Конспект урока русский язык
Оценка 4.8

Конспект урока русский язык

Оценка 4.8
docx
16.02.2020
Конспект урока русский язык
Технологическая карта по русскому языку.docx

Технологическая карта

 Учитель : Брагина Светлана Анатольевна

Предмет:  урок русского языка

Класс : 4 класс

Тема: Правописание  безударных окончаний имён существительных  

Цель: отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.

Формируемые УУД: п. – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам, построение логической цепи рассуждений, доказательств

К. – инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками, контроль, оценка действий партнёра;

Р. – постановка учебной задачи, оценивания качества и уровня усвоения материала.

Л.- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Оборудование:

ТСО: Компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации презентации, карточки для самооценки, пословицы о Родине.

Тип урока: УРОК –РЕФЛЕКСИЯ Технология построения урока – на диалоговой деятельности  обучающихся и практической основе
Методы и приёмы: диалогические, алгоритмические,  наглядные, практические.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

1)      по типу познавательной деятельности:  частично-поисковый метод,  (под руководством учителя самостоятельно рассуждают, решают возникающие познавательные задачи, разрешают проблемные ситуации, анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы, в результате чего у них формируются новые знания) , наглядный.

2)      по дидактическим целям: информационно-развивающие методы (устное изложение учителя,  работа с книгой, практический  (выполнение упражнений), наглядный  (наблюдения учащихся), словесный  (беседа).

Принципы обучения и воспитания: доступности, сознательности, активности, прочности усвоения знаний. Формы урока: коллективная, работа в парах, индивидуальная.                                                       

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

 

1.Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

Цель:
-Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Проверка готовности обучащихся к уроку.
Подготовка тетрадей к работе.

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету вам скажу:

“Будет интересно!

Вы готовы начать урок?”

Ученики

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

Улыбнулись друг другу, пожелали мысленно удачи.  Каким бы вы хотели видеть наш сегодняшний урок? С каким настроением вы его начинаете? «Просигнальте» мне, пожалуйста. Сегодня у нас будет необычный урок. Вот послушайте стихотворение и о чём   это стихотворение.

Проверяют готовность и порядок на столе.
Запись числа, темы в тетрадь.

Дети поднимают цветные карточки: зелёные – хорошее настроение, готов работать; жёлтые – настроение не очень радостное, немного волнуюсь, но постараюсь на уроке хорошо работать; красный цвет – плохое настроение, нет желания работать

 

 

-Родина.

Стих. Алеша. «Родина»

 Личностные УУД(Коммуникативные, Регулятивные УУД)

3. Актуализация опорных знаний.

Чистописание

Посмотрите на эти слова и выделите одинаковую букву.

Россия, Родина, родители, родня, родственники, родина.
Мы с вами будем писать на чистописании

Букву Рр и слово Родина .

  Родина начинается с семьи.

Как вы понимаете это слово?

- На какой вопрос отвечает родина?

 - Какая это часть речи?

Что вы можете рассказать об имени существительном?

Найти и отметить в группах признаки имени существительного.

 

Обучающиеся пишут букву р,Р и слово Родина

 

 

 

Работа по карточкам . Выделяют признаки имени существительного.

 

Работа в группах

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

. Цель: -создание условий для формулировки учащимися темы урока;
Задача: организовать постановку цели урока детьми.

 

Мы сегодня урок начнём  разговор  о нашей Родины. Начнём мы с удивительного слова «Родина ». Прочитайте на слайде пословицу.

 Что вы можете сказать о словах с пропущенными буквами?

- В какой морфеме пропущены буквы?
 - Что мы должны знать, чтобы правильно написать   окончание?

 

 

Жить Родине - служить.

Человек  без Родины   - как

соловей без песни. Родина мать – умей за неё постоять.

 Беречь природу – значит беречь Родину.

Нет в мире краше родины нашей. Родина начинается с семьи

(Регулятивные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

(Коммуникативные УУД)
Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания (Познавательные УУД, Регулятивные УУД

 

 – Как вы понимаете смысл пословиц?

 

 

Чему учат пословицы? 

 

- К Паустовский говорил: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

(Любовь к Родине, к своему народу, родная сторона, как матушка, где бы ни был казак, он всегда будет помнить о своей «малой Родине»)
– Мы должны любить свою Родину, землю на которой родились, свой дом, своих родителей.
– Бережно относиться к своей земле;
– Быть полезными и нужными своему народу;
– Способствовать его процветанию;
– Защищать свою Родину.

 

Учащиеся высказывают каждый свою задачу по теме урока.

Какие качества понадобятся на уроке?

 В каком падеже даны вам эти слова?

А чтобы правильно написать окончания существительных, что надо знать?

– Уважение, терпение, наблюдение и т.п.

  Работа в парах

-Уметь находить …. (безударное окончание)

-Определить падеж…(

- Правильно определять ….( склонение)

- Правильно подбирать … ( проверочное слово того же склонения)

- Правильно писать … ( безударное окончание существительного)

А ещё что мы должны делать на каждом уроке? (рассуждать, логически мыслить, объяснять, доказывать)?

