Конспект урока русского языка на тему "Дробные числительные"
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка на тему "Дробные числительные"

Оценка 4.6
doc
01.05.2023
Конспект урока русского языка на тему "Дробные числительные"
Дробные числительные.doc

Составитель

Студентка 4 курса психолого-педагогического факультета, группы НОРб-15 Лисовицкая Евгения Олеговна

Предмет

Русский язык

Класс

6 «Б»

Раздел

Морфология

Тема

Дробные числительные.

Тип

Комбинированный урок

Форма

Традиционная форма

Цель

сформировать умение определять разряд количественных числительных.

Задачи

Образовательные: познакомиться с разрядами количественных числительных; формировать умение путем наблюдения за именами числительными самостоятельно выводить и формулировать орфографическое правило, развивать логическое мышление.

Воспитательные: прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу необходимое для работы в группе, паре; повышение интереса к предмету, уровня познавательного интереса к предмету, любви к русскому языку.

Развивающие: развитие орфографической зоркости; развивать интерес к языку и речевому творчеству, развивать логическое мышление, развить УУД, как психологический составляющий фундаментального ядра, содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; способствовать формированию умений работать в группе.

Формировать УУД:

личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

регулятивные: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения;

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, структурирование знаний.

Планируемые

результаты

Предметные: знать понятия числительное, существительное, прилагательное, глагол; разряды числительных; уметь находить числительные в предложении.

Метапредметные: совершенствование навыков микроисследования и анализа, умений сравнивать, анализировать.

Личностные: стремиться правильно излагать, свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста, стремление к речевому самосовершенствованию; развитию логического мышления.

Основные понятия

Морфология, числительное, существительное, простые и составные числительные.

Внутрипредметные связи

Морфология (работа с частями речи), орфография (работа с орфограммами), морфемика.

Оборудование

Доска, мел, учебник «Русский язык. Учебник для 6 кл.»/ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М., 2016, мячик, карточки.

Организация пространства

Коллективная работа, самостоятельная работа, распределительный диктант, работа у доски.

 

 

 

Этапы урока

Методы и приемы

Время

1)Организационный этап.

Слово учителя.

30 сек.

2) Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

Беседа, работа над языковым материалом, игра.

5 мин.

3) Открытие новых знаний.

Беседа, слово учителя, наблюдение, самостоятельная работа

10 мин.

4) Закрепление новых знаний.

Слово учителя, работа у доски, самостоятельная работа, наблюдение.

20 мин.

5) Подведение итогов + рефлексия.

Беседа, слово учителя, распределительный диктант.

5 мин.

6) Информация о домашнем задании.

Чтение учебника, слово учителя.

1 мин.

7) Оценивание.

Слово учителя.

2 мин.

 

 

Эскиз доски

 

Двадцать первое февраля.

Классная работа.

 

 

Д/з: стр. 47 §69, упр.402.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный этап.

Цель этапа:

Включение учащихся в деятельность.

- Здравствуйте! Рада всех вас видеть. Садитесь!

 

- Откройте тетради запишите дату и «классная работа» в тетрадь.

- Приветствуют, садятся, записывают дату в тетрадь.

2.

Актуализация

знаний. Создание проблемной ситуации.

- Ребята, давайте повторим правила.

Игра «Скажи да или нет»:

(Задание: я буду задавать вопрос и  кидать вам мячик, вы должны четко ответить  «да/нет» и кинуть обратно мне.)

 

1. Имя числительное это служебная часть речи? (Нет)

2. Самостоятельная? (да)

3. Слова, которые отвечают на вопрос сколько? Это прилагательные?  (нет)

4. Это числительные? (да)

5. Порядковые числительные отвечают на вопрос сколько? (нет)

6. На вопрос,  который? (да)

7. Количественные числительные отвечают на вопрос сколько? (да)

8. Составные числительные состоят из 2 и более  слов? (да)

9. Простые числительные состоят из одного слова? (да)

10. В числительном «семьсот» пишется ь?

11. Числительное трехмиллионный пишется слитно?

12. Порядковые числительные изменяются по родам и числам?

13. В составных порядковых числительных склоняются все слова?

14. Только последнее?

15. Четырехтысячный пишется раздельно?

 

- Сделайте морфологический разбор существительного : голосом.

 

 

 

 

 

 

 

1. Нет!

 

2. Да!

3. Нет!

 

4. Да!

5. Нет!

 

6. Да!

7. Да!

 

8. Да!

 

9. Да!

 

10. Да.

 

11. Да!

 

12. Да!

 

13. Нет!

 

14. Да!

15. Нет!

 

 

Голосом – (чем?) сущ., обознач. признак предмета. Н.ф. – голос

2. Постоян.: нарицательное, неодушевл., в м.р., 2 скл..

3. Непост.: в Т.п., в ед.ч..

3. (чем?) голосом

3.

Открытие нового

знания.

 

 

- Сегодня на уроке мы будем изучать тему «Разряды количественных числительных». Запишите тему урока в тетрадь.

А какие бывают разряды, вы сейчас попробуете догадаться.

Ответьте на следующие вопросы, запишите ответы.

- Сколько месяцев в году? (двенадцать)

- Сколько учеников сидит за одной партой? (два, двое)

- А теперь представьте, что вам дали апельсин и вы съели ровно половину. Какую часть апельсина вы съели? (одну вторую).

Двенадцать, два, двое, одну вторую, ноль целых пять десятых.

-Слова, какой части речи вы написали? Почему?

- Что у них общего?

- Сравните числительные двенадцать и одна вторая.

