Конспект урока русского языка авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 3 класс. УМК "Школа России". Тема: Правописание частицы не с глаголами.

  • docx
  • 03.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок русского языка - не с глаголами.docx

Конспект урока русского языка 3 класс, УМК «Школа России»

 

Подготовила: учитель начальных классов 1 категории,

 г. Нижний Тагил, Серова Эмилия Вячеславовна

 

Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами

Цель: познакомить учащихся с ролью частицы не и ее раздельным написанием с глаголами, воспитывать аккуратность.

Ход урока

I. Организационный момент.

-Настрой на позитивную работу на уроке. Все соседу улыбнулись и помигнули.

II. Проверка домашнего задания.

III. Минутка чистописания.

IV. Словарно-орфографическая работа.

Отгадайте загадку:

                        Хоть и ростом невелик,

                        А к почтению привык:

                        Перед ним дубы, и клёны,

                        И берёзы бьют поклоны. (Топор.)

Или:

                        Кланяется, кланяется,

                        Придет домой – растянется.

– Найдите это слово в орфографическом словаре, запишите его, топóр    

– Что же такое топор?

 (Орудие труда для рубки в виде насаженной на деревянную рукоять толстой железной лопасти с острым лезвием с одной стороны и обухом – с другой.)

– Назовите однокоренные слова, запишите их, разберите по составу.

Эта работа выполняется коллективно.

– Какой может быть топор? Напишите словосочетания. С одним из словосочетаний составьте (устно) предложение.

Хороший топор, старый топор, острый топор, тупой топор, ржавый топор, лёгкий топор, тяжёлый топор…

Дедушка взял острый топорик и пошёл в огород рубить кочаны капусты.

V. Физминутка( для осанки)

VI. Знакомство с частицей не и упражнение в написании частицы не с глаголами.

1. На доске запись:

рисует, работает, передвигаются

не рисует, не работает, не передвигаются.

– Прочитайте глаголы, которые записаны в первой строчке. Какой смысл имеют эти глаголы?

(Эти глаголы имеют положительный смысл; действия, которые выполняют глаголы, осуществляются, происходят.)

– Что  вы  можете сказать  о  глаголах,  написанных  во второй строчке?

 (Эти глаголы имеют отрицательный смысл. Действия, которые обозначают глаголы с не: не осуществляются, не происходят.)

– Какой же смысл придает глаголу частица не?

 (Частица не придает глаголу отрицательный смысл.)

– Как пишется частица не с глаголами?

 (Частица не с глаголами пишется раздельно.)

– Правописание частицы не с глаголами – это орфограмма.

2. Чтение правила стр.124

3. Письмо по памяти.

На доске записаны словосочетания:

(не)встретил гостя             (не)сохранил гру..

(не)договорил слово              (не)загадал желание

(не)удалил п..тно                  (не)узнает мес..ность

(не)привязал лошад..            (не)укрепил лес..ницу.

– Прочитайте записанные на доске словосочетания. Постарайтесь их запомнить.

через 1–2 минуты учитель стирает с доски глаголы с не.

– Ориентируясь на существительные, запишите словосочетания полностью. Подчеркните орфограммы.

4. Работа над пословицами.

 упр. 224, стр.124

VII. Итог урока.

VII1.  Домашнее задание.

Упр. 227; правило, стр. 124-125.