Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат с. Обшаровка.
Конспект урока русского языка в 9 классе.
Учитель русского языка: Рафейчик Ольга Александровна
Тема: Обобщающие упражнения по теме «Имя числительное».
Программа: Воронкова В.В., Перова МН, Экк В.В. и др. Программы для 5 - 9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002
Тема: |
Обобщающие упражнения по теме «Имя числительное». |
||
Цель: |
Обобщение знаний, полученных в ходе изучения темы «Имя числительное». |
||
Задачи: |
1. Закрепить навыки правописания числительных, развивать умение грамотно употреблять существительные, стоящие после числительных. 2. Корригировать внимание, память и словесно-логическое мышление через работу над упражнениями урока. 3. Воспитывать у учащихся мотивацию к обучению; воспитывать интерес к родному языку. |
||
Оборудование: |
простые карандаши, линейки, карточки. |
||
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Контроль за готовностью класса к уроку.
2. Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.
3. Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.
* Учитель перечисляет знания и умения, которые учащиеся получат в ходе урока.
II. Проверка домашнего задания.
1. Проверка упражнения заданного на дом.
2. Вопросы:
- С какой частью речи мы познакомились на предыдущих уроках?
- Что означают имена числительные?
- В чем особенность правописания числительных от 5 до 20 и 30?
- В чем особенность правописания числительных от 50 до 80; от 500 до 900?
- В чем особенность правописания числительных 90, 200, 300, 400?
II группа – задание то же.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
3. Выставление оценок.
III. Работа над темой урока.
1. Работа над предложениями (стр. 17 упр. 25).
* Списать. На месте пропусков вставить числительные. Подчеркнуть в них знакомые орфограммы.
II группа – задание то же, первые 4 предложения.
III группа – задание то же, первые 2 предложения
2. Разбор предложений (стр. 17 упр. 26).
* Сделать разбор предложений по членам и частям речи.
числ. гл. числ. пр. сущ. гл.
ОБРАЗЕЦ: Один рубит, семеро в кулак трубят.
II группа – задание то же.
III группа – списать образец.
3. Работа над пословицами и поговорками (рабочая тетрадь стр.17 упр. 27).
* Вставить пропущенные числительные в пословицы и поговорки. Подчеркнуть знакомые орфограммы.
II группа – записать три пословицы.
III группа – выполнить упражнение устно, проговаривая орфограммы, списать первую пословицу.
4. Динамическая пауза.
5. Выборочное письмо (стр.17 упр. 28).
* Выписать в одну колонку числительные, состоящие из одного слова, а в другую – из нескольких. Подчеркнуть знакомые орфограммы в числительных.
из одного слова |
из нескольких слов |
|
|
6. Устранение речевых ошибок (стр. 18 упр. 29).
* Данные предложения взяты из ученических работ. Наведите в них порядок - исправьте ошибки.
II группа – задание то же.
III группа – выполнить задание устно, с помощью учителя.
7. Звукобуквенный разбор слов (стр. 18 упр.30).
* Сделать звукобуквенный анализ числительных 30 и 90 по образцу.
/
ОБРАЗЕЦ: Четырнадцать
че-тыр-над-цать
12 б., 11зв., 4 гл., 7 согл.
IV. Итог урока.
1. Выставление оценок.
2. Вопросы:
- Какие правила правописания числительных мы повторили на уроке?
V. Домашнее задание.
учебник стр.185 упр. 257
* Списать. Подчеркнуть орфограммы в числительных.
II группа – задание то же.
III группа – списать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.