Технологическая карта урока математики в 1 классе.
ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0.
Учитель : Панекина Татьяна Александровна
Тема |
Число и цифра 0 |
Цель Задачи
|
Сформировать представление о числе 0 , научить распознавать и писать цифру 0. Обозначить место числа 0 в натуральном ряду чисел. Учить писать цифру 0. Развивать умения анализировать и обобщать, наблюдать и сравнивать. Формировать умения работать в паре. Развивать ценностное отношение к учебной деятельности. |
Планируемый результат |
Знать название числа 0. Уметь записывать цифру 0. Уметь находить число 0 в числовом ряду. Уметь находить 0 ,как результат вычитания а – а Уметь вести счет предметов Умение анализировать и обобщать, приходить к выводу. |
Основные понятия |
Число Цифра Числовой ряд Числовое выражение. |
Межпредметные связи |
Литературное чтение |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
Учебник «Математика» авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова с.70 - 71 Компьютер, презентация, карточки для индивидуальной работы Пропись стр.16 |
Организация пространства |
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах |
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия |
|||
I. Самоопределение к деятельности
1.Организационный момент
|
-Здравствуйте , ребята. Меня зовут Татьяна Александровна. Сейчас у нас с вами урок математики. Проверим готовность к уроку. Поприветствуйте гостей. -Руки -Ноги -Локти -Спина Цель: включение учащихся в учебную деятельность. |
Подготовка класса к работе.
-на месте -на месте -у края - прямая |
Регулятивные: научатся контролировать свои действия. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. |
|||
Актуализация опорных знаний |
-К нам на урок пришла ещё одна гостья. Кто же это? -Как называется её жилище? -Героиней каких сказок является Баба-Яга?
-А какой же у неё характер? -Она решила поселиться в вашем классе. Я предлагаю построить для неё домик. Но вам нужно постараться и выполнять задания без ошибок.
1. Работа с геометрическим материалом. -Обратите внимание на образец. -Из каких геометрических фигур состоит избушка Бабы –Яги?
-Посчитайте треугольники. Какая цифра соответствует их количеству? -Посчитайте квадраты. Какая цифра соответствует их количеству? - Молодцы
2.Устный счёт -Посмотрите на доску. Бусы рассыпались. Поможем Бабе- Яге их собрать. Какие числа пропущены? -Давайте хором посчитаем от 1 до 10 1и 3 ряд считаем в прямом порядке от 1до 10 2 ряд в обратном порядке от 10 до 1 -Посчитайте от3 до 9 -Посчитайте от 2до 8 -Назовите число , которое при счёте следует за числом 5 - Назовите число , которое стоит м/д числами 2 и 4 -Назовите соседей числа6 -Вы замечательно поработали с числами . А для чего мы их изучвем?
« Найди ошибку» (Работа в паре) - Вам предстоит поработать в паре. - На партах лежат карточки , возьмите их. -Вам необходимо за 2 минуты найти ошибки в вычислениях и исправить их. -Пара , которая справляется с заданием должна мне просигнализировать о готовности. 5+1=6 7-1=8 10-1=9 2+2=5 3-2=2 4. Сравнение чисел -Давайте поиграем. Встаньте. Если вы согласны с тем , что я говорю- поднимаете руки вверх , если не согласны- приседаете. -Попробуем. Приготовьтесь. -Вы ученики 1 а класса -Вашу учительницу зовут Нина Ивановна. Будьте внимательны. 3 больше1 3 меньше 2 7 меньше 8 4 меньше 4 6 больше 5 9 больше 6 Молодцы , вы были очень внимательны.
|
- Это Баба-Яга - Избушка на курьих ножках -«Гуси-лебеди», «Царевна- лягушка» -Она хитрая , коварная
Берут наборы , снимают скрепку.
Домик составлен их треугольников ,четырёхугольников и многоугольника.
4 треугольника
2 квадрата
Прикрепляют на магнитную доску часть избушки.
Считают хором
1 ученик считает , остальные готовы помочь , исправить
6 3 5 и 7 Для того чтобы уметь считать , решать примеры , обозначать количество предметов.
Прикрепляют на магнитную доску часть избушки.
Вспоминают правила работы в паре.
Находят выражения с ошибками , исправляют их. 2+2=5 3-2=2 7-1=8
Внимательно слушают инструкцию , выполняют задания.
Прикрепляют часть избушки на доску. |
Познавательные:логические – осуществление поиска необходимой информации.
