Конспект урока русского языка. 8 класс. Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов

  • doc
  • 28.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Правописание безударных личных окончаний глаголов 8 кл..doc

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение 

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат с. Обшаровка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока русского языка в 8 классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель русского языка: Рафейчик Ольга Александровна

Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Программа: Воронкова В.В., Перова МН, Экк В.В. и др. Программы для 5 - 9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002

Цель: закрепить умения и навыки проверки безударных окончаний глаголов.

Задачи: 1. Формирование  умения пользоваться алгоритмом проверки безударных окончаний глаголов, определять спряжение глаголов..

 2.Коррекция памяти, зрительного восприятия, процессов мышления через выполнение упражнений по данному виду орфограмм.

 3.Воспитание самоконтроля и самоорганизации через самостоятельную работу на уроке.

Оборудование: Опорная таблица определения спряжения глаголов. Рабочая тетрадь «Глагол».

Ход урока.

I.  Организационный момент.

 

II. Проверка домашнего задания.

1.  Проверка упражнения, заданного на дом.

·   Назвать все глаголы второго спряжения. Проспрягать один из них.

·   Назвать все глаголы второго спряжения. Проспрягать один из них.

2.  Вопросы:

-    Как определить спряжение глаголов?

-    Какие личные окончания имеют глаголы первого спряжения?

-    Какие личные окончания имеют глаголы второго спряжения?

-    Как проверить безударные личные окончания глаголов?

3.   Выставление оценок.

 

III.  Работа над темой урока.

1. Словарная работа.

*   Списать словарное слово и определение к нему. Подчеркнуть орфограммы в этом слове.

                           /

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ - предприятия, которые выпускают станки, машины, … (тяжёлая промышленность), изготавливают ткани, мебель, обувь, … (лёгкая промышленность).

 

Выделить  приставку с гласной –О.

Удвоенная согласная в корне слова.

Запомнить суффикс –ОСТЬ.

 

*    Звукобуквенный анализ слова.

Промышленность

 про-мыш-лен-ность

14 б.,12 зв., 4 гл.,8 согл.

 

На предыдущем уроке мы с вами познакомились с правилом проверки безударных личных окончаний глаголов. Сегодня мы продолжим работать над правилом проверки безударных личных окончаний глаголов. Вернёмся к нашему определению. Найдите в нём глаголы, поставьте над ними ударение, выделите окончания. Доказательство спряжения по схеме.

 

 

2. Работа над упражнением учебника (стр.177 упр. 247).

*    Выбрать словосочетания на тему школьной жизни. Выделить безударные личные окончания в глаголах. Рядом в скобках поставить глаголы в неопределённой форме.

*    По схеме доказать правильность написания безударных личных окончаний глаголов.

II группа – задание то же.

III группа – выписать словосочетания на тему школьной жизни.

 

Вывод: чтобы проверить безударные личные окончания глаголов, нужно поставить глагол в неопределённую форму и определить его спряжение. Назвать окончания глаголов I и II спряжения.

 

3. Динамическая пауза.

*    Определить спряжение глаголов. При II спряжении присесть, при I спряжении поднять руки вверх.

Ищет, ломаешь, рубит, скосите, дуем, распорет, напишем, поспорим.

 

4. Работа с текстом (стр.178 упр.248).

*    Прочитать текст. Объяснить, какими полезными свойствами наградила природа некоторых животных.

*    Списать текст. Подчеркнуть глаголы с безударными личными окончаниями. Рядом в скобках поставить их в неопределённой форме.

                 III группа – коррекционная работа:

Чем отличаются и чем похожи пары слов?

Кастрюля – сковорода.

Тарелка – блюдце.

Велосипед – мотоцикл.

Лыжи – коньки.

 

IV.  Итог урока.

1.  Выставление оценок.

2.  Вопросы:

-     С каким правилом познакомились на уроке?

-     Как проверить безударные личные окончания глаголов?

 

V.   Домашнее задание.

стр.178 упр.248 (кроме первых двух).

*    Списать текст. Подчеркнуть глаголы с безударными личными окончаниями. Рядом в скобках поставить их в неопределённой форме.

II группа – задание то же.

III группа – списать предложения.

 

 

 


Посмотрите также