Конспект урока русского языка
Тема: «Алфавит. Расположение слов по алфавиту»
Цель: отрабатывать умения правильно называть буквы алфавита, определять
место буквы в алфавите, записывать слова в алфавитном порядке.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания учащихся об алфавите.
Коррекционно- развивающие: развивать у учащихся умение выделять главное в изучаемом материале, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, культуре обучения.
Оборудование: учебник, магнитная доска, табличка с искаженными словами и их правильными вариантами, школьные словари.
Ход урока:
1. Оргмомент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим,
2. Актуализация знаний
- На магнитной доске ветер перепутал буквы. Ваша задача восстановить порядок в алфавите.
- Вспомним алфавит и прочитаем название букв, произнесем звуки. Какие буквы не имеют звуков?
- Сосчитаем, сколько букв в русской азбуке. (33)
3. Минутка чистописания.
- Открываем тетради, записываем число, прописываем буквы. (Е, З)
- Чем похожи? Чем отличаются?
- Ребята, а теперь запишем в тетрадь ваши имена в алфавитном порядке.
4. Работа с учебником.
- Открываем стр.20, прочитаем стихотворение вверху страницы.
- Объясните, чем различаются буквы и звуки.
- Произнесем 3 звука: а. у, м. Назовем такие же звуки.
- Выполним упр.2 на стр. 21.
- Запишем заглавие и слова по ходу действия в сказке. Перескажем ее, опираясь на запись.
Игра «Какое слово спряталось»
ЖИКЁ - ЁЖИК ОСЬЛ – ЛОСЬ ЕНЬД- ДЕНЬ
ЫСКО – КОСЫ ЬОСТГ – ГОСТЬ ЫСО – ОСЫ
Расположите эти слова в алфавитном порядке и запишите их в тетрадь.
-Стр.21, упр.3.
- Найти названия овощей в стихотворении, списать их в алфавитном порядке. Подобрать еще два слова.
5. Итог урока.
- Чем занимались сегодня на уроке?
- Сколько букв в русской азбуке?
- Назвать 3 слова в алфавитном порядке.
6. Выставление отметок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.