Конспект урока "Развитие физических качеств".
Оценка 4.6

Конспект урока "Развитие физических качеств".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
10 кл—11 кл +1
25.10.2021
Конспект урока "Развитие физических качеств".
Цель учебная: знать физические качества; уметь технически правильно выполнять упражнения для развития физических качеств. Цель педагогическая: Обучающая: организовать деятельность учащихся по усвоению ими знаний и выработке умений развития физических качеств, контролировать изменения ссс в процессе развития физических .качеств правильно их развивать. Ознакомить с методом круговой тренировки. Развивающая: развивать речь с использованием спортивной терминологии; мыслительные операции; способствовать развитию двигательной памяти, формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными целями, развитие сердечно- сосудистой системы, дыхательной и нервной. Воспитательная: способствовать формированию ценностной ориентации в отношении физических качеств, воспитание самостоятельности, ответственности, доброжелательного отношения к товарищам, развитие скоростно- силовых качеств, выносливости, силы, координации;
Документ 1.docx

Конспект открытого урока по физической культуре 



Тема урока: Круговая тренировка. Развитие физических качеств.

Тип урока: Урок учебно-тренировочная направленности.



Цель учебная: знать физические качества;

уметь технически правильно выполнять упражнения для развития физических качеств.

Цель педагогическая:

Обучающая: организовать деятельность учащихся по усвоению ими знаний и выработке умений развития физических качеств, контролировать изменения ссс в процессе развития физических .качеств правильно их развивать. Ознакомить с методом круговой тренировки.

Развивающая: развивать речь с использованием спортивной терминологии; мыслительные операции; способствовать развитию двигательной памяти, формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными целями, развитие сердечно- сосудистой системы, дыхательной и нервной.

Воспитательная: способствовать формированию ценностной ориентации в отношении физических качеств, воспитание самостоятельности, ответственности, доброжелательного отношения к товарищам, развитие скоростно- силовых качеств, выносливости, силы, координации;

Образовательные ресурсы: гимнастические маты, гимнастические скамейки, скакалки, набивные мячи, мячи для большого тенниса, обручи. Литература.

Продолжительность урока: 45 минут



Этап и задачи

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Универсальные учебные действия

 

 

 

 

 

 

 

Познава-тельные

Регуля-тивные

Комму-ника-тивные

Лич-ностные

 

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Дози-ровка

 

 

 

 

I. Организа-ционный момент

Даёт команду для построения. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствие. Задание освобожденным

Построение, рапорт дежурного.



1 мин









II. Подгото-вительный этап

1.Актуали-зация зна-ний.







Сообщает цели урока (с помощью детей)

Рассказывает о методе круговой тренировке. Задает вопрос: какие физические качества они знают?















Слушают и отвечают на вопрос, анализируют, запоминают.







1-2 мин.

Постановка познователь ной цели

Анализ , синтез, сравнение, обобщение

Адекватно исполь-зуют речь при отве-тах на вопросы. Учет различных мнений

Мотивационная основа учебной деятельности.Самоопределение,

2.Обеспече-ние обще-функцио-нальной под-готовлен-ности орга-низма



Дает строевые команды: Направо! В обход по залу шагом – марш! Бегом марш!

(равномерный бег)

Дает команду перейти на шаг. Проводит разминку в движении (осуществляет показ с объяснением и дает организационно-методические указания):

(Дистанция 2-3 шага, упражнения выполняем поточным способом.)

Здоровьесберегающие упражнения(осанка,плоскостопие).

1.Ходьба на носочках, руки за головой.

2.Ходьба на пяточках, руки за спиной.

3.Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы на 2 счета, руки на пояс.

4.Бег с высоким поднимание бедра.

5.Бег с за хлёстом голени.

6.Бег с ускорением (по диагонали).2 раза

Дает команду-Шагом!

Дает команду, налево в колонну по трое, марш! Дает команд ,направляющие на месте, стой раз, два

Дает команду, направо, на вытянутые руки, приставными шагами разомкнись.

Проводит ОРУ(спрашивает для чего мы выполняем ОРУ?

























Выполняют команды учителя.

Выполняют бег на передней стороне стопы.

Идут шагом.

Выполняют упражнения в движении :



























Идут шагом.

Перестраиваются в колонны по трое, останавливаются на месте.

Выполняют перестроение, анализируют свои действия.



Выполняют ОРУ самостоятельно под счет. (ответы учащихся) 1И.П. о.с- руки на поясе.1-.повороты головы вправо,2-и.п., 3-поворот головы влево 4-и.п.,;

2. И.П. –стойка ноги врозь- руки в стороны. Круговые движения руками вперед-назад на 4 счета.

