Филиал МОУ «СОШ п.Петровский» в с.Раздольное
ТЕХНОЛОГИЧЕСКА КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ:
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (обучение письму)
«Письмо заглавной и строчной буквы У, у»
1 класс «школа России»
Учитель: Лыженкова Н.В.
Технологическая карта урока
Класс: 1
Предмет: Русский язык : Обучение грамоте (обучение письму)
Тип урока: Открытие нового знания
Тема урока |
Письмо заглавной и строчной буквы У, у |
Цели |
1. создание условий для ознакомления обучающихся с заглавной и строчной буквой У (у), звуком [у], применения имеющихся знаний в практической деятельности; 2. развитие фонематического слуха, образного мышления, речи; обогащение словарного запаса; 3. побуждение учащихся к активности, самостоятельности; воспитание умения сотрудничать на уроке. |
Задачи |
1. научить писать заглавную и строчную букву У (у); 2. научить составлять слова с новой буквой. |
Планируемые результаты |
Предметные: 1. Знают правила звукобуквенного анализа как основы перевода слова звучащего в слово написанное; 2. этапы письма заглавной и строчной буквы У (у); 3. умеют соотносить звуковую и буквенную записи слова; 4. соблюдать гигиенические требования при письме; получают возможность научиться письму заглавной и строчной буквы У (у). |
Личностные: 1. Воспринимают важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового; 2. имеют желание учиться; 3. оценивают свою активность в деятельности; 4. используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; 5. осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий. |
|
Метапредметные: Регулятивные: 1. умеют принимать и сохранять учебную задачу; 2. составлять план и последовательность действий; 3. оперировать на выделенные учителем ориентиры работы; 4. удерживать внимание при решении учебных задач.. Познавательные: 1. общеучебные – понимают соотношения звука и соответствующей ему буквы; 2. создают единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы; 3. Логические – осуществляют анализ поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных букв; 4. сравнивают начертания заглавных и строчных письменных букв. Коммуникативные: 1. планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; 2. соблюдают грамматические нормы устной речи. |
|
Основное содержание темы, понятия и термины |
Гласный звук [у], заглавная, строчная, печатная и письменная буквы У, у. Гласные звуки [а], [о], [и], [ы] |
Оборудование |
Основное:
В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова. Прописи №1. Дополнительное: ü «Лента букв»; ü Плакат игры «Найди пару»; ü Игра «Собери букву». |
Методы и приемы |
ü проблемно-поисковые, практические, словесные; ü устного контроля и самоконтроля; ü стимулирования и мотивации к учению. |
Формы организации пространства |
Ф - фронтальная, И - индивидуальная работа |
Ход урока
Дидактическая структура урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
1.Организационный момент. Мотивация 1-2 мин.
Цель – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Приветствие учащихся. Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы читать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. – Проверим готовность к уроку |
|
|
Л1 К1
|
2. Целеполагание 5-7 мин. Цель - планирование предстоящей учебной деятельности, т.е. организация подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания |
Отвечают на вопросы.
О букве У
Гласный |
Буква У напомнит ушки у зайчонка на макушке. У улитки рожки тоже так на букву У похожи! Пририсуем сук к стволу – и увидим букву У. У рисуем угольком, палку к палке – уголком. Угол. Уголь. У мы слышим. У в начале слов напишем. (И.Лопухина)
О какой букве – печатной или письменной - говориться в стихотворении?
Сегодня мы будем учиться писать букву У. Какой звук обозначает эта буква?
|
|
|
Р2 К1 |
Речевая разминка 1 мин |
Слушают, говорят разными голосами |
Его можно петь низко и высоко, толстым и тонким голосом. Давайте попробуем вместе!
|
Тонко и высоко: Чайник на плите стоит. Чайник тонок голосит: У-у-у! Толсто и низко: Волк комарика ловил, себе лапой нос разбил: у-у-у! Стой, комарик, я прошу: у-у-у! Себе лоб я почешу: у-у-у! |
|
Готовят артикуляционный аппарат к чтению |
3.Актуализация знаний 3-5 мин. Цель: создание условий для повышения заинтересованности в получении знаний |
Слушают, отвечают на вопросы.
а,о синим
я,ё зеленым
|
Что вы можете сказать об этих буквах? Какие они?
Какие гласные буквы дают твердость согласному звуку? А каким цветом на схеме мы отмечаем твердость согласного?
Какие гласные буквы дают мягкость согласному звуку? А каким цветом на схеме мы отмечаем мягкость согласного?
Сравните печатную и письменную буквы У. Чем они похожи? |
Игра «Найди пару»:
А о Я я О Ё а ё |
|
Л2 П1 К1 |
4.Открытие нового знания 7-10 мин. Цель - создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями . |
Записывают элементы сначала в воздухе потом в тетради
Самостоятельно обводят и дописывают буквы на 1-5 строчках. |
Буква У состоит из двух элементов. Первый элемент: Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем руку вверх вправо, закругляем, ведем наклонную линию вниз к нижней линии рабочей строки. Чуть не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем чуть вправо вверх. Второй элемент должен находиться на одинаковом уровне с первым. Ведем вниз наклонную линию. Чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаем над нижней линией рабочей строки.
