Конспект урока на тему «Определение». 3 класс.
Педагогическая цель: способствовать развитию умения находить определение в предложениях.
Тип урока : открытие новых знаний и способов действий.
Планируемые результаты (предметные) : проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как часть речи, член предложения, простое предложение;
Личностные: проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений, контролируют собственные действия;
Универсальные учебные действия ( метапредметные):
Познавательные: используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; устанавливают аналогии и причинно- следственные связи, строят рассуждения, отнесения к известным понятиям.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Основное содержание темы, понятия и термины: понятие «определение». Разбор предложений по членам предложения.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности ( организационный момент)
II. Чистописание.
жи уж ож еж хо ох ех ух хи
Ужин, хлеб, орехи, животные, ёж.
III. Актуализация знаний и способов действий.
1. Запись на доске: Узкая тропинка ведет в лес.
Какие? Когда? Кому? Какая? Чьё? Кто? Чей? Откуда? Почему? Куда? Чьи? Что? Какое? Зачем? Кем? Какой?
- Разберите предложение по членам.
– С каким главным членом связано обстоятельство?
– С каким главным членом связано определение?
Среди вопросов найдите такие, на которые отвечает определение. Что обозначает определение? Как в предложениях подчеркивается?
IV. Постановка учебной задачи.
Учащиеся под руководством учителя формулируют учебную задачу.
V. Усвоение новых знаний и способов действий. (Решение проблемной задачи о роли определения в предложении. )
Беседа по тексту упражнения 1 (учебник стр. 96).
– Какие члены предложения позволили так подробно рассказать, как выглядит птица?
– Какой частью речи выражены определения?
– Кого в жизни называют щёголем? Загляните в толковый словарь.
– Какое значение имеют определения в предложении?
VI. Закрепление знаний и способов действий. (Тренировочные упражнения).
1) Выполнение упражнения 3 (учебник, стр. 96 -97).
– Сколько предложений вы нашли?
– Какие члены предложения подчеркнули?
2) Самостоятельная работа по вариантам:
1.Разобрать предложение по членам предложения:
1в. По реке быстро плывут последние льдинки.
2в. Она угостила щенка вкусным печеньем.
2.Выписать словосочетания:
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог).
– Какую роль в предложении выполняют определения?
- Как вы оцените свою работу на уроке?
- Какой вид работы понравился больше?
- Что получилось хорошо?
- Над чем следует поработать?
VIII. Домашняя работа: запишите 3–4 предложения с определениями, выделите в них грамматическую основу и определения.
Карточки.
Фамилия, имя_______________________________
1 вариант
1. Разобрать предложение по членам предложения:
По реке быстро плывут последние льдинки.
2.Выписать словосочетания:
_________________________________________
_________________________________________
_______________________________________
________________________________________
Фамилия, имя_______________________________
2 вариант
1.Разобрать предложение по членам предложения:
Она угостила щенка вкусным печеньем.
2.Выписать словосочетания:
_________________________________________
_________________________________________
_______________________________________
________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.