3. И.П. - стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью,1-2 рывки руками назад, 3-4 рывка назад прямыми руками.

4.И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4.-вращение туловищем вправо, 5-8 вращение туловищем влево.

5. И.П.- стойка ноги врозь,руки сцеплены в замок за головой. 1-2 наклоны туловища в право, 3-4-влево.

6 .И.П. - стойка ноги врозь, туловище наклонено вперед, руки в стороны, повороты туловища налево-направо.10-12 раз

7. И.П. о.с руки в стороны, 1-мах левой ногой, хлопок ладонями под ногой,.2-и.п.,3-мах правой ногой, хлопок ладонями под ногой, 4-и.п.

8. И.П. о.с- Приседания ( 10 раз)

9. И.П. о.с 1-выпад правой ногой вперед, руки на поясе,2-и.п.,3-выпад левой ногой, руки на поясе,4-и.п.

10.Прыжки на двух ногах.



3мин

5круг

1круг









































5мин





Выполняют действие по алгоритму

Принима-ют инст-рукцию учителя при выпол-нении беговых и общераз-вивающих упражне-ниях и чет-ко следуют ей .Самоконтроль













Планирование учебного сотрудничества с учителем и с одноклассниками аво

Осознание потребно сти в двигатель ной активности

III.Основ-ная часть

1.Разъясне-ние учащим-ся целей и задач урока.





Проводит беседу о значении физических качеств для учащихся и подводит учащихся к осознанию цели и задач урока.

Напоминает правила ТБ.











Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения.

Слушают и анализируют .

1 мин





Понимают значение знаний о физических качествах и соблюдения правил безопасности





Анализ имеющих-ся знаний о физичес ких качествах





Формиру-ют собст-венное мнение и позиции



2.Ознакомление учащихся с порядком прохожде-ния станций

Дает команду для построения в одну шеренгу. Дает задание приготовить спортивный инвентарь.

Объясняет порядок прохождения станций с одновременным демонстрационным выполнением упражнения на них одним из учеников. (На каждую станцию отводиться 20 сек и 20 секунд для перехода)

Выполняют построение и оборудование место станций



Образно воспринимают двигательные действия и технику их выполнения

10с

2 мин

40 сек



Прогнози-руют свою деятель-ность





3.Управле-ние процес-сом осозна-ния и приоб-ретения знаний и умений

Предлагает ученикам проанализировать технику выполнения упражнений.

Анализируют технику выполнения упражнений.

30 сек



Анализ техники упражне ний на станциях





4.Этап применения знаний

Управление процессом перехода от теории к практике.

Дает команду перестроится в 2 шеренги.

Раздает личные карточки и дает команду заполнить их.

Дает команду –измерить пульс за 10 сек.

Дает команду разойтись по станциям



Дает команду 1-м номерам приступить к выполнению круговой тренировки.



1 станция- Подтягивание на гимнастической скамейке лежа на животе.



2 станция- прыжки на двух ногах через набивные мячи.

3 станция- передача мяча в паре через стороны

4 станция- челночный бег

5 станция- в висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног до уровня груди.



6 станция- Прыжки через скакалку.



7 станция- Сгибание — разгибание рук в упоре сидя сзади на скамейке.

8 станция- лежа на животе, руки за головой, приподнять верхнюю часть туловища , ноги закреплены.

9 станция- челночный бег с предметами

10 станция-) Поднимание — опускание туловища из положения лежа на спине с мячом в руках, за головой. (дает свисток через каждые 20 сек)

Дает команду закончить задание и измерить пульс за 10 сек.

Обращает внимание учащихся на ошибки

Дает команду –измерить пульс за 10 сек.( для всех номеров) и записать в карточки( 1-е номера записывают в строку «пульс после 2мин. Отдыха)

Дает команду разойтись по станциям и приготовится 2-м номерам



Дает команду 2-м номерам приступить к выполнению круговой тренировки.

(дает свисток через каждые 20- 20 сек)



Дает команду закончить задание и измерить пульс за 10 сек и записать в карточки



Обращает внимание учащихся на ошибки

Дает команду –измерить пульс за 10 сек.( для 2-х номеров) и записать в карточки в строку «пульс после 2мин. отдыха)





























Выполняют перестроение в две шеренги. Получают личные карточки и заполняют их.

Измеряют пульс за 10 сек, умножают на 6 и записывают результат в карточку. Расходятся по станциям

1-е номера выполняют задание круговой тренировки, 2-е считают и записывают в карточки.

















































Остановливаются и измеряют пульс за 10 сек., умножают на 6 и записывают в карточку.

