Конспект урока русского языка, 4 класс. « УМК. Школа России» Тема: I и II спряжение глаголов будущего времени Учитель: 1 категории, Серова Э. В., г. Нижний Тагил
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка, 4 класс. « УМК. Школа России» Тема: I и II спряжение глаголов будущего времени Учитель: 1 категории, Серова Э. В., г. Нижний Тагил

Оценка 4.7
docx
04.04.2022
Конспект урока русского языка, 4 класс. « УМК. Школа России» Тема: I и II спряжение глаголов будущего времени Учитель: 1 категории, Серова Э. В., г. Нижний Тагил
конспект к уроку русского языка.docx

           Конспект урока русского языка 4 класс, «УМК «Школа России».

Учитель: 1 категории, Серова Эмилия Вячеславовна , г. Нижний Тагил,

 Тема: I и II спряжение глаголов будущего времени.

Цели: создание условий для ознакомления учащихся с I и II спряжением глаголов будущего времени и их окончаниями; формирования умения правильно писать личные окончания глаголов I и II спряжения, определять спряжение глаголов по личным окончаниям; развивать умения определять глаголы среди частей речи; воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные:

·                     знать и называть изученные грамматические признаки глаголов;

·                     уметь различать глаголы среди других частей речи;

·                     уметь определять глаголы I и II спряжения в настоящем и будущем времени и выделять их окончания.

Личностные:

Учиться формировать собственное мнение, учиться учитывать 

Формируемые УУД:

Регулятивные: формирование способностей принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; развитие умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Коммуникативные: развитие умений строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формирование умений систематизировать, сравнивать и обобщать полученную информацию.

Познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме по теме урока; развитие умения осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию (из рассказа учителя, учебника, собственного жизненного опыта).

Оборудование: карточки, презентация, карта урока.

Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

II. Актуализация знаний. По всем этапам урока мы будем заполнять карту.  

1. Минута чистописания

Сс  Зз  Вв

2. Повторение (На карточках.)

1. Над лесом медленно встает солнце и красит в розовый цвет окна домов.

2. Мальчик хочет расспросить отца о космосе и узнать о нём многое.

3. Хотелось пойти в лес, присесть на пенек и смотреть вверх в голубое бездонное небо.

- Спишите предложения в свои тетради.

- Подчеркните главные члены предложения. Что вы заметили? (Однородные и составные сказуемые.)

- На какие вопросы отвечают сказуемые? Какая это часть речи?

III. Целеполагание

- Прочитайте глаголы. (На карточках.)

Открою, закричит, напишешь, заснем, принесут, вытащите, улетят, прогонишь, проплыву, спросим, прыгнете, успеет.

- Чем похожи все глаголы? (Стоят в будущем времени.)

- По каким признакам их можно разделить на группы? (По лицам и числам.)

- Запишите глаголы группами.

- Сколько получилось групп? (Шесть.)

- Одинаковые или разные окончания имеют глаголы одной группы? (Разные.)

- От чего это зависит? (От спряжения глаголов.)

- Сформулируйте цели урока. (Познакомиться с окончаниями глаголов I и II спряжения в будущем времени, научиться спрягать глаголы в будущем времени, определять спряжение глаголов поличным окончаниям.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику . Упр. 183 (с. 89).

(Устная работа по вопросам и заданиям учебника.)

- Сделайте вывод: какие окончания имеют глаголы I и II спряжения в будущем времени?

- Сравните их с окончаниями в настоящем времени. Сделайте вывод. (Окончания глаголов 1и II спряжения в настоящем и будущем времени одинаковые.)

Упр. 184 (с. 90).

(Устная работа по вопросам и заданиям учебника.)

- Сделайте вывод: как спрягаются глаголы в сложном будущем времени? (Спрягается только глагол быть.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 185 (с. 90).

- Прочитайте загадку. Назовите отгадку. (Утюг.) (Устная работа по вопросам и заданиям учебника.)

- Найдите в загадке слова с орфограммами, объясните их написание.

- Какие знаки стоят в конце предложений?

- Расскажите загадки друг другу в парах.

(Письмо по памяти. Самопроверка по учебнику. Самостоятельное выполнение письменного задания.)

- Запишите в тетрадь слова вперёд, назадпоставьте ударение, подчеркните орфограммы.

- Объясните значение слов.

- Составьте предложение, в которое бы вошли оба этих слова. 

VII. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие окончания имеют глаголы I спряжения в будущем времени? II спряжения?

VIII. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание : с. 91, упр. 186.


 

Конспект урока русского языка 4 класс, «УМК «Школа

Конспект урока русского языка 4 класс, «УМК «Школа

Сколько получилось групп? (Шесть

Сколько получилось групп? (Шесть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2022