Составление алгоритма в парах

– Алгоритм правописания безударных падежных имён существительных

 

 

 

Этап локализации индивидуальных затруднений

Цель:Отработка навыка правописания безударных падежных окончаний

  Россия – наша общая Родина. У каждого человека на земле есть своя «малая Родина» – место, где он родился и вырос, где находится его дом,  село или деревня.
– Ребята, в каком  крае  мы живем?
– Как называется  город, который является центром коми -пермяков?
 А как называется село , где находится наша школа? Это у нас тоже центр поселения. Наше поселение как называется?
-Малая родина- это уголок земли, где ты родился, вырос и имеешь много друзей . Малая родина-это тепло отчего дома ,куда всегда хочется вернуться.  Все  вы гордитесь тем,   что вы имеете свои родные уголки.  Мы с вами знакомы с достопримечательностями нашего села.  Назовите, пожалуйста мне их. (показ достопримечательностей Ошиба). Но кроме достопримечательностей ещё и есть много знаменитых людей. Мы сегодня остановимся на одной из них. Это вы должны прочитать на своих карточках парами.

Кто она такая?
 

 

 

 

 

Ошибское поселение

 

 

 

 

 

 

Галина Михайловна Бачева.

Сообщение  Пономарёва Михаила.Галина Михайловна   знаменитая  и первая поэтесса нашей коми –пермяцкой литературы. В её творчестве прослеживаются разные темы: малой родины и природы родного края, любви и труда, места человека в жизни.

 Личностные результаты:

Ответственность за свою деятельность, заинтересованность в учебном действии и его результате.Нравственно- этическая ориентация.

 

 Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках. (Познавательные УУД)
Самостоятельная работа в рабочей тетради.

 

4. Самостоятель-

ная работа с взаимопровер-

кой по эталону

- проверка освоения учащимися умения определять написание безударного падежного окончания  имени существительного
  -проверить знания учащихся по теме урока

Задание.
– Поставьте пропущенные окончания   к именам существительным   и запишите  в тетрадь определяя у них падеж.
Родилась Галина Бачева в деревн… (…п, …скл. ) Селёв… (…п, …скл.) Москвинского сельского совет… (…п, …скл.)Кудымкарского район…(…п,…скл.) Пермской  област…(…п,…скл).

 Обучающиеся пишут и выполняют задание. - Вставить безударные окончания существительных, определяют падежи и склонение

Работа в парах.

– Какие окончания написали в словах деревня, Селёво, совет, район,область.
Почему?

 

 

 

Словарная работа поэтесса,

 Объяснение обучающимися слова.

Ребята ищут в толковых словарях.

Учитель дарит секрет орфографии: (правило в справочнике).

 Выполняют задания по карточкам.
  Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания (Познавательные УУД)
   Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Словарная работа

5. Этап совершенствования ЗУН по теме и изученным орфограммам. Цель:

научить анализировать, систематизировать и обобщать полученные на уроке знания.

Задание.
Доказать безударные падежные окончания имён существительных.

29 июня 2013 года в село  Ошиб Кудымкарского района прошла церемония открытия мемориальной  доски  коми – пермяцкой поэтессе Г.М. Бачевой. В её творчестве прослеживаются разные темы : малой родины и природы родного края, любви и труда, места человека в жизни.

Найти имена существительные и объяснить окончания.

Галина Бачева писать стихи начала в педагогическом училище. Первые пробы были на русском языке, но ей посоветовали писать на родном языке.

Комментирует каждый обучающийся.

Сообщение Караваев Алексей.

29 июня 2013 года в село  Ошиб Кудымкарского района прошла церемония открытия мемориальной  доски  коми – пермяцкой поэтессе Г.М. Бачевой. В её творчестве прослеживаются разные темы : малой родины и природы родного края, любви и труда, места человека в жизни.

 

 

6.Динамическая пауза.

 Игра «Плечо, рука, грудь»

Окно, школа, поэтесса, округ, стихотворение, родина, мать, Отечество, доска, мел, перемена, правило, речь, тетрадь, расписание, мама, линейка.

 Учащиеся выполняют.

 Личностные УУД

 

 7.Самостоятельная  работа в парах.

Работа по учебнику стр. 127 упр. 239. Работа в парах. Прочитайте  и составьте из каждой пары слов словосочетания ,употребив существительные в родительном, дательном и предложном падеже с предлогами .

Обучающиеся выполняют письменно .  Коллективная проверка . Взаимопроверка.

Личностные УУД

8. Самостоятельная работа

- Какое время года наступило?

 По календарю зима начинается 1 декабря. Учёные

 считают началом зимы 22 декабря. Солнце

этот день поднимается низко-низко на небе, а день самый короткий в году.

   А в природе и в нашей  краю зима наступает

каждый год в разные сроки.

Давайте полюбуемся картиной зимнего леса, составим предложения и запишем их с комментированием. (щелчок)

  • опушились, иней, деревья, блестящим
  • лес, в, убор, красив, зимнем

 (Письмо с комментированием)

 

Зима

 

 

 

 

 

 

Деревья опушились блестящим инеем. (Т.п.,2 скл)

Красив лес в зимнем уборе! (П.т.,2 скл.)