Регулятивные: принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. |
|||
III Постановка учебной задачи |
1.Создание проблемной сетуации. -Молодцы , вы очень хорошо потрудились сегодня и Баба –Яга передала вам вот этот подарок. Очень интересно , что же в коробке! - Откройте коробку , посмотрим ,что в ней. - Что в ней лежит? - Сколько предметов в коробке? Слово «нисколько»- в математике можно заменить цифрой 0 ,которая указывает на отсутствие предметов.
2. Формулирование темы и задач урока. -Попробуйте сформулировать тему урока -Чему мы можем научиться на уроке?
- На что похожа цифра 0? Цифра вроде буквы О – Это нуль иль ничего. С. Маршак Вот он, посмотрите на него — 0. Его называют нулем или нолем и обозначают им «ничто». -А если 0 поставить слева от числа ,то получим странные числа. -Где вы с ними встречались?
|
- Ничего -Ни одного
Число 0
-Научимся писать цифру 0 -Будем решать примеры с цифрой 0.
Она похожа на бублик , на букву о , на колечко.
01-пожарная служба 02-полиция 03-скорая помощь 04-газовая служба |
|
|||
Организация познавательной деятельности.
|
1.Подготовка к восприятию нового. Цель: 1) познакомить учащихся с названием и обозначением числа 0 2) учить учащихся писать цифру 0.
3) уметь находить число 0 в числовом ряду.
4) уметь вести счет предметов. Работа по учебнику (задание 1, с. 70). – Рассмотрите рисунки. Что заметили? – Сколько клубничек на первой тарелке? Какой цифрой запишем количество клубничек? – Сколько клубничек на второй тарелке? Какой цифрой запишем их количество? – Сколько клубничек на последней тарелке? Как показать, что на последней тарелке нет клубничек? – Для того чтобы показать, что на последней тарелке нет клубничек, в математике используют особое число «нуль» (0), которое можно записать цифрой «ноль» (0). II.Моделирование цифры 0. -У каждого из вас на партах лежат карточки , на которых изображена клетка , как у вас в тетради , но только больше. Есть шнурочки ,из которых мы выложим цифру 0.
III. Анализ образца и письмо цифры 0. – Сколько элементов у цифры 0? -Откройте пропись на последней стр. ,стр.16, пропишите 1 строку.
Физминутка для пальчиков.
Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут цифры нам писать.
Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала. -А где в числовом ряду находится 0? -Почему? Учитель показывает ученикам место нуля в числовом ряду.
III Физкультминутка. Цель :смена вида деятельности
(Стоя) Я буду вам показывать карточку с цифрой, а вы столько раз выполняйте движения.
Столько раз ногами топнем (4). Столько раз в ладоши хлопнем (6). Мы присядем столько раз (5). Мы наклонимся сейчас (3 ) И тихонечко подпрыгнем Столько раз (0) Молодцы ! Почему?
III. Соотнесение числа с цифрой. Вычитание числа из самого себя.
– Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить? – Соедините на рисунке тарелки с яблоками с цифрами, обозначающими число яблок. Работа со счетным материалом. – Составьте математический рассказ. (Было 7 зайчиков. Убежали 7 зайчиков. Сколько зайчиков осталось?) – Составьте и запишите равенство. Запись с комментированием: 7 – 7 = 0 – Рассмотрите равенства. Что заметили? – Какой вывод из этого следует? IV. Пропедевтика темы «Задача» (задания 1, с. 71 учебника).
|
Анализирую, принимают учебную задачу.
Учащиеся анализируют образец цифры 0, выкладывают цифру из шнурка ,а затем прописывают цифру в тетради Учитель выполняет запись на доске.
( Сжимают и разжимают пальчики).
- Перед 1. -0 меньше 1 Находят место нуля в числовом ряду. -
Выполняют движения.
Самостоятельная работа учащихся.
Взаимопроверка.
Выполняют задания.
Комментируют запись.
Делают вывод.(Если из числа вычесть это же число, получится ноль.)
Составляют рассказ. Отвечают на вопрос. Записывают в тетрадь задачу. Делаю ввод к решению задачи. Если от числа отнять ноль число останется неизменным. Самостоятельная работа учащихся. Отвечают на вопрос. |
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: осуществляют организацию исследовательского пространства ученика.
Регулятивные: уметь планировать самостоятельную работу; осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
Рефлексия |
«Дерево
настроения» |
Оценивают свою работу на уроке. |
Регулятивные: осознают важность полученных знаний, понимают причины успеха или неуспеха. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.