Конспект урока: «Решение задач в два действия»

  • docx
  • 14.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Заказ_151456.docx

                                          Конспект урока русского языка

УМК: «Школа России», 2 класс

(Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий стр. 63)

Организационно-деятельностный компонент:

 

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Решение задач в два действия»

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

Задачи:

Ход урока

I.       Организация начала урока

1. Приветствие и мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

- Здравствуйте, ребята!Слайд 2.Начинаем наш урок математики вместе с солнышком, оно согревает нас своим теплом, придаёт силы, энергию, дарит хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. Сегодня на уроке у нас гости, поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. Будьте сегодня внимательны, активны, старательны, покажите все свои знания и умения и обязательно узнайте что-то новое.

- А для этого мы с вами отправимся в гости к сказке.Слайд 3.

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей…

Слайд 4.Мы с вами оказались в Математическом царстве.

Слайд 5.- В этом царстве, в Тридевятом государстве жили – были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды случилась беда: Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Поможем Ивану-царевичу? Выполним задания устного счёта.

 

II.      Актуализация умений и знаний.

А) Устный счет

Дети устно решают примеры. Собирают слово «ЗАДАЧА»

12-2=10        10+6=16

8+1=9            17-10=7

7-7=0             11+0=11

10

9

0

16

7

11

Ч

Д

З

А

А

А

Слайд 10. - Мо.ло.дц.ы, ре.бята! Мы по.мо.гл.и Ив.ану-Ца.ре.ви.чу уз.нать, кто ук.ра.л Ва.си.ли.су Прек.ра.сную, это злой Ко.ще.й. Но вот ку.да да.ль.ше идти, по кото.ры.й до.ро.ге не зн.ает.

Б) Отработка вычислительных навыков.

Слайд 11. - А тут дл.я не.го свежее ис.пыта.ние - ка.ме.нь пр.идорож.ны.й с на.дп.ис.ью: “В.ыпол.ни пр.ав.ил.ьно вы.чи.слен.ия и Ив.ан Ца.ре.ви.ч по.йд.ёт в необ.хо.ди.мо.м на.пр.ав.ле.ни.и”. Пр.из.адум.ал.ся до.бр.ый мо.ло.де.ц, по.мо.же.м ему? Вы.по.лнен.ие за.да.ни.й. Слайды 12-15.

1)    Увел.ич.ь на 1 бе.з пром.ах.ии

19, 12, 15, 17, 13, 18, 14, 16

2)    Увел.ич.ь на 10 бе.з ош.иб.ки

7, 3, 10, 5, 1, 4, 9, 8

3)    Умен.ьш.и на 10 бе.з ош.иб.ки

14, 20, 13, 18, 19, 11, 16, 14

Слайд 16. - Мы по.мо.гл.и Ив.ану Ца.ре.ви.чу и по.шё.л он яв.но по до.ро.жке        

III.    Открытие новой темы.

1) Определение темы урока и постановка голоса целей урока (целеполагание).

- Мо.ло.дц.ы, ре.бята, вы по.ра.зм.ыш.ля.ли, не.ср.ав.не.нно вс.по.мн.ил.и, по.сч.ит.ал.и устно и мы пе.ре.хо.ди.м к те.ме на.ше.го урок.а. Вс.по.мн.ите, что мы с ва.ми прош.лое изуч.ал.и? (но.вы.й ви.д за.да.ч), ка.ко.й но.вы.й ви.д за.да.ч мы уз.на.ли? (ко.мб.ин.иров.ан.ные за.да.чи). Пр.ав.ил.ьно, и се.го.дн.я мы бу.де.м от.ра.баты.вать на.вы.ки ре.ше.ни.я ко.мб.ин.иров.ан.ны.х за.да.ч ил.и за.да.ч в дв.а де.йств.ия и продол.жи.м по.мо.гать Ив.ану Ца.ре.ви.чу. Слайд 17.

2) Повторение изученного материала.Ид.ёт на.ш Ив.ан-Ца.ре.ви.ч да.лее, гл.яд.ит пе.ре.д ни.м из.бу.шк.а на ку.рь.их но.жк.ах. То.ль.ко по.до.йт.и к не.й он не ве.ро.ят.но. Вы.со.кие ел.и прег.ра.жд.ают путь. Ба.ба Яг.а у окош.ка си.дит да на Ца.ре.ви.ча по.кр.ик.ив.ает: “П.ра.ви.ль.но да.шь от.вет на мо.и во.прос.ы – пропустят те.бя ёл.ки, а нет – та.к го.ло.ва с плеч.”.

- А во.прос.ы ст.анут по те.ме на.ше.го урок.а. Кто по.мн.ит из ка.ки.х ча.стей со.стоит ал.ьтер.нати.ва? (ус.ло.вие, во.прос, ре.ше.ние, от.вет). Че.м проста.я за.да.ча вы.де.ляет.ся от со.ст.ав.но.й? (од.но де.йств.ие – дв.а и бо.ль.ше де.йств.ий). Ка.к ре.шить ко.мб.ин.иров.ан.ну.ю за.да.чу? (ну.жно со.ст.ав.ит.ь пл.ан ре.ше.ни.я за.да.чи).

