Конспект урока "Приставки и предлоги"
Оценка 4.8

Конспект урока "Приставки и предлоги"

Оценка 4.8
docx
29.11.2023
Конспект урока "Приставки и предлоги"
Урок приставки и предлоги.docx

 

 

 

 

 

                                                                                       

Тема урока:

«Правописание приставок и предлогов»

 

                                                           

 

 

                                                                    Подготовила и провела

                                                             учитель начальных классов

                                                Панекина Татьяна Александровна

 

 

 

 

 

 

 

                2015/2016 учебный год

 

 

 

 

Тема: Правописание приставок и предлогов

 

     Цель: способствовать умению различать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать;

Задачи: повторить понятие о приставке как части слова и предлоге, как части речи; формировать навык правильного написания приставок и предлогов ; развивать умения находить в словах приставки;

Развивать речь, орфографическую зоркость, совершенствовать навыки каллиграфического письма.

Воспитывать умение работать в группе, паре и самостоятельно, интерес к языку.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия :

             -Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и

                самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

             - Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями

                выполнения, результатом действий на определённом этапе.

Познавательные универсальные учебные действия  :

            - Ориентироваться в учебном материале:

·        определять круг своего незнания;

·        осуществлять свой выбор учебного действия по заданию под  определённую 

                                 задачу урока; 

Коммуникативные универсальные учебные  действия  :

           - Участвовать в работе пары: распределять роли, договариваться друг с

                 другом.

 

Ход урока.

 

I.                  Оргмомент.

 

Проверка принадлежностей , приветствие гостей.

 

 

II. Чистописание.

 

А сейчас пришло время для проявления аккуратности и трудолюбия.

Запишите в тетради сегодняшнее число. Пропишите  в тетрадь эти две строки, соответственно образцу на доске. Сядьте правильно , положите тетрадь с наклоном.

 

 

В      За    Над      По    На      О                       СЛАЙД

 в      за     над       по    на       о

 

-  Прочитайте запись на доске?  Как вы думаете, что я записала?    Верно, это могут быть и приставки, и предлоги. Придумайте  слова, чтобы, записанные буквы и сочетания,  были в них  приставками; предлогами. На следующей строке каллиграфическим почерком пропишите 3 слова из тех , которые вы называли.

 

Для нашего урока я выбрала такой девиз « Узнай новое. Пиши без ошибок»

 

III. Актуализация знаний

 1.Орфографическая  разминка.

 

(По)б…жали  (по)доро…ке

Сер…бристых   нитей    но…ки. (Дождик.)                                     СЛАЙД

 

- Прочитайте загадку.  О чем идет разговор?

 Какие задания вы можете предложить?

Запишите, раскрывая скобки. Можете ли вы это сделать, не допустив ошибки?  Почему?

Индивидуальная работа на карточках

 

2. Определение темы и цели урока.

 - Сформулируйте тему нашего урока. Поставьте учебные цели к нашему уроку, чему нужно научиться сегодня.                                                     СЛАЙД

Но, прежде, давайте вспомним,  что вам известно о приставках?

- Что такое приставка?( значимая часть слова)

- Для чего служит приставка? ( для образования новых слов)

 -Как пишутся приставки со словами?( слитно)

- Что такое предлог?( часть речи)

- Для чего служит предлог? ( для связи слов в словосочетаниях и предложениях)

- Как пишется с другими словами в предложении?( раздельно)

-С какой частью речи не употребляются предлоги?( с глаголом)

 

IV. Стадия осмысления.

-Давайте прочитаем словосочетание, которое вызвало у нас затруднение

(По)бежали (по) дорожке

 

- Что поможет нам правильно писать это словосочетание? (Знание отличительных особенностей приставки от предлогов.)

- Сейчас вам предстоит поработать в парах и заполнить таблицу.

 (Напечатать карточки)

Линии сравнения

Приставка

Предлог

Что это?

 

 

Для чего служит?

 

 

Как пишется?

 

 

Способы проверки.

 

 

 

- На все вопросы смогли дать ответы? Почему?

-  А можно ли вообще как-то проверить предлог это или приставка?

 

-Как отличить  предлог  от  приставки?  ( Между  предлогом  и словом можно вставить вопрос  или  другое  слово, а  между  приставкой  и  словом  вопрос  вставить  нельзя).       

- Пользуясь данной моделью, объясните написание       СЛАЙД   

(По)бежали (по) дорожке

 

Упражнения на дифференциацию предлогов и приставок

 

Упражнение «да нет».
Хлопните всего разок,
Если в слове есть предлог.
А приставку услыхали —
Хором все ее назвали.
Поехать,  по улице,  помидор,  поляна, позолота, по морю, покраска,  помощь, по двору, посинел,  порох , по небу,  побелка.  

