Конспект урока русского языка «Алфавит. Расположение слов по алфавиту»
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка «Алфавит. Расположение слов по алфавиту»

Оценка 4.7
docx
08.10.2020
Конспект урока русского языка  «Алфавит. Расположение слов по алфавиту»
Цель: отрабатывать умения правильно называть буквы алфавита, определять место буквы в алфавите, записывать слова в алфавитном порядке.
алфавит 4 кл.docx

 

Конспект урока русского языка

Тема: «Алфавит. Расположение слов по алфавиту»

Цель: отрабатывать умения правильно называть буквы алфавита, определять

место буквы в алфавите, записывать слова в алфавитном порядке.

Задачи: 

Образовательные: систематизировать знания учащихся об алфавите.

Коррекционно- развивающие: развивать у учащихся умение выделять главное в изучаемом материале, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, культуре обучения.

Оборудование: учебник, магнитная доска, табличка с искаженными словами и их правильными вариантами, школьные словари.

Ход урока:

1.     Оргмомент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим,

2. Актуализация знаний

- На магнитной доске ветер перепутал буквы. Ваша задача восстановить порядок в алфавите.

- Вспомним алфавит и прочитаем название букв, произнесем звуки. Какие буквы не имеют звуков?

- Сосчитаем, сколько букв в русской азбуке. (33) 

3. Минутка чистописания.

- Открываем тетради, записываем число, прописываем буквы. (Е, З)

- Чем похожи? Чем отличаются?

- Ребята, а теперь запишем в тетрадь ваши имена в алфавитном порядке.

4. Работа с учебником.

- Открываем стр.20, прочитаем стихотворение вверху страницы.

- Объясните, чем различаются буквы и звуки.

- Произнесем 3 звука: а. у, м. Назовем такие же звуки.

- Выполним упр.2 на стр. 21.

- Запишем заглавие и слова по ходу действия в сказке. Перескажем ее, опираясь на запись.

Игра «Какое слово спряталось»

ЖИКЁ - ЁЖИК ОСЬЛ – ЛОСЬ ЕНЬД- ДЕНЬ

ЫСКО – КОСЫ ЬОСТГ – ГОСТЬ ЫСО – ОСЫ

Расположите эти слова в алфавитном порядке и запишите их в тетрадь.

-Стр.21, упр.3.

- Найти названия овощей в стихотворении, списать их в алфавитном порядке. Подобрать еще два слова.

5. Итог урока.

- Чем занимались сегодня на уроке?

- Сколько букв в русской азбуке?

- Назвать 3 слова в алфавитном порядке.

6. Выставление отметок.

 


Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Чем похожи? Чем отличаются? -

Чем похожи? Чем отличаются? -
Скачать файл