конспект урока русский язык

  • docx
  • 26.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала konspekt_uroka.docx

Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак «Гроза днём»,

«В лесу над росистой поляной…»

 3 класс УМК «Школа России»

1. Актуализация знаний

- С каким разделом работали на предыдущих уроках?

- Соединим название произведения с автором (работа в парах)

"Моя Родина"                                   Михаил Пришвин

"Листопадничек"                             Иван Соколов-Микитов

"Малька провинилась"                    Василий Белов

 "Он живой и светится"                   Виктор Драгунский

 "Мышонок Пик"                             Виталий Бианки

 "Про обезьянку"                             Борис Житков

Слайд 1 Проверка

- К какому литературному жанру можно отнести эти произведения?

- Можно ли в этот раздел поместить стихотворения? При каком условии?

- Зачитать свои рассказы о домашних любимцах (д.з.)

- Чему нас научил раздел «Люби живое»?

 

2. Знакомство с новым разделом (с.109)

- Какие произведения по жанру встретятся нам в этом разделе? Почему?

 

3. Подведение к теме урока

Викторина. Узнайте по строчкам название произведения

ü    Ищут пожарные, ищет милиция,

          Ищут фотографы в нашей столице,

          Ищут давно, но не могут найти

          Парня какого-то лет двадцати

ü    Замяукал жалобно серый кот:

          Мне, коту усатому, скоро год…

          И красив я, лодыри,  и умён,

          А письму и грамоте не учён.

ü    Пела ночью мышка в норке:

           -Спи мышонок, замолчи.

          Дам тебе я хлебной корки

          И огарочек свечи.

- Кто автор этих стихотворений?

Слайд 2

Самуил Маршак родился 22 октября 1887 года в Воронеже, в еврейской семье, отец его, Яков Миронович, работал мастером на мыловаренном заводе. Мать — Евгения Борисовна — была домохозяйкой. Раннее детство и школьные годы Самуил провёл в городке Острогожске под Воронежем. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.

- Какие произведения С.Я. Маршака вы знаете?

Слайд 3 Выставка книг

 

4. Формулирование темы и задач урока 

с.110-111  - Сформулируйте тему урока.

-Чему мы должны научиться, работая над стихотворениями?

 

5. Работа над скороговоркой

Слайд 4

- Какие звуки учит нас чётко произносить эта скороговорка?

 

6. Работа над темой урока

- В какое время года мы можем наблюдать такое явление природы, как гром?

- А какое другое явление он сопровождает?

- А что ещё бывает во время грозы?

Слайд 5

Чтение стихотворения " Гроза днем" учителем с.110. Словесное рисование.

- Какую картину смогли себе представить?

 

- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

- Встретились ли непонятные слова?

- Как называется стихотворение?

- Найдите строчку, которая подтверждает, что гроза была днем?

- Каким называет автор дождь?

- Как автор помогает нам услышать звуки грозы?   

- Найдите в тексте слова, как стучит дождь.

- По чему ударяют капли дождя?

- С каким настроение и как будем читать стихотворение?     

 

Самоподготовка.

Чтение вслух по желанию.

 

7. Физминутка

- А какое явление обычно бывает после грома и грозы в летний день?

 Слайд 6

- Как она появляется на небе?

 

 В небе гром, гроза.(Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел.
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

 

8. Продолжение работы над темой урока

- с.111 По сравнению с первым стихотворением, в нем нет...

Слайд 7

- Прослушайте стихотворение и озаглавьте его сами.

Чтение стихотворения учителем.

- Как озаглавите стихотворение?

- Что вам известно о кукушках?

- От чьего лица написано стихотворение?

 

- Что будет вспоминать автор зимой в городской квартире?

- Какое слово употребил автор в стихотворении, с которым мы встретились и в предыдущем?

- Что означает это слово в этом стихотворении?

 

Самоподготовка.

Чтение вслух по желанию.

 

9. Обобщение по теме урока

- Назовите автора, чьи произведения читали сегодня на уроке?

- Поделитесь своими мыслями и чувствами о прошедшем уроке.

 

10. Домашнее задание

- Какое домашнее задание может быть?

1) Одно стихотворение выучить наизусть с.110-111;

2) Выразительное чтение стихотворений;

3) Иллюстрация к одному из стихотворений;

4) Составить список произведений С.Я. Маршака;

5) Найти дополнительную информацию о С.Я. Маршаке.

 

 

«Люби живое»

на листочках

 

 

 

 

 

 

 

самооценка

Рассказ,"Листопадничек"- сказка

 

о любви к животным

3-5 человек

 

 

 

Стихи, поэзия, поэты

 

 

 

 

 

«Рассказ о неизвестном герое»

 

 

«Кот и лодыри»

 

 

 

"Сказка о глупом мышонке"

 

С. Я. Маршак

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«г», «р»

 

 

 

весна, лето, осень

 

грозу

дождь

 

 

 

 

 

 

 

 

по небу голубому

 

стеклянный ?

ритм

весело и быстро

по листьям, …

весело, радостно, энергично

 

 

 

 

 

радуга

 

Солнечные лучи преломляются, проходя сквозь водяные капли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заголовка

 

 

 

 

 

От 1-го лица, от лица автора

Лес, палатки …

стеклянный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на выбор