Учитель оказывает индивидуальную помощь
|
Работа по прописи. Работа с образцом заглавной буквы У
|
Знают этапы письма заглавной буквы У. Получают возможность научиться письму заглавной буквы У.
|
Л5 П2 Р3
|
Физкультминутка. 1 мин. Цель – создание условий для профилактики утомления глаз |
Дети остаются сидеть за партами. Ребята
закрывают глаза
|
Учитель проговаривает текст: «Глазкам нужно отдохнуть.» «Глаза по кругу побегут.»
«Много-много раз моргнут» «Увидят мои глазки все!» |
|
|
|
5.Первичное закрепление нового знания. 10 мин. Цель – создание условий для закрепления изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
|
– Девочка заблудилась.
– Ау! Ау! Ау! – Восклицательный знак.
– С восклицательной интонацией.
– Уа! Уа! Уа! Маленькие дети |
– Что изображено на картинке? – Прочитайте, что она кричит. – Какой знак стоит в конце предложения? – Как нужно читать предложение с восклицательным знаком в конце? – Переставьте буквы. -Что получилось? -Кто так кричит?
Прочитайте «слова», записанные на следующей строке. Обратите внимание на соединение букв. |
Работа с сюжетной картинкой. Чтение предложения (учебник, с. 38) |
Осуществляют перестановку букв в словах, образовывают новые слова, объясняют их значение. Объясняют роль восклицательного знака. Соблюдают восклицательную интонацию при чтении восклицательных предложений. Знают правила звукобуквенного анализа. |
Л4 П1 П2 Р3 |
|
Самостоятельная работа учащихся.
Проверка работы: Один ученик записывает буквы на доске, остальные проверяют. |
Рассмотрите элементы букв. Подумайте, какие буквы рассыпались. На пустой строчке напишите буквы, которые можно построить из этих элементов. |
Игра «Собери букву» |
Л4 П1 Р3 К1 |
|
Физкультминутка 1 мин. Цель – создание условий для снятия утомляемости учащихся. |
Выполняют движения под руководством учителя |
Руку правую вперед, а потом ее назад, А потом ее вперед и немного потрясем. Мы танцуем буги-буги, поворачиваясь в круге, Хлопаем в ладоши мы. Руку левую вперед, а потом ее назад, А потом ее вперед и немного потрясем. Мы танцуем буги-буги, поворачиваясь в круге, Хлопаем в ладоши мы. Ногу правую вперед, а потом ее назад, А потом ее вперед и немного потрясем. Мы танцуем буги-буги, поворачиваясь в круге, Хлопаем в ладоши мы. Ногу левую вперед, а потом ее назад, А потом ее вперед и немного потрясем. Мы танцуем буги-буги, поворачиваясь в круге, Хлопаем в ладоши мы. |
|
|
|
4.Открытие нового знания 5-7 мин. Цель - создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями . |
Рассматривают, сравнивают, отвечают на вопросы.
Прописывают элементы строчной буквы у в воздухе.
Самостоятельно обводят и дописывают буквы на 1-4 строчках. |
Рассмотрите образец строчной буквы у. сравните заглавную и строчную письменную букву. Одинаково или по- разному они пишутся?
Буква состоит из двух элементов. Первый элемент – короткая палочка с закруглением внизу. Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз. Чуть-чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Второй элемент – палочка с петлей внизу. Второй элемент начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз длинную палочку, затем движением руки влево пишем петлю, она должна быть небольшой. Петля пересекается с наклонной палочкой обязательно на нижней линии рабочей строки. Заканчиваем писать на середине рабочей строки.
Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. |
Работа с образцом строчной буквы у. |
Знают этапы письма строчной буквы у. Получают возможность научиться письму строчной буквы у.
|
Л5 П2 Р4 |
6.Вторичное закрепление нового знания. 5-7 мин Цель – создание условий для повторения изученного материала |
Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы.
В словах – названиях предметов есть звук [у]. |
Рассмотрите рисунки. По какому признаку их объединили в группу?
Назовите первое слово. Определите место звука [у] в слове. Какой буквой обозначается звук [у] после твердых согласных? Впишите пропущенные буквы.
|
Письмо буквы в словах.
Задание читающим детям: прочитайте полученные слова. |
Знают правила звукобуквенного анализа как основы перевода слова звучащего в слово написанное; умеют соотносить звуковую и буквенную записи слова |
Л4 П1 Р3 Р4 К2
|
|
– На красном поле, это гласный звук. Рядом с а, о, ы, обозначает твердость предшествующего согласного звука. |
Где на «ленте букв» расположена буква У? Почему? |
|
Определяют место изученной буквы на «ленте букв». Характеризуют особенности буквы У и звука [у] |
П1
|
8.Итог урока Рефлексия 5-7 мин. Цель – организация рефлексии и самооценки учениками учебной деятельности |
Отвечают на вопросы учителя |
Какую букву мы научились писать? Для чего нужна заглавная буква У? строчная у?
|
Чтение с доски букв, предложений с разной интонацией. А? А? А? Я.Я.Я. О?О?О? У!У!У! УМНИКИ, УМНИЦЫ Умницы, погладьте себя по головке. Умники, похлопайте в ладоши. УРА! |
|
Л3 К2 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.