Конспект урока по волейболу - 11класс
Оценка 4.8

Конспект урока по волейболу - 11класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура
10 кл—11 кл
28.03.2023
Конспект урока по волейболу - 11класс
Совершенствование приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, совершенствование прямого нападающего удара.
Конспект урока по волейболу - 11 класс.doc

План-конспект урока

по физической культуре

по теме: волейбол 11-й класс

Задачи урока:

1) Совершенствование приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу;

2) совершенствование прямого нападающего удара;

3) развитие быстроты реакции и координационных способностей;

4) учебно-тренировочная игра в волейбол с заданиями.

Инвентарь: мячи волейбольные, сетка волейбольная.

Учитель: В.В.Малахов

Часть урока

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-методические указания

Под-

готови-

тельная

(12-13 мин)

1.Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока, деление класса на две группы

До 2 мин

Проверить внешний вид, мобилизовать внимание учащихся.

Каждая группа выполняет работу на своей половине зала.

2. Определение частоты сердечных сокращений за 10 сек.

30 с

В норме ЧСС 60-75 уд/мин

3.Ходьба и ее разновидности (на носках, на пятках, перекаты с пятки на носок, в полуприседе)

1-2 мин

Каждая группа выполняет движение в своей половине зала в колонну по одному. Учитель находится в центре у боковой линии.

4. Бег и его разновидности:

·       Гладкий бег;

·       Приставным шагом правым (левым) боком – по сигналу меняя плечо;

·       По сигналу – спиной вперед, по сигналу – обычно;

·       По сигналу выполнять выпад вправо (влево), имитируя прием мяча снизу;

·       Вдоль волейбольной сетки выполнять прыжки вверх, имитируя блокировку мяча.

 

4-5 мин

1 мин

30 с

 

 

30 с

 

40 с

 

 

40 с

В колонну по одному, дистанция два шага. Темп средний.

 

В стойке волейболиста.

 

 

 

Во время имитации приема мяча снизу после выпада не отводить руки далеко от ног.

Стараться коснуться ладошками с партнером противоположной площадки, не касаться сетки.

5. ОРУ в движении:

 

·       И.п. –  пальцы в «замок» перед грудью. 1-4 –  круговые движения кистями;

·       И.п. – руки вниз, пальцы в «замок». 1-3 – пружинистые махи руками вверх-назад, 4 – и.п.;

·       И.п. – руки вниз. 1 – 4 круговые вращения руками вперед (назад) с подскоком;

·       И.п. – руки перед грудью, повороты туловища влево (вправо);

·       То же с выпадами вперед;

 

·       И.п. – руки на пояс. 1 –наклон вперед, руками коснуться носочка, 2 -  прогнуться назад, руки на пояс.

3-4 мин

В колонну по одному, дистанция два шага.

С максимальной амплитудой.

 

 

Прогибаться в спине на каждый мах

 

 

 

Постепенно увеличивать амплитуду движений.

 

С максимальной амплитудой.

 

 

Глубже выпад, поворот к впереди идущей ноге.

Ноги в коленях не сгибать, максимально прогибаться назад.

Основ-

ная

(27-28 мин)

1.Ускорения:

·       До средней линии и обратно;

·       Выполняя поворот обратно по сигналу;

·       Челночный бег 4Х9 м.

3-4 мин

По три (четыре) человека на старте на каждой лицевой линии, старт по сигналу учителя.

 

Линий касаться рукой.

2. Совершенствование приема и передачи мяча снизу и сверху:

·       Жонглирование (прием мяча снизу и сверху над собой);

·       То же у стеночки;

 

·       В парах;

 

·       В тройках.

 

6-7 мин

 

1 мин

 

1 мин

 

2 мин

 

2 мин

 

Обратить внимание на положение и работу кистей.

 

Передача мяча сверху в стенку, прием мяча снизу перед собой.

Поперек зала. Добиваться точности передачи.

Партнер передает мяч связующему, тот возвращает мяч назад и поворачивается лицом к третьему партнеру. По сигналу связующий меняется местами с любым из партнеров.

3. Совершенствование нападающего удара:

·       Верхняя подача мяча в парах (с небольшим усилием), партнер выполняет прием мяча;

·       То же в прыжке;

·       Прямой нападающий удар с собственного подбрасывания через сетку;

·       Прямой нападающий удар по мячу, наброшенному партнером;

·       Нападающий удар из зоны 2 (4) после передачи из зоны 6 в зону 3 и дальше в зоны 2 или 4

7-8 мин

 

1 мин

 

 

 

1 мин

1 мин

 

 

2 мин

 

 

3 мин

 

 

Обратить внимание на работу кисти во время удара.

 Удар осуществлять в наивысшей точке.

 

Обратить внимание на захлестывание кистью .

 

Переход от разгона к прыжку должен быть слитным.

 

Согласовывать движения с траекторией полета мяча.

4. Учебно-тренировочная игра с дополнительным заданием: взаимодействие игроков  передней  линии во время атакующих действий.

9-10 мин

Приняв мяч от соперника, стараться направлять его в зону 3 связующему, оттуда в зону 2 или 4 для нападающего удара.

Защитникам стараться блокировать мяч.

 

Заключи-

тельная часть

(4-5 мин)

1.Построение команд в своих зонах:

·       Поблагодарить друг друга за игру;

·       Медленный бег с переходом на ходьбу;

·       Упражнения на дыхание.

·       Построение в одну шеренгу

До 3 мин

 

2. Измерение ЧСС за 10 сек.

До 30 с

Норма 70-80 уд/мин

3. Подведение итогов урока, домашнее задание

До 1 мин

Отметить учащихся, добросовестно выполнявших задания, и выигравшую команду.

 


План-конспект урока по физической культуре по теме: волейбол 11-й класс

План-конспект урока по физической культуре по теме: волейбол 11-й класс

И.п. – пальцы в «замок» перед грудью

И.п. – пальцы в «замок» перед грудью

И.п. – пальцы в «замок» перед грудью

И.п. – пальцы в «замок» перед грудью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2023