 

Коммуникативные, регулятивные.

8. Контролирующее задание

 Цели:

- проверка освоения учащимися умения определять написание безударного падежного окончания имени существительного
-проверить знания учащихся по теме урока

 

 1 уровень:  Спиши текст, вставь пропущенные окончания существитлеьных.

На лесной опушк… видны следы зверей.

Около ел… останавливался волк.

На мороз… зябнет зайка.

 

2 уровень: Составь и запиши предложение из каждой строчки, вставь пропущенные окончания.

Висели, высокой, шишки, на ветк…, ел…

Белка, с ветк…, прыгала, на ветк…

Трухлявый, на полянк…, пень, стоял

 

3 уровень: По опорным словам составить мини-сочинение «Зимний лес».

В зимнем лесу, деревья, с ветки деревьев, скрипит, тишь, снег, звери, красиво

 

- Проверим, что вы написали.

1 уровень.

 На лесной опушке видны следы зверей.

Около ели останавливался волк.

На морозе зябнет зайка.

 

2 уровень

На ветке высокой ели висели шишки.

С ветки на ветку прыгала белка.

На полянке стоял трухлявый пень.

 

- И послушаем ваши мини-сочинение. А теперь оцените свою работу в оценочных листах.

Выбирают задание и выполняют.

Организует закрепление знаний. Организует фронтальную работу.

 (постановка, цели и план действий);

 

Дифференциация по уровню сложности учебного материала. Контролирующее задание

Выполняют задания по карточкам.
Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания (Познавательные УУД)
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

 

 Взаимопроверка выполненной работы.Называют правило, на которое опирались при выполнении задания (Коммуникативные УУД, (Познавательные УУД )

 

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: - подвести итог проделанной работе на уроке

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Хочу похвалить..за…

Самооценка : материал темы я знаю

+ – очень хорошо

v – бывают трудности

 – пока еще сложно выполнить ( на полях строки с соответствующим заданием)

Остались сомнения

·         Добились ли мы поставленной цели урока?

·         Кого урок заинтересовал?

·         Что вы возьмёте в копилку ваших знаний с этого урока?

·         Что нужно сделать, чтобы безударное окончание существительного проверить ударным в том же склонении?

·         Дополните предложения:

·         Ставлю существительное в … и определяю …

·         Подбираю … и ставлю …

·         Пишу такое окончание, …

·         Проверяю слово, обозначаю орфограмму.

Наш урок пришёл к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Не грех всем награду получить.

 

Формулируют конечный результат своей работы

на уроке.

(Регулятивное УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

 

10. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

– Что выяснили? Чему  вы научились сегодня на уроке?
– Что можно сказать о наших знаниях и умениях?
–  Какие   задания вам было интересно выполнять?

 

Оценка деятельности учащихся.

 

 

 

1 уровень:  Спиши текст, вставь пропущенные окончания существитлеьных.

На лесной опушк… видны следы зверей.

Около ел… останавливался волк.

На мороз… зябнет зайка.

 

2 уровень: Составь и запиши предложение из каждой строчки, вставь пропущенные окончания.

Висели, высокой, шишки, на ветк…, ел…

Белка, с ветк…, прыгала, на ветк…

Трухлявый, на полянк…, пень, стоял

 

3 уровень: По опорным словам составить мини-сочинение «Зимний лес».

В зимнем лесу, деревья, с ветки деревьев, скрипит, тишь, снег, звери, красиво

 

- Проверим, что вы написали.

1 уровень.

 На лесной опушке видны следы зверей.

Около ели останавливался волк.

На морозе зябнет зайка.

 

2 уровень

На ветке высокой ели висели шишки.

С ветки на ветку прыгала белка.

На полянке стоял трухлявый пень.

 

- И послушаем ваши мини-сочинение.А теперь оцените свою работу в оценочных листах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта Учитель :

Технологическая карта Учитель :

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Найти и отметить в группах признаки имени существительного

Найти и отметить в группах признаки имени существительного

Защищать свою Родину.

Защищать свою Родину.

Малая родина- это уголок земли, где ты родился, вырос и имеешь много друзей

Малая родина- это уголок земли, где ты родился, вырос и имеешь много друзей

Задание. – Поставьте пропущенные окончания к именам существительным и запишите в тетрадь определяя у них падеж

Задание. – Поставьте пропущенные окончания к именам существительным и запишите в тетрадь определяя у них падеж

Отечество, доска, мел, перемена, правило, речь, тетрадь, расписание, мама, линейка

Отечество, доска, мел, перемена, правило, речь, тетрадь, расписание, мама, линейка

Спиши текст, вставь пропущенные окончания существитлеьных

Спиши текст, вставь пропущенные окончания существитлеьных

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Спиши текст, вставь пропущенные окончания существитлеьных

Спиши текст, вставь пропущенные окончания существитлеьных

Конспект урока русский язык

Конспект урока русский язык
Скачать файл