Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат с. Обшаровка.
Конспект урока русского языка в 8 классе.
Учитель русского языка: Рафейчик Ольга Александровна
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Программа: Воронкова В.В., Перова МН, Экк В.В. и др. Программы для 5 - 9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002
Цель: закрепить умения и навыки проверки безударных окончаний глаголов.
Задачи: 1. Формирование умения пользоваться алгоритмом проверки безударных окончаний глаголов, определять спряжение глаголов..
2.Коррекция памяти, зрительного восприятия, процессов мышления через выполнение упражнений по данному виду орфограмм.
3.Воспитание самоконтроля и самоорганизации через самостоятельную работу на уроке.
Оборудование: Опорная таблица определения спряжения глаголов. Рабочая тетрадь «Глагол».
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Проверка упражнения, заданного на дом.
· Назвать все глаголы второго спряжения. Проспрягать один из них.
· Назвать все глаголы второго спряжения. Проспрягать один из них.
2. Вопросы:
- Как определить спряжение глаголов?
- Какие личные окончания имеют глаголы первого спряжения?
- Какие личные окончания имеют глаголы второго спряжения?
- Как проверить безударные личные окончания глаголов?
3. Выставление оценок.
III. Работа над темой урока.
1. Словарная работа.
* Списать словарное слово и определение к нему. Подчеркнуть орфограммы в этом слове.
/
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ - предприятия, которые выпускают станки, машины, … (тяжёлая промышленность), изготавливают ткани, мебель, обувь, … (лёгкая промышленность).
Выделить приставку с гласной –О.
Удвоенная согласная в корне слова.
Запомнить суффикс –ОСТЬ.
* Звукобуквенный анализ слова.
Промышленность
про-мыш-лен-ность
14 б.,12 зв., 4 гл.,8 согл.
На предыдущем уроке мы с вами познакомились с правилом проверки безударных личных окончаний глаголов. Сегодня мы продолжим работать над правилом проверки безударных личных окончаний глаголов. Вернёмся к нашему определению. Найдите в нём глаголы, поставьте над ними ударение, выделите окончания. Доказательство спряжения по схеме.
2. Работа над упражнением учебника (стр.177 упр. 247).
* Выбрать словосочетания на тему школьной жизни. Выделить безударные личные окончания в глаголах. Рядом в скобках поставить глаголы в неопределённой форме.
* По схеме доказать правильность написания безударных личных окончаний глаголов.
II группа – задание то же.
III группа – выписать словосочетания на тему школьной жизни.
Вывод: чтобы проверить безударные личные окончания глаголов, нужно поставить глагол в неопределённую форму и определить его спряжение. Назвать окончания глаголов I и II спряжения.
3. Динамическая пауза.
* Определить спряжение глаголов. При II спряжении присесть, при I спряжении поднять руки вверх.
Ищет, ломаешь, рубит, скосите, дуем, распорет, напишем, поспорим.
4. Работа с текстом (стр.178 упр.248).
* Прочитать текст. Объяснить, какими полезными свойствами наградила природа некоторых животных.
* Списать текст. Подчеркнуть глаголы с безударными личными окончаниями. Рядом в скобках поставить их в неопределённой форме.
III группа – коррекционная работа:
Чем отличаются и чем похожи пары слов?
Кастрюля – сковорода.
Тарелка – блюдце.
Велосипед – мотоцикл.
Лыжи – коньки.
IV. Итог урока.
1. Выставление оценок.
2. Вопросы:
- С каким правилом познакомились на уроке?
- Как проверить безударные личные окончания глаголов?
V. Домашнее задание.
стр.178 упр.248 (кроме первых двух).
* Списать текст. Подчеркнуть глаголы с безударными личными окончаниями. Рядом в скобках поставить их в неопределённой форме.
II группа – задание то же.
III группа – списать предложения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.