Конспект урока: Правила безопасности дома

  • docx
  • 09.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока Правила безопасности дома.docx

Конспект урока: Правила безопасности дома

Класс: 1-4 (адаптируется под конкретный класс, подходит для детей с ОВЗ).

Тема: Правила безопасного поведения дома

Цель: Формирование у учащихся осознанного понимания необходимости соблюдения правил безопасности дома, умения распознавать опасные ситуации и правильно реагировать на них.

Задачи:

Образовательные:

Определить основные опасности, которые могут подстерегать детей дома.

Научиться правильному поведению в различных опасных ситуациях (пожар, утечка газа, незнакомые люди).

Узнать номера телефонов экстренных служб.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение анализировать ситуации, делать выводы.

Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе.

Развивать творческие способности (рисование, составление рассказов).

Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Формировать привычку соблюдать правила безопасности.

Оборудование:

Набор картинок с изображением опасных ситуаций дома (огонь, открытый газ, незнакомый человек у двери, острые предметы, электрические приборы, лекарства). Картинки должны быть яркими, понятными для детей.

Карточки с правилами безопасности (с картинками для 1 класса, текстом для старших классов).

Рабочие листы с заданиями (задания разной сложности для разных классов).

Цветные карандаши, фломастеры (для творческих заданий).

Телефон (для демонстрации набора номера экстренной службы).

Игрушки (для инсценировки ситуаций, опционально).

Плакат с номерами телефонов экстренных служб (101, 102, 103, 104, 112).

Ход урока:

I. Организационный момент (2 мин)

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Создание спокойной и доброжелательной атмосферы.

II. Актуализация знаний (5 мин)

Беседа: Где вы чувствуете себя в безопасности? А где вы чувствуете опасность? Что может быть опасно дома?

III. Изучение нового материала (25 мин)

Вводная беседа: Тема урока. Объяснение, что дом – это место, где должно быть безопасно, но бывают ситуации, которые могут быть опасны.

Обсуждение опасных ситуаций: Показ картинок и обсуждение каждой ситуации:

Огонь: Что делать, если начался пожар? (Не паниковать, сообщить взрослым, позвонить 101, эвакуироваться, знать пути эвакуации).

Утечка газа: Что делать, если почувствовали запах газа? (Не включать свет, не пользоваться спичками, открыть окна, сообщить взрослым, позвонить 104).

Незнакомые люди: Что делать, если незнакомый человек звонит в дверь? (Не открывать дверь, сообщить взрослым).

Острые предметы: Почему нельзя играть с острыми предметами? (можно пораниться).

Электрические приборы: Почему нельзя трогать розетки мокрыми руками? (можно получить удар током).

Лекарства: Почему нельзя принимать лекарства без разрешения взрослых? (можно отравиться).

Горячие предметы: Почему нельзя трогать горячий чайник или кастрюлю? (можно обжечься).

Вода: Почему нельзя играть с водой без присмотра взрослых? (можно утонуть в ванной или бассейне).

Запоминание номеров экстренных служб: Показ плаката с номерами телефонов (101 – пожарная, 102 – полиция, 103 – скорая помощь, 104 – газовая служба, 112 – единый номер экстренных служб). Повторение номеров хором. Показ набора номера на телефоне.

Составление правил безопасности: Совместное составление списка правил безопасности дома. Запись правил на доске или использование карточек.

IV. Закрепление (10 мин)

Игра «Что делать?»: Учитель описывает ситуацию, дети предлагают правильные действия.

Ролевые игры: (опционально) Разыгрывание ситуаций, демонстрирующих правильное поведение в опасных ситуациях.

Творческое задание: (на выбор)

Нарисовать плакат "Правила безопасности дома".

Составить рассказ о том, как правильно действовать в случае пожара.

Написать памятку "Правила безопасности для маленьких детей".

V. Домашнее задание (3 мин)

Рассказать родителям о правилах безопасности, которые вы узнали на уроке.

Нарисовать рисунок на тему "Мой безопасный дом".

VI. Подведение итогов (2 мин)

Повторение основных правил безопасности.

Обсуждение важности соблюдения правил для собственной безопасности.

Похвала за активное участие.

Дифференциация:

1 класс: Больше наглядности, простые правила, игры, повторение.

2-3 классы: Более сложные ситуации для обсуждения, работа в группах, составление правил, небольшие письменные задания.

4 класс: Более сложные ситуации, обсуждение причин и последствий, анализ разных сценариев, подробные письменные задания (сочинение, инструкция).