Конспект урока "Роль слова в речи"
Оценка 4.6

Конспект урока "Роль слова в речи"

Оценка 4.6
docx
23.04.2020
Конспект урока  "Роль слова в речи"
Роль слова в речи. конспект урока.docx

Реализация ФГОС на уроках русского языка в 1 классе Автор: Давыдова Ельмира Рафкатовна, учитель начальных классов, МБОУ «Большегондырская СОШ»

 

1.     Урок русского языка, 1 класс

Тема: Роль слова в речи.

 

2.     Краткая аннотация.
Тип урока: Решение частных задач;

          Использование технологий: деятельностная технология

 

3.     Учебник «Русский язык», 1 класс, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий   

4.     Форма организации учебной работы: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

5.      Полное описание разработки

 

цель:

формировать представление о слове, как единице речи; познакомить с некоторыми тематическими группами слов

предметные:

научатся: определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать предмет(действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

получат возможность научиться:  классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;  навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации.

метапредметные:

регулятивные

осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Познавательные

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии  с коммуникативными и познавательными задачами технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

 коммуникативные

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

 Организа-

ционный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверка готовности обучающихся к уроку, создание эмоционального настроя на изучение нового материала.

-«В одиночку не одолеешь и кочку». Ребята, что это?

О чём эта поговорка? Это будет девизом нашего урока. Значит, как мы будем работать?

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

 

Проверяют свою готовность.

 

 Отвечают на вопросы.

 

 

 

Соединяют большой палец поочерёдно  с указательным, средним, безымянным, мизинцем на одной руке, затем на другой.

 

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

Актуализация знаний

Чистописание (письмо буквы Д (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами  и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (Д, д, Ду, дл, Дуб, На опушке вырос дуб.)

 

 

 

Беседа по теме «Роль слова в речи».

Формулировка задания, с помощью загадки объясняю, какую букву и слово прописывают в тетради:

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок.

                                 (Дуб.)

 

-для чего нужны слова?

-что можно составить с помощью слов?

Разгадывают загадку, записывают в тетради число, выполняют задание по чистописанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют слова и предложения.

 

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций,

 Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное осмысление и закрепление.

Выполнить упр. 1, с. 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение упр. 4, с. 20

 

 

 

 Чтение  стихотворения И. Токмаковой «Плим». (Прослушивание записи)Формулировка задания.

-Любое ли сочетание букв может являться словом?

-Как вы считаете: на какой вопрос мы с вами должны сегодня найти ответ на уроке?

- А как мы сможем ответить?

 

 

- Для чего нам нужны слова?

А вот К. Паустовский сказал: «…Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий.»

-какая мысль заключена в предложении?

- Подтвердите эту мысль.

 

 

-Перед вами слова. (приложение 1) Прочитайте их.

-Что вы представляете, читая каждое слово?

-К каким словам вы можете сделать рисунки?

- Какие слова вы выберите, чтобы составить рассказ о весне?

-Проверьте.(сверяют по слайду)

- запишите слова ПОДСНЕЖНИК и ЛЕДОХОД в тетрадь.

 

 

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

-Назовите предметы, изображённые на рисунке

-Назовите признаки предметов: Какой кот? Какие рыбки? Какой аквариум?

 

- Назовите действия, которые совершают предметы.

- Что мы сделали с помощью слов?

 

- Запишите слова в тетрадь.

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

-Что такое слово?

 

Будем выполнять упражнения

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

Называют слова, которыми можно назвать то, что видят вокруг себя.

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

 

 

Записывают два слова в тетрадь

 

 

Выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Кот, рыбки, аквариум.

 

-Кот большой, рыбки разноцветные, аквариум круглый.

- Кот крадётся, рыбки плавают.

- Называли предметы, признаки и действия предметов.

Работают в рабочих тетрадях.

 

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы   урока.

Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Беседа по вопросам:

-Для чего нужны слова в речи?

 -Что могут называть слова?

-Можно ли без слов воспроизвести содержание рисунка?

Какое открытие мы сегодня сделали?

Что понравилось на уроке?

 

 

САМООЦЕНКА.

Прочитайте предложения:

Я хорошо работал на уроке.

Я хорошо работал на уроке?

Я хорошо работал на уроке!

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

 

 

 

 

Читают предложения, соответствующие своей оценке.

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности

 

 

 

 

 

 

Приложение:1

СОЛНЦЕ             СНЕЖИНКИ                    СОСУЛЬКИ                   СУГРОБ


РУЧЬИ                РОМАШКА                  СКВОРЦЫ                    СНЕГОПАД                      



ЛЕДОХОД                       МЕТЕЛЬ                   ПОДСНЕЖНИК                       
 


МУХОМОР             ГРАЧИ                     СМОРОДИНА                РАДУГА
       


МОРОЗ                       КАПЕЛЬ


 

Реализация ФГОС на уроках русского языка в 1 классе

Реализация ФГОС на уроках русского языка в 1 классе

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать…

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать…

Актуализация знанийЧистописание (письмо буквы

Актуализация знанийЧистописание (письмо буквы

Первичное осмысление и закрепление

Первичное осмысление и закрепление

Первичное осмысление и закрепление

Первичное осмысление и закрепление

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Приложение:1 СОЛНЦЕ

Приложение:1 СОЛНЦЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020