Конспект урока познания мира в 1 классе "Жизнь диких животных осенью"
Оценка 5

Конспект урока познания мира в 1 классе "Жизнь диких животных осенью"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
25.01.2020
Конспект урока познания мира в 1 классе "Жизнь диких животных осенью"
разработка открытого урока Иванова Ю. В..doc

Учитель: Иванова Ю. В.

Предмет: познание мира.

Тема: «Жизнь диких животных осенью»

Цель:

  • Сформировать у  обучающихся представление о связи изменений в жизни диких животных осенью с изменениями в неживой и живой природе;
  • Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • Содействовать воспитанию бережного, осознанного отношения к природе.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: маски диких животных, видеоклип «Октябрь», иллюстрации животных, разрезные картинки, зашифрованные слова, «волшебный мешочек».

 

Ход урока:

1. Организация начала урока.

Если вам нравится учиться в школе – хлопните!

Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь!

Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте правильно, будьте активны и внимательны!

 

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь начинать урок нам пора.

 

2. Постановка темы и задач урока.

-Сегодня на уроке мы продолжим изучать окружающий нас мир и узнаем о нем что-то новое.

 

3. Повторение. Актуализация знаний и практических умений обучающихся.


Стихотворение-загадка:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

 Это всё вокруг…     (природа)


-Что такое природа?

-На какие 2 группы делим предметы природы?

-Что относим к живой природе? К неживой природе?

-Какие изменения произошли в неживой природе осенью?

- Расскажите о погоде сегодняшнего дня по плану.

 

4. Изучение нового материала.

-Рассмотрите иллюстрации на доске (медведь, белка, лиса, корова)  и назовите лишнюю.

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-Давайте на сегодняшнем  уроке «совершим путешествие» в осеннюю природу.

Просмотр видеоклипа «Октябрь»

-Что увидели? Что услышали? Что почувствовали?

Разыгрывание сценки «Встречи в лесу»

Дети надевают маски диких животных (медведь, волк, лось и т. д.) и рассказывают учителю –«сороке» о тех изменениях, которые происходят в их жизни осенью.

-здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Я по лесу летаю, все слышу, все знаю. Хочу узнать, как дела в осеннем лесу. Ой, сколько знакомых! Добрый день, ёжик! Как твои дела?

Ёж: Вот и осень пришла. Листья опали, травка завяла. Надо готовить удобное место для сна. Вот под этим пеньком устрою себе спаленку. Постелю сухих листьев и усну на всю зиму. Еда мне не нужна. Да и негде мне её взять зимой. Вся еда или засыпает, как я, или прячется.

Барсук: Я очень осторожный зверь. Охочусь ночью. Еле нашёл жука. Спрятался он среди листьев. Да, скоро зима наступает. Надо накапливать жир и готовить норку.

Медведь: Я наедаюсь – ем насекомых, ягоды, траву. Надо ещё утеплить берлогу, постелить сухие листья и ветки. Тогда будет удобно и мягко всю зиму.

Мышка: Я готовлю норку к зиме- строю спаленку, а рядом кладовочку. Кладовочку я всю осень зерном наполняю. Придёт зима, а мне не страшно:  поем – посплю, поем – посплю.

Белка: Я к зиме запасаю грибы, орехи, жёлуди. Свои запасы складываю в дуплах и развешиваю на сучках. Могу насушить две тысячи грибов!

Кабан: Я осенью стараюсь есть побольше, чтобы под кожей жир был. Жир лучше всякой шубы будет меня зимой греть!

Хомяк: Я всю осень запасаюсь зерном на зиму. В начале ноября построю большую норку и буду спать!

Змея: Я скоро спрячусь в какую-нибудь норку и засну долгим глубоким сном.

Суслик: Я – суслик. На зиму я готовлю себе запасы. Рою длинную норку и таскаю туда пшеничку. Этим зерном я буду питаться всю зиму.

Лось. Осенью я сбрасываю свои старые рога. Скоро у меня вырастут новые. Питаюсь корой деревьев и ветками. К зиме корм не запасаю – в лесу он всегда есть.

Рысь: Я – дикая хищная лесная кошка. Живу в тёмных лесах. Питаюсь зайцами, птицами, мелкими грызунами. Могу напасть и на домашних собак.

Заяц: Я серый зайка. Прыг-скок! Прыг-скок! Грызу веточки деревьев, кору, где-нибудь на огороде кусочек капустки ухвачу. Почти сменил серую шубку на белую.

Волк: Я – хороший охотник, быстро бегаю К зиме не готовлюсь – корм всегда себе найду.

Лиса: Я меняю шубку на более теплую и пушистую. Корм  не запасаю – зимой найду мышей без проблем!

Бобр: Мы, бобры, всей семьёй хатки к зиме утепляем. Разделываем упавшие деревья, запасаем корм – ветки ивы и осины.

 

Далее учитель организовывает беседу по итогам ролевой игры и подводит детей к выводу, что по тому, как дикие животные ведут себя осенью, их можно разделить на 3 группы:

  • Запасающие на зиму корм;
  • Готовящиеся к спячке;
  • Ведущие обычный образ жизни.

 

Физминутка «Эмпатия»

К доске выходит 1 водящий, за спиной у которого учитель показывает всему классу рисунок животного, например, лисички. Водящий должен по жестам, мимике детей узнать это животное.

 

Работа по учебнику.

Дети читают отрывок из текста и узнают о важном изменении в жизни животных – линьке.

На доску вывешивается табличка со словом «линька» (изменение густоты и окраски шерсти)

 

5. Закрепление.

-Итак, какие изменения в жизни диких животных происходят осенью?

-Отчего это зависит?

 

6. Работа в парах.ествие" "ать тему урока.

едь, белка, лиса, корова)  и назовите лишнюю. то относим к живой природе? еты природы?

ет, Тучка в небе проплывает.ием смысла нового правила или понятия.

  • Задание: собрать разрезную картинку и назвать, к какой из 3 групп относится животное.
  • Задание: из букв сложить название животного и выбрать из получившихся названий того, кто к зиме меняет цвет шубки.

 

7. Подведение итогов.

Подведем сейчас итог:

Может зря прошёл урок?

Посмотрите все сюда,

Отвечайте без труда.

 

Выполняется тестовое задание на доске и в результате получается улыбка на рисунке.

Задание: выбрать из 3 животных (барсук, белка, волк) то, о котором говорится в вопросе:

1. Какое животное делает осенью запас шишек, орехов, сушит грибы?

2. Какое животное ведет осенью обычный образ жизни?

3. У какого животного ближе к зиме меняется цвет шубки?

 

Рефлексия «Волшебный мешочек»

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Учитель: Иванова Ю. В. Предмет: познание мира

Учитель: Иванова Ю. В. Предмет: познание мира

Что такое природа? -На какие 2 группы делим предметы природы? -Что относим к живой природе?

Что такое природа? -На какие 2 группы делим предметы природы? -Что относим к живой природе?

Далее учитель организовывает беседу по итогам ролевой игры и подводит детей к выводу, что по тому, как дикие животные ведут себя осенью, их можно разделить…

Далее учитель организовывает беседу по итогам ролевой игры и подводит детей к выводу, что по тому, как дикие животные ведут себя осенью, их можно разделить…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020