«Живая шляпа» Н. Н. Носова.
Оценка 4.9

«Живая шляпа» Н. Н. Носова.

Оценка 4.9
docx
03.12.2023
«Живая шляпа»  Н. Н. Носова.
Н. Н. Носова. Живая шляпа. Фрагмент.docx

«Живая шляпа»  Н. Н. Носова.

Класс: 2

V этап: Повторное чтение. Анализ

ОДЗ: Совершенствовать навык чтения через многократное перечитывание. Формировать представление о единстве формы и содержания литературного произведения.

Вид работы: техника чтения

Учебное задание №1

Учебная задача для учителя: Совершенствовать правильность чтения; формировать умения самоконтроля и умения контролировать деятельность других.

Учебная задача для учащихся: Будем учиться читать слова с одинаковыми буквами без ошибок.

Практическая задача:

У: Для этого несколько учеников прочитают строчки слов, записанных на доске.

Организация деятельности:

У: Я буду называть ученика, который должен будет прочитать слова и проконтролировать свое чтение, а остальные внимательно слушают, следят и контролируют.

Организация контроля:

У: Для этого я предлагаю вам выделить критерии для самооценки и контроля. Какие?

у: Правильно ли прочитано слово.

у: Слитно или раздельно.

У: Верно. Если чтение ребят не соответствует критериям, то остальные поднимают красные карточки, если соответствует, то зеленые.

Содержание:

У: «Начинаем читать …»

у1: «Побежал, полезет, подошел.»

      «Я прочитал слова слитно и правильно. Что скажут остальные? (зеленые карточки)

у2: «Спугнул, стрелять, стучать.»

      «Я прочитал слова слитно и правильно. Что скажут остальные? (зеленые карточки)

у3: «Шляпа, швырнуть, швыряли.»

      «Я прочитал слова слитно и правильно. Что скажут остальные? (зеленые карточки)

Контрольно-регулировочный: Ученики после прочтения строчки слов каждого ученика оценивают с помощью сигнальных карточек. Также сам ученик оценивает свой ответ самостоятельно в соответствии с заданными критериями.

Оценочно-результативный:

У: Ребята, вы успешно справились с заданием, прочитали без ошибок, смогли оценить себя и друг друга по заданным критериям.

 

Учебное задание №2

Учебная задача для учителя: развивать смысловую догадку; формировать понимание фактического содержания текста; формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Учебная задача для учащихся:

У: Сейчас мы будем учиться восстанавливать смысл текста.

Практическая задача:

У: Для этого прочитаем текст, восстанавливая его смысл.

Организация деятельности:

У: Текст читаем по одному предложению, я буду называть читающего, а остальные будут слушать, следить и контролировать по критериям.

Организация контроля:

У: Для этого давайте их проговорим, какие это будут критерии?

у:  Правильность чтения.

у:  Слитность.

У: Какой еще критерий нам понадобится для оценивания этого задания?

у:  Имеет смысл предложение.

У: Правильно. Если хотя бы один критерий будет нарушен, то показываем красную карточку. Если все критерии будут соблюдены, то зеленую.

Содержание:

У: Итак, давайте начинаем разгадывать слова. Прочитаем первое предложение.

http://rmzp.ru/files/products/reshetki/eskizy/eskiz_reshetki_01.gifhttp://rmzp.ru/files/products/reshetki/eskizy/eskiz_reshetki_01.gifу: (Читает первое предложение) (читаем весь текст по предложениям)

Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось - упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит:

- Ай-ай-ай! - и бегом в сторону.

- Чего ты? - спрашивает Вадик.

- Она жи-жи-живая!

- Кто живая?

- Шля-шля-шля-па.

- Что ты! Разве шляпы бывают живые?

- По-посмотри сам!

 

 

Контрольно-регулировочный: В конце прочтения  каждого предложения, дети осуществляют взаимоконтроль  при помощи сигнальных карточек. Учитель регулирует деятельность с помощью оценочных суждений.

Оценочно-результативный:

У: Восстановили ли мы смысл прочитанного текста?

у: Да!

У: И о чем же мы прочитали?

