Конспект урока "Различение й-и".
Оценка 4.8

Конспект урока "Различение й-и".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
05.04.2022
Конспект урока "Различение й-и".
Различение й-и.docx

Тема: Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв й – и .

 

Сравнительный звуко – буквенный анализ слогов с этими звуками.

 

Тип урока: Урок- игра, открытие новых знаний.

 

Учебно-методический комплекс: Учебник В.В.Воронкова, И.В. Коломыткина «Букварь», наглядный материал, игрушки, касса букв с магнитным креплением.

 

Цель: Обогащение словарного запаса учащихся словами с буквой Й; знать и

 

уметь различать в словах звук [Й] и букву Й; писать и читать слова с данной буквой; формировать навык чтения сочетаний букв, слов, предложений.

 

Задачи:

 

Предметные

 

- познакомить со звуком [ й ] и буквой его обозначающей;

 

-учить на слух распознавать этот звук в словах;

 

Метапредметные

 

1 Личностные

 

- проявление интереса к учебному занятию.

 

- в игровой форме совершенствовать  навык чтения слов с и – й ,

 

- коррекция слухового восприятия путем выделения звуков из потока речи;

 

- воспитывать интерес к чтению, товарищество, доброту.

 

2 Регулятивные

 

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

 

материале; вносить необходимые коррективы в сотрудничестве с

 

одноклассниками;

 

3 Коммуникативные

 

-учить учебному сотрудничеству;

 

4. Познавательные

 

-развивать умения классифицировать объекты по заданным параметрам; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

 

Оборудование: Учебник: В.В.Воронкова, И.В. Коломыткина «Букварь», мультипликационные герои: Крош и Нюша, карточки по коррекции зрительного восприятия, индивидуальные карточки.

 

Ход урока

 

Оргмомент

 

Создание эмоционального настроя.

 

Приветствие гостей.

 

-Всем, всем добрый день.

 

Учитель: Улыбнитесь друг другу. Так и начнём наш урок.

 

Проверка организации рабочего места.

 

Сядет тот, кто скажет:

 

- Какое время года?

 

- Какой день недели?

 

- Какое число и месяц?

 

- Какой урок? - Какой урок по счету?

 

- Сегодня мы проведем не совсем обычный урок, а урок – игру. Мы будем играть в учебные игры, которые нам приготовили наши мультипликационные герои. А в конце урока вы получите призы от них.

 

2. Упражнение на зрительное восприятие.

 

Игра: «Какие буквы спрятались?»

 

Буквы изображены на листах бумаги. Дети находят буквы и показывают.

 

3. Артикуляционная гимнастика. Игровое упражнение «Улыбка»

 

Давайте улыбнемся друг другу.

 

- Какой звук можно произнести, улыбаясь.      (И)

 

Игровое упражнение «Лошадки скачут»

 

- Какой  звук произносим?                                  (Й)

 

Сообщение темы и целей урока:

 

- Какие два звука мы произносили?   (И – Й)

 

- Тема нашего урока – Звуки и буквы И – Й  (открывается карточка на доске)

 

Мы будем учиться различать их на слух.

 

Давайте произнесем звуки   И_____Й

 

Речевая разминка     

 

Чистоговорка:

 

Ич-ич-ич- привезли домой кирпич.

 

Чей-чей-чей – строим дом из кирпичей.

 

4. Изучение новой темы

 

1. Выделение звуков и –й в словах.

 

 

 

Игра: «Доскажи словечко»

 

- Что в стакане, угадай? Сладкий…(чай)

 

 

hello_html_7cf8a922.jpg

 

- Что мы ели, угадай? Кара…(вай)

 

 

 

hello_html_m3b5184ce.jpg

 

- Что нам пели, угадай?    Баю…(бай)

 

 

 

hello_html_m278cf3ed.jpg

 

- Как называется помещение для хранения садово-огородного инвентаря?

 

(сарай).

 

 

 

hello_html_m1ef59763.jpg

 

- Учебный предмет для черчения прямых линий.   (Линейка).

 

 

 

hello_html_m72c39db9.jpg

 

Дом на рельсах тут как тут,

 

Всех умчит он в пять минут.

 

Ты садись и не зевай,

 

Отправляется ….. (Трамвай)

 

hello_html_m420ef87a.jpg

 

- Назовите звук, который слышится в конце слов (Й).

 

- Какой это звук? Согласный или гласный?

 

- Каким цветом закрасим кружок?     (синим)

 

 

 

Игра: «Отгадай задуманное слово»

 

Зубы есть,

А рта нет.

 

 (Пила).

 

 

 

 

 

-Столярный инструмент.

 

 (Пила).

 

 

 

hello_html_26e14c44.jpg

 

Я пушистый мягкий, круглый,

 

Есть и хвост, но я не кот,

 

Часто прыгаю упруго,

 

Прячусь под комод.

 

- Она нужна, чтобы шить и вышивать. Бывает разноцветная.

 

(Нитка).

 

hello_html_64f28dc4.jpg

 

Жарит мясо,

 

Варит суп,

 

Пироги печет.

 

У нее и там и тут

 

Очень горячо. (Плита).

 

- Предмет, на котором

 

готовят пищу.