-Что обозначают эти числительные?

- Какое значение у числительного «двое»?

 

- Как бы вы назвали такие числительные?

Таких числительных мало. Их можно перечислить: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро (ещё три, которые в современном языке почти не употребляются: восьмеро, девятеро, десятеро). И оба (обе).

- Итак, какие же разряды количественных числительных мы с вами выделили?

- Сформулируйте, пожалуйста, цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-12

 

 

-Два, двое.

 

 

-Одну вторую.

 

 

 

 

 

 

 

-Числительные. Они все отвечают на вопрос (сколько?) и обозначают число, количество предметов.

- Количественные.

 

 

 

 

- Целое число, дробное.

 

- Несколько предметов, взятые как одно целое. Объединенные чем-то общим. Не пять или шесть, а пятеро и шестеро

 

- Собирательные (от глагола собирать).

 

 

 

 

 

 

 

- Целые, дробные, собирательные.

 

 

Цель: научиться правильно писать числительные с мягким знаком на конце и в середине.

4.

Закрепление знаний и умений.

- Откройте учебник на 51 стр., 71 параграф. Прочитайте правило.

 

- (Устно.) Назовите количественные числительные и определите их разряд. (слайд)

17 рублей, пятеро друзей, две десятых урожая, трое суток, 11 дней, три четвертых километра, сорок два ученика, четверо суток, одна четверть сада, шестнадцать книг.

 

- Упражнение 408. Прочитайте задание. (Устно.)

-Составьте по 2 словосочетания на каждый разряд количественных числительных.

 

- Я буду читать текст, а вы выписывать все числительные, которые встретились в тексте и определять их разряд.

 

В нашей гимназии прох…дили соревнования. В первой к…манде было восемнадцать учас…ников. Шестеро из них занимались спортом уже два года. Ост…льные две трети учас…ников были спортсменами-любителями. Однако класс был очень дружный, и поэтому ребята поб…дили. Из десяти этапов соревнования юные спортсмены выиграли восемь, то есть четыре пятых. Трое учас…ников получили м…дали, пятеро - поощрительные призы.

целые

дробные

собирательные

Восемнадцать

Два

Десять

Восемь

Две трети

Четыре пятых

Шестеро

Трое

пятеро

 

Тренинг: Упражнение для закрепления: учитель диктует числительные, если услышите дробные, то топайте ногами, целые – хлопните в ладоши, собирательные – молчим.

Трое, две пятых, четыре, сто сорок пять, одиннадцать, две третьих, две целых три четвёртых, семеро, триста пятьдесят, пятеро, шестеро, семь восьмых, восемьсот.

 

Творческое задание.

- Письменно расскажите о себе (в скобках у вас указаны характеристики числительных, которые вы должны записать). Напишите продолжение текста, буквально 2-3 предложения, указав разряды числительных.

   Я просыпаюсь в (целое) часов. (Дробное) часа трачу на умывание, зарядку и завтрак. Обычно у меня (целое) уроков. (Простое) минут у меня занимает дорога домой. Около (простое) минут я обедаю. Затем иду в музыкальную школу (на секцию, делаю уроки). На чтение книг остается немного времени. Это обычно (составное) минут.

 

Задание:

Просклоняйте порядковые числительные: семьдесят восьмой год; две тысячи пятьсот второй раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Им.п.- семьдесят восьмой километр

Р.п.- семьдесят восьмого километра

Д. п. – семьдесят восьмому километру

В.п. – семьдесят восьмой километр

Т.п.- семьдесят восьмым километром

П.п.- о семьдесят восьмом километре

 

Им.п.- две тысячи пятьсот второй раз

Р.п.- две тысячи пятьсот второго раза

Д.п. – семьдесят восьмому разу

В.п.- две тысячи пятьсот второй раз

Т.п. – две тысячи пятьсот вторым разом

П.п.- о две тысячи пятьсот втором разе.

5. Подведение итогов, рефлексия.

- Что такое числительное?

- Какие бывают числительные по структуре?

- Разряды количественных числительных.

- Какие числительные пишутся слитно?

 

Какие есть вопросы?

- Что вы сегодня узнали нового? Со всеми ли заданиями справились?

- Достигли ли мы цели сегодняшнего урока? Какая цель была поставлена?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Информация о домашнем задании.

- Откройте свои дневники и запишите, пожалуйста, домашнее задание.

Стр. 51, §71, упр. 409

(Прочитайте задание. Все ли понятно?)

 

7. Оценивание.

«5» потому что… (активно работал(а) на уроке, отвечал(а) точными и полными формулировками);

 

«4» потому что… (не проявлял(а) особой активности, был(а) не точен(на) в формулировке определений);

 

«3» потому что… (не проявлял(а) активности, допускал(а) грамматические ошибки).

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Составитель Студентка 4 курса психолого-педагогического факультета, группы

Составитель Студентка 4 курса психолого-педагогического факультета, группы

Этапы урока Методы и приемы

Этапы урока Методы и приемы

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся 1

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся 1

Сегодня на уроке мы будем изучать тему «Разряды количественных числительных»

Сегодня на уроке мы будем изучать тему «Разряды количественных числительных»

Закрепление знаний и умений. -

Закрепление знаний и умений. -

Творческое задание. - Письменно расскажите о себе (в скобках у вас указаны характеристики числительных, которые вы должны записать)

Творческое задание. - Письменно расскажите о себе (в скобках у вас указаны характеристики числительных, которые вы должны записать)

Подведение итогов, рефлексия. -

Подведение итогов, рефлексия. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2023