Конспект урока русского языка «Алфавит. Расположение слов по алфавиту»

  • docx
  • 08.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: отрабатывать умения правильно называть буквы алфавита, определять место буквы в алфавите, записывать слова в алфавитном порядке.
Иконка файла материала алфавит 4 кл.docx

 

Конспект урока русского языка

Тема: «Алфавит. Расположение слов по алфавиту»

Цель: отрабатывать умения правильно называть буквы алфавита, определять

место буквы в алфавите, записывать слова в алфавитном порядке.

Задачи: 

Образовательные: систематизировать знания учащихся об алфавите.

Коррекционно- развивающие: развивать у учащихся умение выделять главное в изучаемом материале, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, культуре обучения.

Оборудование: учебник, магнитная доска, табличка с искаженными словами и их правильными вариантами, школьные словари.

Ход урока:

1.     Оргмомент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим,

2. Актуализация знаний

- На магнитной доске ветер перепутал буквы. Ваша задача восстановить порядок в алфавите.

- Вспомним алфавит и прочитаем название букв, произнесем звуки. Какие буквы не имеют звуков?

- Сосчитаем, сколько букв в русской азбуке. (33) 

3. Минутка чистописания.

- Открываем тетради, записываем число, прописываем буквы. (Е, З)

- Чем похожи? Чем отличаются?

- Ребята, а теперь запишем в тетрадь ваши имена в алфавитном порядке.

4. Работа с учебником.

- Открываем стр.20, прочитаем стихотворение вверху страницы.

- Объясните, чем различаются буквы и звуки.

- Произнесем 3 звука: а. у, м. Назовем такие же звуки.

- Выполним упр.2 на стр. 21.

- Запишем заглавие и слова по ходу действия в сказке. Перескажем ее, опираясь на запись.

Игра «Какое слово спряталось»

ЖИКЁ - ЁЖИК ОСЬЛ – ЛОСЬ ЕНЬД- ДЕНЬ

ЫСКО – КОСЫ ЬОСТГ – ГОСТЬ ЫСО – ОСЫ

Расположите эти слова в алфавитном порядке и запишите их в тетрадь.

-Стр.21, упр.3.

- Найти названия овощей в стихотворении, списать их в алфавитном порядке. Подобрать еще два слова.

5. Итог урока.

- Чем занимались сегодня на уроке?

- Сколько букв в русской азбуке?

- Назвать 3 слова в алфавитном порядке.

6. Выставление отметок.