 

 (Плита).

 

 

 

 

 

hello_html_6c50704e.jpg

 

Две антенны на макушке,

 

А сама сидит в избушке,

 

На себе ее везет,

 

очень медленно ползет. (Улитка)

 

 

 

 

 

hello_html_m2985a966.jpg

 

Единственные в мире

 

Атлеты – силачи:

 

Подбрасывают гири,

 

Как детские мячи.

 

 

 

- Очень сильный человек.  (Силач).

 

 

 

hello_html_m772b4b97.jpg

 

 

 

- Назовите звук, который слышите в середине каждого слова.   (И).

 

- Какой это звук?  (гласный)

 

- Каким цветом закрасим кружок?        (красным).

 

 

 

2. Обозначение звуков буквами.

 

Эти буквы так похожи!

Перепутать их мы можем.

 

Чтобы правильно писать И и Й

 

в свою тетрадь,

 

Над одной из букв мы будем

 

Сверху галочку писать.

hello_html_m418ea7da.jpg

 

 

- О каких буквах говорится в стихотворении?

 

- Над какой буквой надо писать галочку?

 

- Какой звук обозначается буквой И?  Й?

 

- Выберите  буквы И и Й из азбуки и расставьте их  под кружками, обозначающими звуки (кружки красного и синего цвета).

 

hello_html_5c7944ed.jpghello_html_7cfb3b4c.jpg

 

 

 

Физминутка для глаз.

 

Рисование носом букв (с закрытыми глазами).

 

 

 

3. Игра «Покажи букву»

 

Инструкция:

 

Когда услышите слово со звуком  Й - поднимите карточку с буквой Й, когда со звуком И – карточку с буквой И. Будьте внимательны. Объясните значение слов.

 

Послушайте слова: Ирина, свой, майка, миска, носки, вой.

 

 

 

4. Игра «Найди пару»

 

Слова написаны на карточках в два столбика. Переставить карточки так, чтобы получились предложения.

 

Мой   ……      

  hello_html_76f0faa0.jpg       миш – ка

 

Мои ……

 

hello_html_m599f9a11.jpgиг- рушки

 

Твой  ……             

 

hello_html_m4a5f4f40.jpgплаток

 

Твои ……         

 

hello_html_m4daa8770.jpgкубики

 

 

 

Физминутка

 

Вышла мышка как-то раз

 

 

hello_html_7a8e1673.jpg

 

Ходьба на месте

 

 

 

 

 

Поглядеть, который час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

hello_html_7a8e1673.jpg

 

Повороты влево, вправо

 

Раз, два, три, четыре

 

hello_html_m12199d8.jpg

 

Хлопки в ладоши над головой

 

Мышки дернули за гири

 

Руки вниз, приседание

 

Вдруг раздался страшный звон

 

 

 

hello_html_7a8e1673.jpg

 

Хлопки перед собой

 

Убежали мышки вон

 

hello_html_4cb5c6b5.jpg

 

Бег на месте

 

 

 

5. Работа по Букварю. Закрепление изученного. Стр. 99

 

- Отгадайте, около какой картинки мы сегодня будем читать текст?

 

Описание картинки:  Мальчик со светлыми волосами держит игрушки в руках.

 

- Прочитайте название самостоятельно.

 

- Как зовут мальчика?

 

1. Чтение текста по цепочке.

 

- Что вы узнали о мальчике?

 

2. Беседа по тексту.

 

- Что держит Вова? ..….игрушки

 

-Какие игрушки? ……зайка, попугай, машинка, кубики

 

- Какой Вова? ……жадный

 

- Хорошо поступил Вова?

 

- Как надо играть?

 

3. Повторное чтение.

 

- Прочитайте, какие игрушки у Вовы?

hello_html_6a980eb5.jpg


 

Тема: Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв й – и

Тема: Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв й – и

Регулятивные - понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; вносить необходимые коррективы в сотрудничестве с одноклассниками; 3

Регулятивные - понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; вносить необходимые коррективы в сотрудничестве с одноклассниками; 3

Проверка организации рабочего места

Проверка организации рабочего места

Какие два звука мы произносили? (И –

Какие два звука мы произносили? (И –

Что нам пели, угадай? Баю…(бай) hello_html_m278cf3ed

Что нам пели, угадай? Баю…(бай) hello_html_m278cf3ed

Назовите звук, который слышится в конце слов (Й)

Назовите звук, который слышится в конце слов (Й)

Часто прыгаю упруго, Прячусь под комод

Часто прыгаю упруго, Прячусь под комод

Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке,

Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке,

Назовите звук, который слышите в середине каждого слова

Назовите звук, который слышите в середине каждого слова

О каких буквах говорится в стихотворении? -

О каких буквах говорится в стихотворении? -

Игра «Покажи букву» Инструкция:

Игра «Покажи букву» Инструкция:

Физминутка Вышла мышка как-то раз hello_html_7a8e1673

Физминутка Вышла мышка как-то раз hello_html_7a8e1673

Хлопки в ладоши над головой

Хлопки в ладоши над головой

Чтение текста по цепочке. -

Чтение текста по цепочке. -

Конспект урока "Различение й-и".

Конспект урока "Различение й-и".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2022