Конспект открытого урока по физической культуре
Тема урока: Круговая тренировка. Развитие физических качеств.
Тип урока: Урок учебно-тренировочная направленности.
Цель учебная: знать физические качества;
уметь технически правильно выполнять упражнения для развития физических качеств.
Цель педагогическая:
Обучающая: организовать деятельность учащихся по усвоению ими знаний и выработке умений развития физических качеств, контролировать изменения ссс в процессе развития физических .качеств правильно их развивать. Ознакомить с методом круговой тренировки.
Развивающая: развивать речь с использованием спортивной терминологии; мыслительные операции; способствовать развитию двигательной памяти, формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными целями, развитие сердечно- сосудистой системы, дыхательной и нервной.
Воспитательная: способствовать формированию ценностной ориентации в отношении физических качеств, воспитание самостоятельности, ответственности, доброжелательного отношения к товарищам, развитие скоростно- силовых качеств, выносливости, силы, координации;
Образовательные ресурсы: гимнастические маты, гимнастические скамейки, скакалки, набивные мячи, мячи для большого тенниса, обручи. Литература.
Продолжительность урока: 45 минут
Этап и задачи урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Универсальные учебные действия |
|
|
|
|
|
|
|
Познава-тельные |
Регуля-тивные |
Комму-ника-тивные |
Лич-ностные |
|
Осуществляемые действия |
Осуществляемые действия |
Дози-ровка |
|
|
|
|
I. Организа-ционный момент |
Даёт команду для построения. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствие. Задание освобожденным |
Построение, рапорт дежурного.
|
1 мин |
|
|
|
|
II. Подгото-вительный этап 1.Актуали-зация зна-ний. |
Сообщает цели урока (с помощью детей) Рассказывает о методе круговой тренировке. Задает вопрос: какие физические качества они знают?
|
Слушают и отвечают на вопрос, анализируют, запоминают. |
1-2 мин. |
Постановка познователь ной цели |
Анализ , синтез, сравнение, обобщение |
Адекватно исполь-зуют речь при отве-тах на вопросы. Учет различных мнений |
Мотивационная основа учебной деятельности.Самоопределение, |
2.Обеспече-ние обще-функцио-нальной под-готовлен-ности орга-низма
|
Дает строевые команды: Направо! В обход по залу шагом – марш! Бегом марш! (равномерный бег) Дает команду перейти на шаг. Проводит разминку в движении (осуществляет показ с объяснением и дает организационно-методические указания): (Дистанция 2-3 шага, упражнения выполняем поточным способом.) Здоровьесберегающие упражнения(осанка,плоскостопие). 1.Ходьба на носочках, руки за головой. 2.Ходьба на пяточках, руки за спиной. 3.Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы на 2 счета, руки на пояс. 4.Бег с высоким поднимание бедра. 5.Бег с за хлёстом голени. 6.Бег с ускорением (по диагонали).2 раза Дает команду-Шагом! Дает команду, налево в колонну по трое, марш! Дает команд ,направляющие на месте, стой раз, два Дает команду, направо, на вытянутые руки, приставными шагами разомкнись. Проводит ОРУ(спрашивает для чего мы выполняем ОРУ?
|
Выполняют команды учителя. Выполняют бег на передней стороне стопы. Идут шагом. Выполняют упражнения в движении :
Идут шагом. Перестраиваются в колонны по трое, останавливаются на месте. Выполняют перестроение, анализируют свои действия.
Выполняют ОРУ самостоятельно под счет. (ответы учащихся) 1И.П. о.с- руки на поясе.1-.повороты головы вправо,2-и.п., 3-поворот головы влево 4-и.п.,; 2. И.П. –стойка ноги врозь- руки в стороны. Круговые движения руками вперед-назад на 4 счета. 3. И.П. - стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью,1-2 рывки руками назад, 3-4 рывка назад прямыми руками. 4.И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4.-вращение туловищем вправо, 5-8 вращение туловищем влево. 5. И.П.- стойка ноги врозь,руки сцеплены в замок за головой. 1-2 наклоны туловища в право, 3-4-влево. 6 .И.П. - стойка ноги врозь, туловище наклонено вперед, руки в стороны, повороты туловища налево-направо.10-12 раз 7. И.П. о.с руки в стороны, 1-мах левой ногой, хлопок ладонями под ногой,.2-и.п.,3-мах правой ногой, хлопок ладонями под ногой, 4-и.п. 8. И.П. о.с- Приседания ( 10 раз) 9. И.П. о.с 1-выпад правой ногой вперед, руки на поясе,2-и.п.,3-выпад левой ногой, руки на поясе,4-и.п. 10.Прыжки на двух ногах.
|
3мин 5круг 1круг
5мин
|
Выполняют действие по алгоритму |
Принима-ют инст-рукцию учителя при выпол-нении беговых и общераз-вивающих упражне-ниях и чет-ко следуют ей .Самоконтроль
|
Планирование учебного сотрудничества с учителем и с одноклассниками аво |
Осознание потребно сти в двигатель ной активности |
III.Основ-ная часть 1.Разъясне-ние учащим-ся целей и задач урока. |
Проводит беседу о значении физических качеств для учащихся и подводит учащихся к осознанию цели и задач урока. Напоминает правила ТБ.