у: О том шляпа упала на кошку, а Вовка и Вадик испугались, подумав, что шляпа живая.

 

Учебное задание №3: Совершенствование способа чтения.

Учебная задача для учителя: Формировать навык чтения целыми словами и группами слов; формировать умения самоконтроля и умения контролировать деятельность других.

Учебная задача для учащихся: 

У: Ребята сейчас мы будем учится читать не по слогам, а целыми словами и группами слов.
Практическая задача: 

У: Для этого поработаем с таблицей

Организация деятельности: 

У: Послушайте инструкцию.

     Сначала один ученик из первой группы читает слово из первого столбика, а остальные участники группы контролируют ответ. Затем он читает первое слово во втором столбике и вместе с остальными контролирует свое чтение. После этого участник из второй группы читает первую строчку в третьем столбике. Остальные члены группы контролируют его чтение. Затем он читает первую строчку в четвертом столбике, и вместе с остальными контролирует свое чтение.

Организация контроля:

У: Как вы думаете, по каким критериям мы будем контролировать чтение ребят в первом столбике??   

у:  Правильно ли прочитано слово?

у:  Не было ли пауз при чтении слогов?

У: Хорошо! Какие критерии выделим контроля чтения во втором столбике?

у: Правильно ли прочитано слово?

у: Не было ли пауз между слогами?

У: Молодцы! А какие критерии мы выделим для контроля чтения в третьем и четвертом столбиках?

у: Правильно ли прочитаны слова?

у: Не было ли пауз между словами?

Если все критерии соблюдены, то поднимаем зеленую карточку. Если чтение не соответствует критериям, то красную.

Содержание: 

У: Итак, давайте начнем.

Рас-кра-ши-ва-ли

При-бе-жа-ли

Ре-бя-та

При-от-кры-ли

Вер-ну-лись

Жму-рил-ся

Раскрашивали

Прибежали

Ребята

Приоткрыли

Вернулись

Жмурился

Раскрашивали картинки

Прибежали на кухню

Ребята смотрят

Приоткрыли дверь

Вернулись на кухню

Жмурился от света          

Раскрашивали картинки вдвоем

Прибежали на кухню мальчишки

Ребята смотрят кино

Приоткрыли дверь комнаты

Вернулись на кухню с котом

Жмурился от света кот

 

Контрольно-регулировочный: После прочтения слов дети осуществляют взаимоконтроль при помощи сигнальных карточек по заданным критериям. Учитель регулирует деятельность детей с помощью оценочных суждений.

Оценочно-результативный:

У: Ребята, как вы думаете, у нас получилось читать целыми словами и группами слов?

у: Да, получилось.

У: С какими трудностями вы столкнулись при чтении?

у: Сложно прочитать слово целиком или сразу группой слов.

У: Мы смогли их преодолеть?

у: Да.

У: Молодцы, у вас действительно получилось читать целыми словами и группами слов.

Итог этапа:

Ребята, сейчас мы с вами учились быстро и правильно читать. При чтении текста со спрятанными буквами, вы все приложили большие усилия и показали хороший результат. В третьем задании каждая группа старалась улучшить свой способ чтения. Но наша работа на это не заканчивается, мы будем стремиться к правильному, быстрому и осознанному чтению.

 

 

 

Рефлексия

При написании фрагмента урока мы столкнулись с двумя трудностями: первая трудность это выбор упражнений на совершенствование правильности, беглости, способа чтения, а вторая трудность при совмещении дифференцированной работы в третьем учебном задании, где нам необходимо было организовать совместную деятельность детей с разным способом чтения.

Первую проблему мы решили благодаря выделению критериев для отбора упражнений: соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей; эффективность применения. Вторую проблему мы решили при помощи изменения задания

                                                                         


 

Живая шляпа» Н. Н. Носова.

Живая шляпа» Н. Н. Носова.

У: Итак, давайте начинаем разгадывать слова

У: Итак, давайте начинаем разгадывать слова

Рас-кра-ши-ва-ли При-бе-жа-ли

Рас-кра-ши-ва-ли При-бе-жа-ли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2023