Конспект урока русского языка 4 класс по теме " Имя прилагательное. Обобщение."
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка 4 класс по теме " Имя прилагательное. Обобщение."

Оценка 4.6
doc
17.01.2022
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "  Имя прилагательное. Обобщение."
обобщение.doc

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

(обобщение)

4 класс « Школа России»

 

ХОД  УРОКА

 

         I.  Орг. момент

        

Сегодня вы пришли в школу с хорошим настроением.  А теперь за работу.

 

         Прочитайте словосочетания. Вставьте в них пропущенные слова.

 

Искать (вчерашний) день     1. Тратить время на бесполезные поиски

                                                   чего-либо.

Хуже  (горькой)  редьки       2. Совершенно невыносим.

Под  (горячую)   руку             3. В минуту гнева, раздражения попадаться

                                                   в самый неподходящий момент.

 

         Как называются эти словосочетания?  (фразеологизм).  Объясните значение фразеологизмов. Как вы их понимаете?

         - Фразеологизмы придают нашим высказываниям выразительность.  Они лаконичны и кратки. К какой части речи относятся слова, которые вы вставили во фразеологизмы?  Докажите

         Итак, чему будет посвящена тема нашего урока?

         Ориентируясь на тему урока  и опорные слова на экране, сформулируйте цели урока.

 

         Цели:  повторить,развивать 

 

          

         Ребята, вспомните, что мы называем пословицей?  Какие у нее признаки?

         Пословицы помогают нам запомнить советы, которые пригодятся в жизни. Посмотрим, как вы умеете понимать смысл пословиц.

 

         Слайд.       Держись друга старого,  а дома  (нового).

                            Сладким портят,  (горьким)  лечат.

                            Маленькая ложь за собой  (большую)  ведет.

 

         Закончите пословицы, используя прилагательные – антонимы. Какой мудрый совет дают пословицы?  Сформулируйте задание к пословицам, исходя из темы урока.

Как вы определили безударные окончания у прилагательных

2. Вставьте пропущенные буквы  о  или  а:

о  вощная                      з а бавный          

а  втобусный                о  синовое           

п а ссажирский             а  ктивная           

к о мандрый

 

Можно ли в данных словах проверить безударные гласные

На какие группы можно разбить эти слова? 

К какой части речи относятся эти слова? 

Как вы определили, что это имя прилагательное? 

Подберите к ним имена существительные.

 

3. Соотнесите вопросы и окончания прилагательных.

 

         Какого?               ым,  им

         Какому?              ое,   ее

         Какое?                 ого,  его

         Каким?                ой,  ый,  ий

         Какой?                 ом,  ем

         О каком?              ому,  ему

 

Как определить, какое окончание надо писать у прилагательных? 

 

4. На доске записан текст.  Прочитайте.  Понятно,  о чем в нем говорится?

Чего не хватает в этом тексте? 

Какую роль выполняют прилагательные в русском языке?  Для чего они нужны? 

Вставьте имена прилагательные,  пользуясь словами для справок.

Ранним  зимним  утром  падал  робкий снежок.  Он укрывал  маленькие  елочки.

Спишите текст.  Определите грамматические признаки у имен прилагательных.

I – в   разбирает   I  предложение  по членам предложения. 

II - в   разбор   II  предложения.

Каким членом  предложения является прилагательное?

 

Физминутка.  

 

 

IV. Работа с учебником

 

Продолжим нашу работу с учебником.

Открыли с.24 № 35.

Прочитайте задание.

Что нужно сделать, чтобы записать данные словосочетания в нужном падеже? 

О чем необходимо помнить, чтобы правильно написать окончание у прилагательных множественного числа?

Запишите словосочетания по вариантам и составьте по 1 предложению.

 

 

Как проверить безударные окончания прилагательных во множественном числе? 

 

VI.  Самостоятельная работа

На столе у каждого лежат карточки со словосочетаниями. Прочитай словосочетания. О каком сказочном персонаже идет речь, назовите произведение и автора.

I – в   читает   (Незнайка.  Н.Носов).   

II – в  читает  (Золушка.  Ш.Перро).

Самостоятельно вставьте окончания у прилагательных,  укажите их грамматические признаки.

 

Слайд.

I в.    Из Цветочного города, за Огурцовой рекой,

         по Васильковому бульвару,  в голубой шляпе.

