Конспект урока по внеурочной деятельности "Краеведение" 4 класс
Оценка 5

Конспект урока по внеурочной деятельности "Краеведение" 4 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
другое
13.02.2021
Конспект урока по внеурочной деятельности "Краеведение"  4 класс
ГКОУ Специальная.docx

 

ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа №10»

г. Орска Оренбургской области     

 

 

 

                                      

 

2021 г.

Образовательное

учреждение

ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа №10»

 г. Орска Оренбургской области

ФИО и должность автора

Марченко Светлана Петровна – учитель начальных классов. Категория - высшая

Наименование разработки

Тема: «Мои обязанности в семье»

Аннотация

Данная работа предназначена для учащихся 4 класса по внеурочной деятельности «Краеведение. Мое Оренбуржье». Данное мероприятие создает эмоциональный настрой, атмосферу группового доверия, сплоченности детей.

Описание разработки

Класс, профиль:

4 класс, внеурочная деятельность

Раздел:

Моя и семья

Тема урока:

 «Мои обязанности в семье»

Тип урока:

УОНМ

Цель:

Воспитание в детях  уважительного отношения ко всем членам семьи, осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям.

Задачи:

Образовательные задачи урока:

- учить детей вести беседу, высказываться самим и слушать других;

-обогащать словарный запас учащихся. 

Коррекционные задачи урока:

- развивать и корригировать устную речь, навыки коммуникативного общения и речемыслительную деятельность учащихся путём полных ответов на вопросы;

-развивать и корригировать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память, через различные приёмы повторения, использования ТСО и здоровьесберегающих технологий;

-учить обмениваться мнениями с привлечением собственного опыта.

Воспитательные задачи урока:

- воспитывать  мотивацию к предмету;

- создавать эмоциональный настрой, атмосферу группового доверия, сплоченности детей

Планируемые результаты:

Личностные результаты

- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;

Предметные результаты

-проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;

оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение

Формы организации детей:

Индивидуальные и коллективные.

Технические средства

ИКТ

Оборудование:

карточки для индивидуальной работы, наглядно-демонстративный материал

Здоровьесберегающие  и др. технологии:

-  Обучение в режиме движения;

 - Технологии сохранения и стимулирования здоровья;

 - Коррекционно-развивающие технологии;

- Личностно-ориентированная технология (автор Якиманская).

Рефлексия:

Формирование у ребенка осмысления результатов собственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       План проведения урока:

Этап урока

Цель

Содержание этапа

Примечание

I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока

Цель: создание положительного настроя учащихся на урок, включение в учебную деятельность.

 

 

 

 

 

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

 Цель: определить вместе с учениками тему и цель урока, нацелить каждого на решение учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Сообщение темы урока.

Работа над темой урока

Цель: познакомить с  обязанностями ребенка в семье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Физминутка

Цель: смена вида деятельности. Создавать условия для снятия позостатического напряжения

 

V.Закрепление изученного материала

Цель: развитие внимания, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Рефлексия.

Подведение итогов.

Оценки.

Дом.задание

Цель учителя: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие учителя. Настрой на работу.

Эмоциональный настрой.

- Подарите улыбку друг другу, улыбнитесь мне.

А теперь  посмотрите на свои ладони и представьте, что это маленькое зеркальце.

Посмотритесь в него и улыбнитесь себе. Ведь добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье и располагает к общению, а общаться с вами становится всё интереснее и интереснее, потому что вы  с каждым днем становитесь всё взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьёзные вопросы.

 

1.Рабрта со скороговоркой. Слайд  2

2. Ребус. Слайд 3https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09f2/00064b81-f179bc47/img1.jpg

 

Сообщение темы и цели урока.

Слайд 4

 - Ребята, мы с вами уже знаем, что существуют правила поведения в школе, в театре, на улице. А как вы считаете, есть ли правила поведения в семье? Мы с вами попытаемся выяснить, всегда ли дети выполняют свои обязанности в семье.

- Что такое обязанность? Слайд 5

1.Корзина добрых дел.

