-22)

- Теперь вы можете ответить на вопрос, чем же вредно курение? (Ответы детей)

 

- Вы видели когда-нибудь дёготь? Представьте себе, такой дёготь оседает в лёгочных пузырьках у курильщиков. Чем больше человек курит, тем больше чернеют лёгкие. А от этого всё тяжелее дышать, органы у человека меньше получают кислорода и хуже работают.

Как вы думаете, курение – это только личное дело каждого? Почему?

-Курящий человек отравляет не только свой организм, но и воздух, которым дышат окружающие

 

-Поэтому в нашей стране недавно принят очень хороший закон. Он запрещает курение в общественных местах.

 

 

БЛОК 4  Проверка приобретённых знаний, умений и навыков

Модуль 4.1.

Групповая работа

Кроссворд Слайды (23-30)

 

 

БЛОК 5  Подведение итогов/домашнее задание

- По вашим ответам я вижу, что задачи урока мы выполнили.

- Ребята, вы замечательно потрудились!

- Спасибо вам за работу!

 

Домашнее задание:

Прочитать материал в учебнике на стр. 24-27

 

 

Рефлексия:

На столе  у вас лежат  три человечка с разной мимикой.

 

- Оцените свою работу на уроке.

- Кому было на уроке всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, возьмите улыбающийся смайлик.

- Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, возьмите задумчивый смайлик.

- Кому на уроке было очень трудно, с заданием не справились, возьмите грустный смайлик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий урока Дата

Сценарий урока Дата

Предметные: 1. Обеспечить восприятие, осмысление, запоминание учащимися изучаемого материала: органы дыхания, их строение, функции

Предметные: 1. Обеспечить восприятие, осмысление, запоминание учащимися изучаемого материала: органы дыхания, их строение, функции

Отвечают на вопросы ;

Отвечают на вопросы ;

Дыхание – самая драгоценная оберегающая «ниточка», от которой зависит наше земное существование

Дыхание – самая драгоценная оберегающая «ниточка», от которой зависит наше земное существование

Расположите карточки так, чтобы понять, какой путь проходит воздух в нашем организме

Расположите карточки так, чтобы понять, какой путь проходит воздух в нашем организме

Что же делать? (Дети рассуждают о защите воздуха вблизи заводов, большого количества транспорта) -

Что же делать? (Дети рассуждают о защите воздуха вблизи заводов, большого количества транспорта) -

Конспект урока по теме:Тема: « Дыхательная система и ее роль в жизни человека

Конспект урока  по теме:Тема: « Дыхательная система и ее роль в жизни человека

Конспект урока по теме:Тема: « Дыхательная система и ее роль в жизни человека

Конспект урока  по теме:Тема: « Дыхательная система и ее роль в жизни человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2024