II в.   В хрустальную туфельку,  прекрасного принца,

         со злыми сестрами,  от доброй феи.

Как вы проверили безударные окончания прилагательных в ед. ч.? 

VIII. Итог

 

Что такое  имя прилагательное?

Как изменяется имя прилагательное?

С какой частью речи связано прилагательное?

Каким членом предложения является прилагательное?

Молодцы!

Ребята,  как вы думаете,  достигли ли поставленных целей в начале урока?

 

Д/з упр. 38          

 

  

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Урок проведен в 4-м классе по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)..

         Тема урока.  Имя прилагательное  (обобщение).

         Цель. Обобщение и систематизация изученного об имени прилагательном.

         Задачи:

         1. Повторить изученное об имени прилагательном путем наблюдения,  сравнения, обобщения.

         2. Развивать умение наблюдать, обобщать, логически мыслить.

         3. Воспитывать толерантность.

         Оборудование урока:  сигнальные карточки, карточки со словами.

         ТСО:  мультимедийный проектор.

         Тип урока.  Систематизация и обобщение изученного материала. .

         На уроке закрепляли знания об имени прилагательном, отрабатывали умения определять грамматические признаки имен прилагательных, проверять безударные окончания имен прилагательных как в единственном числе, так и во множественном числе.

         Урок разработан в русле методики «Субъективизации на уроках русского языка»  (автор Г.А.Бакулина – д.п.н. Вятского государственного университета).  С 1 класса использую в своей работе упражнения,  развивающие логическое мышление,  связанные с анализом.

         Время, отведенное на все этапы урока, использовала рационально. Все связи между этапами логичны. Мобилизующий этап урока провела с целью включения учеников в активную интеллектуальную работу. Самостоятельное формулирование темы и цели урока учениками требует выражения мысли в виде логического, доказательного текста – рассуждения.  Развивается монологическая речь, мышление, активизируется самостоятельная творческая деятельность учеников.  Все это прослеживается в работе с фразеологизмами.

         Минутка чистописания развивает сосредоточенность, наблюдательность, аналитико-синтетическое мышление.

         Через работу с пословицами прослеживается межпредметная связь с уроком литературное чтение.

         Нетрадиционным видом работы с пословицами является формулировка учениками задания в соответствии с темой урока,  такая работа позволяет тщательно анализировать учебный материал и более осмысленно выполнять задание. На уроке использовала следующие методы.  Репродуктивный метод – он обычно используется при закреплении и повторении, обобщении изученного материала.  Главная задача репродуктивной беседы, чтобы ученики вспомнили изученные правила об имени прилагательном. Здесь также есть элементы самостоятельности размышлений.

         В начале урока использовала эвристический метод, как способ учебной работы – в усвоении знаний, умений путем рассуждений, требующий догадки. (Работа с фразеологизмами).

         Работа учащихся с учебником позволяет ученику под руководством учителя самостоятельно организовать процесс познания.

         На уроке была проведена самостоятельная работа. Она способствовала активной познавательной учебной деятельности учащегося. Самостоятельная  работа тренирует волю, внимание, дисциплину учебного труда.

         Использовала метод упражнений,  в процессе обучения которого вырабатывались у учащихся умения и навыки по применению изучаемого материала на практике.

         Ребята в ходе всего занятия вырабатывали умение и навык по определению грамматических признаков имени прилагательного, а также по написанию безударных окончаний имен прилагательных.

         Содержание урока способствовало развитию интереса к учению.

         Развивающая и воспитательная задачи решались в единстве с образовательной.  Считаю,  что урок достиг поставленной цели. 

        

 

 

          

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (обобщение) 4 класс «

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (обобщение) 4 класс «

Можно ли в данных словах проверить безударные гласные

Можно ли в данных словах проверить безударные гласные

О чем необходимо помнить, чтобы правильно написать окончание у прилагательных множественного числа?

О чем необходимо помнить, чтобы правильно написать окончание у прилагательных множественного числа?

Урок проведен в 4-м классе по учебнику

Урок проведен в 4-м классе по учебнику

Все это прослеживается в работе с фразеологизмами

Все это прослеживается в работе с фразеологизмами

Развивающая и воспитательная задачи решались в единстве с образовательной

Развивающая и воспитательная задачи решались в единстве с образовательной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2022