 - А теперь давайте соберём в корзину все добрые дела, которые вы выполняете  дома. (Дети передают корзину из рук в руки,  называя свои домашние обязанности)

 Давайте подведем, сформулируем правила дружной семьи:

-Помни, что ты в семье помощник.

-Уважай и люби старших.

-Позаботься о младших.

 

 

 Слайд 6

2.Работа над рассказом В.Осеевой

«Сыновья»  Слайд 7

Просмотр по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=OSLBt_BuErA

а)Работа по содержанию прослушанного рассказа.

б)Подбери пословицу, которая подходит к данному рассказу:

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Упорство и труд все перетрут.
По труду и награда будет.
Не одежда красит человека, а дело.
Не спеши языком, торопись делом.

 Слайд 8

 

Физкультминутка

Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре (руки вверх, вниз)
Потянулись (повесили),
Наклонились (взяли)
Хорошо мы потрудились

 

1.Игра «Да – нет»

- Что нужно, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?!

помогать друг другу;

не убирать в комнате;

вместе отдыхать;

просить купить себе игрушки;

рассказывать друг другу новости;

разбрасывать вещи;

поздравлять с праздником.

заботиться о младших.

2. «Подбери заголовок  к картинке»

Слайды  9- 16

 

3. Игра “Что мы делаем, не скажем, а что делаем покажем”

Правила: ученик выходит к доске и показывает движение (молча), имитируя ту работу, которую он выполняет по дому, а дети должны узнать и назвать этот вид деятельности.

Подведение  итогов

Учащимся даны карточки с обязанностями. Распределить их по ячейкам.

(готовить обед, мыть посуду, пылесосить, выносить мусор, гулять с собакой, читать сказки, убирать вещи в шкаф, вовремя делать уроки, ходить в магазин, играть с младшими ).

Слайд 17

 

Итог урока (вопросы учителя по содержанию урока)  

 - Чтобы стать взрослым, нужно учиться уже сейчас стараться быть настоящим хозяином в своем доме, опрятным, аккуратным, знающим место для своих вещей. Каждый день наводи чистоту в доме, не шуми, если кто болен или отдыхает, не ссорься с братьями или сестрами, будь ласков и добр с близкими и окружающими.

Рефлексия. Найди семь отличий (карточки)

                               

Домашнее задание: Нарисовать рисунок «Я- помощник»

Учащимся Мыцик Д., Хохлову М. -раскраска «Моя семья»

-Спасибо за хорошую работу!

 

 

 

 

Технология сохранения и стимулирования  здоровья, снятие эмоционального напряжения

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающие технологии

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающие технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корр-развив технологии

 

 

 

Дифференцированный  и индивидуальный подход

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корр-развив технологии

 

 

 

 

 

 

 

Технология сохранения и стимулирования  здоровья

 

 

 

Корр-развив технологии

 

 

 

 

 

 

Дифференцированный  и индивидуальный подход

 

Корр-развив технологии

 

 

 

Обучение в режиме движения

 

 

 

 

Дифференцированный  и индивидуальный подход(Мыцик Д., Хохлов М.- индивид.задание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корр-развив технологии

Карточки

 

 

 

 

Дифференцированный  и индивидуальный подход(Мыцик Д., Хохлов М.- индивид.задание)

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа №10» г

ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа №10» г

Образовательное учреждениеГКОУ «Специальная (коррекционная) школа №10» г

Образовательное учреждениеГКОУ «Специальная (коррекционная) школа №10» г

Планируемые результаты: Личностные результаты - сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение,…

Планируемые результаты: Личностные результаты - сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение,…

План проведения урока:

План проведения урока:

III .Сообщение темы урока. Работа над темой урока

III .Сообщение темы урока. Работа над темой урока

IV .Физминутка Цель: смена вида деятельности

IV .Физминутка Цель: смена вида деятельности

VI . Рефлексия. Подведение итогов

VI . Рефлексия. Подведение итогов

I . Организационный момент. Сообщение темы и цели урока

I . Организационный момент. Сообщение темы и цели урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2021