- Ит.ак, мы пр.ипом.ни.ли, ка.к за.пи.сать по де.йств.ия.м за.да.чу в 2 де.йств.ия. А на.ш Ив.ан Ца.ре.ви.ч пе.ле.на проб.рать.ся на.ко.не.ц – то к из.бу.шке, пропусти.ли его ёл.ки.

 

V.      Физминутка

У.: Вы ча.й не.много уста.ли, да.ва.йте с ва.ми ра.зо.мнем.ся.

1. И.п. - о.с. 1 - по.дн.ят.ь ра.ме.на. 2 - опустить плеч.и. По.втор.ит.ь 6 - 8 ра.з, зате.м пауз.а 2 - 3 с, ра.сс.ла.бить мы.шц.ы плечевого по.яс.а. Те.мп ме.шкот.ны.й.

2. И.п. - ру.ки со.гнут.ы пе.ре.д груд.ью. 1 - 2 - дв.а пруж.ин.ящ.их ры.вк.а об.ратно со.гнут.ым.и ру.ка.ми. 3 - 4 - то же пр.ям.ым.и ру.ка.ми. По.втор.ит.ь 4 - 6 ра.з. Те.мп сред.ин.ны.й.

3. И.п. - стой.ка но.ги вроз.ь. 1 - 4 - четы.ре по.следов.ател.ьн.ых круг.а ру.ка.ми вз.ад. 5 - 8 - то же вперед. Ру.ки не на.пр.яг.ат.ь, ту.ло.ви.ще не по.во.ра.чи.вать. По.втор.ит.ь 4 - 6 ра.з. За.ко.н-чить ра.сс.ла.блен.ие.м. Те.мп сред.ин.ны.й.

 

VI.    Закрепление открытых знаний, умений

3) Работа с задачами по учебнику. Включение свежих знаний в систему знаний.

Слайд 19. От.до.хнул Ив.ан Ца.ре.ви.ч пр.и из.бу.шк.и, то.ль.ко хоте.л дв.иг.ат.ьс.я да.ль.ше, а Ба.ба Яг.а проголод.ал.ас.ь, Слайд 20 не от.пу.ск.ает Ив.ан.а-Ца.ре.ви.ча, пытает.ся его съесть, а чтоб.ы ему по.мо.чь, ве.лит он.а на.м ре.шить за.да.чу слож.ну.ю но.ву.ю. От.кр.ыв.ае.м на.ши учеб.ни.ки на ст.р. 63, за.пи.сы.ваем в тетр.ад.и № 1. Слайд 21 (чёрный скамейка). Ре.ше.ние и за.пи.сь ре.ше.ни.я за.да.чи по пл.ану, да.нному в учеб.ни.ке.

- Проч.ит.айте за.да.чу.

- О че.м ра.сс.ка.зы.вает.ся в за.да.че (о ша.ри.ка.х)

 - Скол.ько ша.ри.ко.в на пе.рвой проволоке? (10.)

- Из.ве.ст.но ли, скол.ь ша.ри.ко.в на второй проволоке? Что ск.аз.ано об эт.их ша.ри.ка.х? (Их на 3 ме.нее.)

- Что зн.ач.ит «на 3 ме.нь.ше»? (Стол.ько же, но бе.з 3.)

- Где на рисунке спрятаны шарики, нанизанные на вторую проволоку? (За полоской.)

- Составим план решения задачи. (Сначала надо узнать, сколько шариков на второй проволоке. Потом надо узнать, сколько всего шариков.)

- Как это узнаем? (К шарикам на первой полке прибавим количество шариков на второй полке, которое получили первым действием.)

4) Решение выражений (вычисления в пределах 20 без перехода через десяток).

Самостоятельная работа (стр. 63 № 4)

– Молодцы, задача решена, Иван Царевич ушёл от Бабы Яги, но тут новое препятствие – Слайд 22 Змей Горыныч о трёх головах. Змей Горыныч огнём дышит, своё задание задаёт, очень трудное. Достал Иван-Царевич меч - кладенец и отправился на бой. А нам Змей своё задание дал – решить трудные примеры. Записываем № 4, первый пример коллективно с объяснением, остальные самостоятельно. Слайд 23 (чёрный слайд)

12-2-7=3       6+10+1=17     10+8+0=18

13-10-2=1     19-9-1=9         20-1+0=19

VII.   Итог урока. Рефлексия.

Вот мы и справились со Змеем Горынычем. Слайд 24. С нашей помощью Иван-Царевич освободил Василису, и наши герои, вернувшись в свое математическое царство, благодарят нас за помощь и говорят: Слайд 25 “Ребята! Дружите с математикой. Вооружившись знаниями, вы преодолеете любые трудности. Любите сказки, читайте сказки, перед вами откроется огромный удивительный мир чудес, красоты, добра”. Спасибо за помощь. Слайд 26.

А мы с вами давайте подведём итог урока. Над какой темой мы сегодня работали?

Подумайте, можете вы себя сегодня похвалить за работу на уроке?

Задание какого сказочного героя было для вас самым трудным? А самым интересным? Удачи, успехов! Спасибо.

VIII. Домашнее задание

У.: докончить работу