Индивидуальная работа с самопроверкой. Встаньте те , кто не допустил ни одной ошибки , одну , две…

 

-

    Физкультминутка

 

Работа  в  групп ах  по   карточке.  СЛАЙД

                    1.Раскройте  скобки , распределите слова в два столбика.

           (За)горой,  (с)крыши,  (на)резать, (под)сосной,  (за)бежать,  (на)конверте, (в)дом,  (над)рекой,  (с)вернула,  (в)летел, (под)бежал,  (над)резал.

              2. Превратите слова с приставками в слова с предлогами

 

Наручная повязка  –  повязка на руке.

Настенный календарь  –  календарь на стене.

Пришкольный сад  –  сад при школе.

Подземный переход  –  переход под землей.

Настольная лампа  –  лампа на столе.

Подводные камни  –  камни под водой.

Загородная поездка 

 

 Взаимопроверка, взаимооценка.( Группы должны поменяться карточками для взаимопроверки).   СЛАЙД

 

 

Работа по учебнику.( Упр.260 стр.132)

Выполнение на доске с комментированием.

 

Самостоятельная работа.

– На карточках записаны 3 задания, подумайте, с каким заданием вы смогли бы справиться, и выполните его.

 

 

 

 

 

 

 

1. Прочитай текст.

… кустах защебетали птицы. … лесной глуши прокуковала кукушка. … болоте зашуршал сухой камыш. Качнулась еловая ветка. … ёлкой проснулся заяц и прислушался. Наступило утро.

2. Запиши, вставляя необходимые предлоги вместо пропущенных слов.

3. Подчеркни орфограммы.

4.Выдели грамматическую основу в 1 и 2 предложениях.

1. Прочитай текст.

… кустах защебетали птицы. … лесной глуши прокуковала кукушка. … болоте зашуршал сухой камыш. Качнулась еловая ветка. … ёлкой проснулся заяц и прислушался. Наступило утро.

2. Запиши, вставляя из слов для справок необходимые предлоги вместо пропущенных слов.

Слова для справок: К, за, в, на, при, над, под, около.

 3. Выдели грамматическую основу в 1 и 2 предложениях

1. Прочитай текст.

В кустах защебетали птицы. В лесной глуши прокуковала кукушка. На болоте зашуршал сухой камыш. Качнулась еловая ветка. Под ёлкой проснулся заяц и прислушался. Наступило утро.

2. Спиши его. Проверь.

3. Подчеркни предлоги.

 

 

V. Стадия рефлексии.

 

- Вспомните, какую цель ставили на уроке?  Достигли мы ее?

 - Что нового для себя вы узнали? Можем ли заполнить последнюю строку таблицы? 

 

Линии сравнения

Приставка

Предлог

Что это?

Часть слова

Самостоятельное слово

Для чего служит?

Для образования новых слов

Для связи слов в предложении

Как пишется?

Вместе со словами

Раздельно со словами

Способы проверки.

Между приставкой и словом нельзя вставить другое слово

Между предлогом и словом можно вставить другое слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополним  таблицу.

 

- С какими затруднениями столкнулись на уроке? Какие вопросы вы бы задали в связи с этим? (Затруднения при написании некоторых приставок)

- Это темы наших последующих уроков, где мы познакомимся, какие орфограммы могут быть в приставках.

 

 

 

- Нарисуйте на полях в тетради  смайлик, но без носа и рта.

- Теперь дорисуем нос:

! – если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справитесь с заданием,
? – если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы.

Теперь дорисуем рот:

              - урок понравился и вы довольны своей работой.
              - урок не понравился, я не очень доволен своей работой

 

 

 


!

?

 


.

 


 

Тема урока: «Правописание приставок и предлогов»

Тема урока: «Правописание приставок и предлогов»

Тема: Правописание приставок и предлогов

Тема: Правописание приставок и предлогов

II . Чистописание. А сейчас пришло время для проявления аккуратности и трудолюбия

II . Чистописание. А сейчас пришло время для проявления аккуратности и трудолюбия

Для чего служит предлог? ( для связи слов в словосочетаниях и предложениях) -

Для чего служит предлог? ( для связи слов в словосочетаниях и предложениях) -

Физкультминутка Работа в групп ах по карточке

Физкультминутка Работа в групп ах по карточке

Прочитай текст. … кустах защебетали птицы

Прочитай текст. … кустах защебетали птицы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2023