ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа №10»
г. Орска Оренбургской области
2021 г.
Образовательное учреждение |
ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа №10» г. Орска Оренбургской области |
ФИО и должность автора |
Марченко Светлана Петровна – учитель начальных классов. Категория - высшая |
Наименование разработки |
Тема: «Мои обязанности в семье» |
Аннотация |
Данная работа предназначена для учащихся 4 класса по внеурочной деятельности «Краеведение. Мое Оренбуржье». Данное мероприятие создает эмоциональный настрой, атмосферу группового доверия, сплоченности детей. |
Описание разработки |
|
Класс, профиль: |
4 класс, внеурочная деятельность |
Раздел: |
Моя и семья |
Тема урока: |
«Мои обязанности в семье» |
Тип урока: |
УОНМ |
Цель: |
Воспитание в детях уважительного отношения ко всем членам семьи, осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям. |
Задачи: |
Образовательные задачи урока: - учить детей вести беседу, высказываться самим и слушать других; -обогащать словарный запас учащихся. Коррекционные задачи урока: - развивать и корригировать устную речь, навыки коммуникативного общения и речемыслительную деятельность учащихся путём полных ответов на вопросы; -развивать и корригировать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память, через различные приёмы повторения, использования ТСО и здоровьесберегающих технологий; -учить обмениваться мнениями с привлечением собственного опыта. Воспитательные задачи урока: - воспитывать мотивацию к предмету; - создавать эмоциональный настрой, атмосферу группового доверия, сплоченности детей |
Планируемые результаты: |
Личностные результаты - сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм; Предметные результаты -проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации; оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение |
Формы организации детей: |
Индивидуальные и коллективные. |
Технические средства |
ИКТ |
Оборудование: |
карточки для индивидуальной работы, наглядно-демонстративный материал |
Здоровьесберегающие и др. технологии: |
- Обучение в режиме движения; - Технологии сохранения и стимулирования здоровья; - Коррекционно-развивающие технологии; - Личностно-ориентированная технология (автор Якиманская). |
Рефлексия: |
Формирование у ребенка осмысления результатов собственной деятельности. |
План проведения урока:
Этап урока Цель |
Содержание этапа |
Примечание |
I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока Цель: создание положительного настроя учащихся на урок, включение в учебную деятельность.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Цель: определить вместе с учениками тему и цель урока, нацелить каждого на решение учебной задачи
III.Сообщение темы урока. Работа над темой урока Цель: познакомить с обязанностями ребенка в семье
IV.Физминутка Цель: смена вида деятельности. Создавать условия для снятия позостатического напряжения
V.Закрепление изученного материала Цель: развитие внимания, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
VI. Рефлексия. Подведение итогов. Оценки. Дом.задание Цель учителя: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.
|
Приветствие учителя. Настрой на работу. Эмоциональный настрой. - Подарите улыбку друг другу, улыбнитесь мне. А теперь посмотрите на свои ладони и представьте, что это маленькое зеркальце. Посмотритесь в него и улыбнитесь себе. Ведь добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье и располагает к общению, а общаться с вами становится всё интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь всё взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьёзные вопросы.
1.Рабрта со скороговоркой. Слайд 2 2. Ребус. Слайд 3
Сообщение темы и цели урока. Слайд 4
- Ребята, мы с вами уже знаем, что существуют правила поведения в школе, в театре, на улице. А как вы считаете, есть ли правила поведения в семье? Мы с вами попытаемся выяснить, всегда ли дети выполняют свои обязанности в семье. - Что такое обязанность? Слайд 5
1.Корзина добрых дел. - А теперь давайте соберём в корзину все добрые дела, которые вы выполняете дома. (Дети передают корзину из рук в руки, называя свои домашние обязанности) Давайте подведем, сформулируем правила дружной семьи: -Помни, что ты в семье помощник. -Уважай и люби старших. -Позаботься о младших.
Слайд 6 2.Работа над рассказом В.Осеевой «Сыновья» Слайд 7 Просмотр по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=OSLBt_BuErA а)Работа по содержанию прослушанного рассказа. б)Подбери пословицу, которая подходит к данному рассказу: Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Слайд 8
Физкультминутка Дружно помогаем маме,
1.Игра «Да – нет» - Что нужно, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?! помогать друг другу; не убирать в комнате; вместе отдыхать; просить купить себе игрушки; рассказывать друг другу новости; разбрасывать вещи; поздравлять с праздником. заботиться о младших. 2. «Подбери заголовок к картинке» Слайды 9- 16
3. Игра “Что мы делаем, не скажем, а что делаем покажем” Правила: ученик выходит к доске и показывает движение (молча), имитируя ту работу, которую он выполняет по дому, а дети должны узнать и назвать этот вид деятельности. Подведение итогов Учащимся даны карточки с обязанностями. Распределить их по ячейкам. (готовить обед, мыть посуду, пылесосить, выносить мусор, гулять с собакой, читать сказки, убирать вещи в шкаф, вовремя делать уроки, ходить в магазин, играть с младшими ). Слайд 17
Итог урока (вопросы учителя по содержанию урока) - Чтобы стать взрослым, нужно учиться уже сейчас стараться быть настоящим хозяином в своем доме, опрятным, аккуратным, знающим место для своих вещей. Каждый день наводи чистоту в доме, не шуми, если кто болен или отдыхает, не ссорься с братьями или сестрами, будь ласков и добр с близкими и окружающими. Рефлексия. Найди семь отличий (карточки)
Домашнее задание: Нарисовать рисунок «Я- помощник» Учащимся Мыцик Д., Хохлову М. -раскраска «Моя семья»
-Спасибо за хорошую работу!
|
Технология сохранения и стимулирования здоровья, снятие эмоционального напряжения
Коррекционно-развивающие технологии
Коррекционно-развивающие технологии
Корр-развив технологии
Дифференцированный и индивидуальный подход
Корр-развив технологии
Технология сохранения и стимулирования здоровья
Корр-развив технологии
Дифференцированный и индивидуальный подход
Корр-развив технологии
Обучение в режиме движения
Дифференцированный и индивидуальный подход(Мыцик Д., Хохлов М.- индивид.задание)
Корр-развив технологии Карточки
Дифференцированный и индивидуальный подход(Мыцик Д., Хохлов М.- индивид.задание)
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.