|
Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения. Слушают и анализируют . |
1 мин |
Понимают значение знаний о физических качествах и соблюдения правил безопасности |
Анализ имеющих-ся знаний о физичес ких качествах |
Формиру-ют собст-венное мнение и позиции |
|
2.Ознакомление учащихся с порядком прохожде-ния станций |
Дает команду для построения в одну шеренгу. Дает задание приготовить спортивный инвентарь. Объясняет порядок прохождения станций с одновременным демонстрационным выполнением упражнения на них одним из учеников. (На каждую станцию отводиться 20 сек и 20 секунд для перехода) |
Выполняют построение и оборудование место станций
Образно воспринимают двигательные действия и технику их выполнения |
10с 2 мин 40 сек |
|
Прогнози-руют свою деятель-ность |
|
|
3.Управле-ние процес-сом осозна-ния и приоб-ретения знаний и умений |
Предлагает ученикам проанализировать технику выполнения упражнений. |
Анализируют технику выполнения упражнений. |
30 сек |
|
Анализ техники упражне ний на станциях |
|
|
4.Этап применения знаний Управление процессом перехода от теории к практике. |
Дает команду перестроится в 2 шеренги. Раздает личные карточки и дает команду заполнить их. Дает команду –измерить пульс за 10 сек. Дает команду разойтись по станциям
Дает команду 1-м номерам приступить к выполнению круговой тренировки.
1 станция- Подтягивание на гимнастической скамейке лежа на животе.
2 станция- прыжки на двух ногах через набивные мячи. 3 станция- передача мяча в паре через стороны 4 станция- челночный бег 5 станция- в висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног до уровня груди.
6 станция- Прыжки через скакалку.
7 станция- Сгибание — разгибание рук в упоре сидя сзади на скамейке. 8 станция- лежа на животе, руки за головой, приподнять верхнюю часть туловища , ноги закреплены. 9 станция- челночный бег с предметами 10 станция-) Поднимание — опускание туловища из положения лежа на спине с мячом в руках, за головой. (дает свисток через каждые 20 сек) Дает команду закончить задание и измерить пульс за 10 сек. Обращает внимание учащихся на ошибки Дает команду –измерить пульс за 10 сек.( для всех номеров) и записать в карточки( 1-е номера записывают в строку «пульс после 2мин. Отдыха) Дает команду разойтись по станциям и приготовится 2-м номерам
Дает команду 2-м номерам приступить к выполнению круговой тренировки. (дает свисток через каждые 20- 20 сек)
Дает команду закончить задание и измерить пульс за 10 сек и записать в карточки
Обращает внимание учащихся на ошибки Дает команду –измерить пульс за 10 сек.( для 2-х номеров) и записать в карточки в строку «пульс после 2мин. отдыха)
|
Выполняют перестроение в две шеренги. Получают личные карточки и заполняют их. Измеряют пульс за 10 сек, умножают на 6 и записывают результат в карточку. Расходятся по станциям 1-е номера выполняют задание круговой тренировки, 2-е считают и записывают в карточки.
Остановливаются и измеряют пульс за 10 сек., умножают на 6 и записывают в карточку. Слушают и анализируют
Измеряют пульс за 10 сек, умножают на 6 и записывают результат в карточку.
Расходятся по станциям
2-е номера выполняют задание круговой тренировки, 1-е считают и записывают в карточки.
Измеряют пульс за 10 сек, умножают на 6 и записывают результат в карточку. Слушают и анализируют
Измеряют пульс за 10 сек, умножают на 6 и записывают результат в карточку. |
1 мин
20 сек
20сек 8мин
20сек
2мин
20сек.
20сек
8мин
20сек
2мин
20сек |
Выполнять действия по алгоритму, уметь проходить станции круговой тренировки |
Принима-ть инст-рукцию учителя и четко ей следоват, адекватно оценивать свои действия и партнера, видеть ошибку и исправ-лять её. |
Представ-лять конкрет-ное содержа-ние,устанавливать рабочии отноше-ния,слушать и слушать друг друга и учителя, уметь работать в паре. |
Развитие мотивов учебной деятельности,самостоятельности,развитие навыков сотрудничества со сверстниками и педагогами, формирование установки на здоровый образ жизни. |
IV.Заключительная часть/ 1.Содейство-вать снижению общей функциональной готовности организма |
Дает команду для построения в одну шеренгу Организует и проводит игру на внимание «Запрещенное движение»: рассказывает правила игры: Повторяют за учителем все движения , кроме запрещенного ( нельзя ставить руки на пояс) |
Строятся в одну шеренгу Участвуют в игре |
10сек 2 мин |
Играть в игру |
Принима-ют инст-рукцию учителя и четко следуют ей; сохра-няют учебную задачу в процессе игры |
|
|
2. Итог на рефлексив-ной основе.
Обобщение усвоенного и включение его в систему УУД. |
Помогает обобщить усвоенный материал урока. Проводит беседу по вопросам: - С помощью каких упражнений развиваются различные группы мышц?
Выставляет оценки
Задает домашнее задание.( какие еще упражнения можно выполнять ,чтобы развить эти группы мышц)
|
Отвечают на вопросы, анализируют степень решаемых задач урока. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке . Обсуждают результаты своей деятельности Анализируют результаты своей деятельности. Запоминают задание.
|
3 мин
2 мин 1мин
50сек |
Выстраива ют логическое умозаключе-ние, умение структуриро-вать знания |
Прогнози-руют ре-зультаты уровня усвоения изучаемо-го матери-ала |
Формируют собственное мнение и позиции. Оценива ют результа ты деятельности товари щей. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.