Слушают и анализируют



Измеряют пульс за 10 сек, умножают на 6 и записывают результат в карточку.



Расходятся по станциям





2-е номера выполняют задание круговой тренировки, 1-е считают и записывают в карточки.



Измеряют пульс за 10 сек, умножают на 6 и записывают результат в карточку.

Слушают и анализируют



Измеряют пульс за 10 сек, умножают на 6 и записывают результат в карточку.

1 мин





20 сек





20сек

8мин





















































20сек





2мин



20сек.







20сек





8мин







20сек





2мин



20сек

Выполнять действия по алгоритму, уметь проходить станции круговой тренировки

Принима-ть инст-рукцию учителя и четко ей следоват, адекватно оценивать свои действия и партнера, видеть ошибку и исправ-лять её.

Представ-лять конкрет-ное содержа-ние,устанавливать рабочии отноше-ния,слушать и слушать друг друга и учителя, уметь работать в паре.

Развитие мотивов учебной деятельности,самостоятельности,развитие навыков сотрудничества со сверстниками и педагогами, формирование установки на здоровый образ жизни.

IV.Заключительная часть/ 1.Содейство-вать снижению общей функциональной готовности организма

Дает команду для построения в одну шеренгу Организует и проводит игру на внимание «Запрещенное движение»: рассказывает правила игры: Повторяют за учителем все движения , кроме запрещенного ( нельзя ставить руки на пояс)

Строятся в одну шеренгу

Участвуют в игре

10сек

2 мин

Играть в игру

Принима-ют инст-рукцию учителя и четко следуют ей; сохра-няют учебную задачу в процессе игры





2. Итог на рефлексив-ной основе.





Обобщение усвоенного и включение его в систему УУД.

Помогает обобщить усвоенный материал урока.

Проводит беседу по вопросам:

- С помощью каких упражнений развиваются различные группы мышц?





Выставляет оценки



Задает домашнее задание.( какие еще упражнения можно выполнять ,чтобы развить эти группы мышц)

















Отвечают на вопросы, анализируют степень решаемых задач урока. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке .

Обсуждают результаты своей деятельности

Анализируют результаты своей деятельности.

Запоминают задание.



3 мин











2 мин

1мин



50сек



Выстраива ют логическое умозаключе-ние, умение структуриро-вать знания



Прогнози-руют ре-зультаты уровня усвоения изучаемо-го матери-ала



Формируют собственное мнение и позиции. Оценива ют результа ты деятельности товари щей.










 

Конспект открытого урока по физической культуре

Конспект открытого урока по физической культуре

Познава-тельные Регуля-тивные Комму-ника-тивные

Познава-тельные Регуля-тивные Комму-ника-тивные

Слушают и отвечают на вопрос, анализируют, запоминают

Слушают и отвечают на вопрос, анализируют, запоминают

Дистанция 2-3 шага, упражнения выполняем поточным способом

Дистанция 2-3 шага, упражнения выполняем поточным способом

Бег с за хлёстом голени. 6.Бег с ускорением (по диагонали)

Бег с за хлёстом голени. 6.Бег с ускорением (по диагонали)

Выполняют команды учителя. Выполняют бег на передней стороне стопы

Выполняют команды учителя. Выполняют бег на передней стороне стопы

И.П. о.с- Приседания ( 10 раз) 9

И.П. о.с- Приседания ( 10 раз) 9

Напоминает правила ТБ.

Напоминает правила ТБ.

На каждую станцию отводиться 20 сек и 20 секунд для перехода)

На каждую станцию отводиться 20 сек и 20 секунд для перехода)

Дает команду 1-м номерам приступить к выполнению круговой тренировки

Дает команду 1-м номерам приступить к выполнению круговой тренировки

Прыжки через скакалку . 7 станция-

Прыжки через скакалку . 7 станция-

Поднимание — опускание туловища из положения лежа на спине с мячом в руках, за головой

Поднимание — опускание туловища из положения лежа на спине с мячом в руках, за головой

Дает команду –измерить пульс за 10 сек

Дает команду –измерить пульс за 10 сек

Дает команду закончить задание и измерить пульс за 10 сек и записать в карточки

Дает команду закончить задание и измерить пульс за 10 сек и записать в карточки

Выполняют перестроение в две шеренги

Выполняют перестроение в две шеренги

Повторяют за учителем все движения , кроме запрещенного ( нельзя ставить руки на пояс)

Повторяют за учителем все движения , кроме запрещенного ( нельзя ставить руки на пояс)

Итог на рефлексив-ной основе.

Итог на рефлексив-ной основе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2021