План-конспект урока
по физической культуре
по теме: волейбол 11-й класс
Задачи урока:
1) Совершенствование приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу;
2) совершенствование прямого нападающего удара;
3) развитие быстроты реакции и координационных способностей;
4) учебно-тренировочная игра в волейбол с заданиями.
Инвентарь: мячи волейбольные, сетка волейбольная.
Учитель: В.В.Малахов
Часть урока |
Содержание |
Дози- ровка |
Организационно-методические указания |
Под- готови- тельная (12-13 мин) |
1.Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока, деление класса на две группы |
До 2 мин |
Проверить внешний вид, мобилизовать внимание учащихся. Каждая группа выполняет работу на своей половине зала. |
2. Определение частоты сердечных сокращений за 10 сек. |
30 с |
В норме ЧСС 60-75 уд/мин |
|
3.Ходьба и ее разновидности (на носках, на пятках, перекаты с пятки на носок, в полуприседе) |
1-2 мин |
Каждая группа выполняет движение в своей половине зала в колонну по одному. Учитель находится в центре у боковой линии. |
|
4. Бег и его разновидности: · Гладкий бег; · Приставным шагом правым (левым) боком – по сигналу меняя плечо; · По сигналу – спиной вперед, по сигналу – обычно; · По сигналу выполнять выпад вправо (влево), имитируя прием мяча снизу; · Вдоль волейбольной сетки выполнять прыжки вверх, имитируя блокировку мяча.
|
4-5 мин 1 мин 30 с
30 с
40 с
40 с |
В колонну по одному, дистанция два шага. Темп средний.
В стойке волейболиста.
Во время имитации приема мяча снизу после выпада не отводить руки далеко от ног. Стараться коснуться ладошками с партнером противоположной площадки, не касаться сетки. |
|
5. ОРУ в движении:
· И.п. – пальцы в «замок» перед грудью. 1-4 – круговые движения кистями; · И.п. – руки вниз, пальцы в «замок». 1-3 – пружинистые махи руками вверх-назад, 4 – и.п.; · И.п. – руки вниз. 1 – 4 круговые вращения руками вперед (назад) с подскоком; · И.п. – руки перед грудью, повороты туловища влево (вправо); · То же с выпадами вперед;
· И.п. – руки на пояс. 1 –наклон вперед, руками коснуться носочка, 2 - прогнуться назад, руки на пояс. |
3-4 мин |
В колонну по одному, дистанция два шага. С максимальной амплитудой.
Прогибаться в спине на каждый мах
Постепенно увеличивать амплитуду движений.
С максимальной амплитудой.
Глубже выпад, поворот к впереди идущей ноге. Ноги в коленях не сгибать, максимально прогибаться назад. |
|
Основ- ная (27-28 мин) |
1.Ускорения: · До средней линии и обратно; · Выполняя поворот обратно по сигналу; · Челночный бег 4Х9 м. |
3-4 мин |
По три (четыре) человека на старте на каждой лицевой линии, старт по сигналу учителя.
Линий касаться рукой. |
2. Совершенствование приема и передачи мяча снизу и сверху: · Жонглирование (прием мяча снизу и сверху над собой); · То же у стеночки;
· В парах;
· В тройках.
|
6-7 мин
1 мин
1 мин
2 мин
2 мин |
Обратить внимание на положение и работу кистей.
Передача мяча сверху в стенку, прием мяча снизу перед собой. Поперек зала. Добиваться точности передачи. Партнер передает мяч связующему, тот возвращает мяч назад и поворачивается лицом к третьему партнеру. По сигналу связующий меняется местами с любым из партнеров. |
|
3. Совершенствование нападающего удара: · Верхняя подача мяча в парах (с небольшим усилием), партнер выполняет прием мяча; · То же в прыжке; · Прямой нападающий удар с собственного подбрасывания через сетку; · Прямой нападающий удар по мячу, наброшенному партнером; · Нападающий удар из зоны 2 (4) после передачи из зоны 6 в зону 3 и дальше в зоны 2 или 4 |
7-8 мин
1 мин
1 мин 1 мин
2 мин
3 мин |
Обратить внимание на работу кисти во время удара. Удар осуществлять в наивысшей точке.
Обратить внимание на захлестывание кистью .
Переход от разгона к прыжку должен быть слитным.
Согласовывать движения с траекторией полета мяча. |
|
4. Учебно-тренировочная игра с дополнительным заданием: взаимодействие игроков передней линии во время атакующих действий. |
9-10 мин |
Приняв мяч от соперника, стараться направлять его в зону 3 связующему, оттуда в зону 2 или 4 для нападающего удара. Защитникам стараться блокировать мяч.
|
|
Заключи- тельная часть (4-5 мин) |
1.Построение команд в своих зонах: · Поблагодарить друг друга за игру; · Медленный бег с переходом на ходьбу; · Упражнения на дыхание. · Построение в одну шеренгу |
До 3 мин |
|
2. Измерение ЧСС за 10 сек. |
До 30 с |
Норма 70-80 уд/мин |
|
3. Подведение итогов урока, домашнее задание |
До 1 мин |
Отметить учащихся, добросовестно выполнявших задания, и выигравшую команду. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.