В.А. Осеева. Случай. Фрагмент урока
Оценка 4.6

В.А. Осеева. Случай. Фрагмент урока

Оценка 4.6
docx
03.12.2023
В.А. Осеева. Случай. Фрагмент урока
В.А. Осеева. Случай. Фрагмент урока.docx

Тема: В.А. Осеева. Случай.

Этап урока: Повторное чтение. Анализ.

ОДЗ: совершенствовать навык чтения через многократное перечитывание, формировать представление о единстве формы и содержания литературного произведения

Вид работы: Беседа с выборочным чтением

ДЗУ: совершенствовать навык чтения через многократное перечитывание; формировать умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; формировать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов.

УЗУ: Сейчас мы продолжим учиться анализировать литературное произведение.

ПЗУ: Для этого побеседуем.

ОД: Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Пока один отвечает, остальные внимательно слушают и не перебивают.

ОК: По каким критериям мы будем контролировать ответ друг друга?

Д: ответ должен быть аргументирован строчками из произведения.

Д: ответ должен быть четким и ясным.

У: Хорошо, если ответ будет соответствовать критериям, то поднимаем зеленые карточки; если ответ не соответствует критериям, то красные карточки.

Ск: Правильно ли поступил Витя, попросив отдать ему последние цветные карандаши Коли?

Д1: Витя поступил правильно, так как Коля, все равно раздал бы оставшиеся цветные карандаши (зеленые и красные карточки)

У: (записывает мнение на доске)

Д2:  Витя поступил неправильно, потому что забрал последние цветные карандаши у своего товарища, оставив его без них (зеленые и красные карточки)

У: (записывает мнение на доске)

Ребята, обратите внимание, у нас на доске представлены два абсолютно противоположных мнения. Давайте попробуем доказать каждое из них отрывками из текста.

Начнем с первого мнения: кто считает, что оно правильное и почему?

Д1: Витя поступил правильно, потому что Коля и так бы раздал карандаши, а у Вити нет ни одного цветного карандаша. Это можно подтвердить отрывком из текста:

 «– Всё равно ты кому-нибудь отдашь, так уж лучше дай мне. У меня ни одного цветного карандаша нет!»

Д2: Я не согласен с этим мнением, я считаю, что Коле тоже нужны карандаши, но зная об этом, Витя все равно их попросил. Это можно подтвердить отрывком из произведения:

 «– Но ведь ты сам остался без карандашей! – удивился товарищ. – Разве они тебе не нужны? 
– Нет, очень нужны, но все такие случаи, что никак нельзя не дать!»

Д1: А я считаю, что если бы Коле действительно были нужны карандаши, он бы их не отдал другим детям, потому что Коля ответил Вите:

«– Да я раздал их: коричневый взяла подружка сестры – ей нужно было раскрасить крышу дома; розовый и голубой я подарил одной девочке с нашего двора – она свои потеряла… А чёрный и жёлтый взял у меня Петя – у него как раз таких не хватало…»

Д2: А я считаю, что эти строчки подтверждают то, что Коля добрый человек и готов помочь своим товарищам, если им это нужно.

Д1: А Вите как раз и нужны были карандаши. Ведь он же сказал Коле: «У меня ни одного цветного карандаша нет!» 

Д1:  Это Колины карандаши и он может распоряжаться ими так, как захочет. Так говорится в тексте: «Мама подарила Коле цветные карандаши»

Д2: Но настоящие товарищи так не поступают.

У: А кто же такие настоящие товарищи?

Д: Это тот, кто заботится о других в первую очередь.

Д: Человек, которые всегда протянет руку помощи в трудную минуту.

Д: Тот, кто не пожалеет никогда, ради друга.

У: Я согласна с вами, ребята. Товарищ - это человек, который всегда готов помочь другу и ничего не попросить взамен.

А теперь вернемся к нашим двум мнениям. Прочитайте их ещё раз. Можем ли мы сейчас ответить на наш вопрос: «Правильно ли поступил Витя, попросив отдать ему последние цветные карандаши Коли?».

Д: Витя поступил неправильно, потому что настоящие товарищи так никогда не сделают.

КР: Учитель контролирует деятельность учащихся с помощью оценочных суждений,
учащиеся контролируют деятельность друг друга с помощью сигнальных карточек.

ОР: Ребята, мы смогли ответить на наш вопрос и прийти к общему мнению.

 

Осеева В.А. «Случай»

Мама подарила Коле цветные карандаши. 

Однажды к Коле пришёл его товарищ Витя.

– Давай рисовать! 

Коля положил на стол коробку с карандашами. Там было только три карандаша: красный, зелёный и синий.

– А где же остальные? – спросил Витя. 

Коля пожал плечами. 

– Да я раздал их: коричневый взяла подружка сестры – ей нужно было раскрасить крышу дома; розовый и голубой я подарил одной девочке с нашего двора – она свои потеряла… А чёрный и жёлтый взял у меня Петя – у него как раз таких не хватало… 
– Но ведь ты сам остался без карандашей! – удивился товарищ. – Разве они тебе не нужны? 
– Нет, очень нужны, но все такие случаи, что никак нельзя не дать! 

Витя взял из коробки карандаши, повертел их в руках и сказал: 

– Всё равно ты кому-нибудь отдашь, так уж лучше дай мне. У меня ни одного цветного карандаша нет! 

Коля посмотрел на пустую коробку. 

– Ну, бери… раз уж такой случай… – пробормотал он.


 

Тема : В.А. Осеева. Случай.

Тема : В.А. Осеева. Случай.

Д: Человек, которые всегда протянет руку помощи в трудную минуту

Д: Человек, которые всегда протянет руку помощи в трудную минуту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2023