Дата: _________________________
Учитель: ______________________
Класс: 2
Предмет: русский язык
Тема: «Описание предметов». (стр.96, учебник 2023 года)
Цель урока:
Формировать умение составлять текст-описание предмета, учить использовать имена прилагательные при описании, развивать наблюдательность и внимание к деталям, совершенствовать навыки устной и письменной речи.
Планируемые результаты:
Личностные:
• Развитие интереса к созданию собственных текстов
• Воспитание внимательного отношения к окружающему миру
• Формирование умения выражать свои мысли и чувства
Предметные:
• Умение составлять текст-описание предмета
• Умение использовать имена прилагательные в тексте-описании
• Умение соблюдать структуру текста-описания
Метапредметные:
• Развитие наблюдательности и внимания к деталям
• Формирование умения планировать свою работу при составлении текста
• Развитие умения выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации
Ход урока:
Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Какие предметы вы видите в классе?
- Назовите несколько предметов. (Парта, доска, книга, ручка, карандаш и т.д.)
- А как вы можете описать эти предметы? Какие они? (Парта - деревянная, коричневая, ровная; доска - зелёная, большая; книга - интересная, новая и т.д.)
- Какие слова вы использовали, чтобы описать эти предметы? (Имена прилагательные)
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, как описывать предметы)
- Правильно! Тема нашего урока: "Описание предметов". Сегодня мы будем учиться составлять тексты-описания разных предметов, используя имена прилагательные.
Этап 2. Актуализация опорных знаний
- Давайте вспомним, что мы знаем о текстах-описаниях:
- Что такое текст-описание? (Текст, в котором описывается предмет, человек, животное, природа или какое-либо явление)
- На какой вопрос отвечает текст-описание? (На вопрос "какой?" или "какая?", "какое?", "какие?")
- Какие особенности имеет текст-описание? (В нём много имён прилагательных; описывается внешний вид предмета, его качества, свойства; можно выразить своё отношение к предмету)
- Какую роль играют имена прилагательные в тексте-описании? (Они делают описание ярким, точным, помогают представить предмет)
- Молодцы! Эти знания помогут нам сегодня составлять тексты-описания предметов.
Этап 3. Объяснение нового материала
- Сегодня мы будем учиться составлять текст-описание конкретного предмета.
- Чтобы хорошо описать предмет, нужно внимательно его рассмотреть и заметить все его особенности: размер, форму, цвет, материал, из которого он сделан, детали и другие признаки.
- Для описания предмета можно использовать такой план:
1. Введение - о чём (о ком) будет текст.
2. Основная часть - описание внешнего вида предмета (размер, форма, цвет, материал, детали).
3. Заключение - отношение к предмету, впечатление от него.
- Начать текст-описание можно со слов: "Я хочу рассказать о...", "У меня есть...", "Я хочу описать..." и т.д.
- В основной части нужно использовать много имён прилагательных, чтобы сделать описание ярким и точным.
- В заключении можно написать о своём отношении к предмету: "Мне очень нравится...", "Я люблю...", "Это мой любимый..." и т.д.
- Давайте посмотрим, как можно описать простой предмет, например, яблоко: "Я хочу рассказать о красном яблоке. Оно круглое и гладкое. Кожица у яблока блестящая и немного твёрдая. Внутри яблоко сочное и сладкое. В середине находятся маленькие коричневые семечки. Я очень люблю яблоки, особенно такие сладкие и сочные."
- Видите, как много прилагательных использовано в этом описании: красное, круглое, гладкое, блестящая, твёрдая, сочное, сладкое, маленькие, коричневые. Именно они помогают нам представить, как выглядит яблоко.
- Теперь откройте учебник на странице 96, упражнение 168.
- Давайте прочитаем задание: "Рассмотрите рисунки. Выберите предмет для описания: любимую игрушку, домашнее животное (кота, собачку), комнатное растение и др."
- На рисунках мы видим попугайчика, котёнка, куклу и кактус. Каждый из вас может выбрать один предмет, который ему больше нравится, и составить его описание.
- Вторая часть задания: "Составьте текст-описание этого предмета. Начните так: «Я хочу рассказать о...» Далее опишите, как выглядит предмет, каков его внешний вид. В конце скажите, как вы относитесь к выбранному предмету."
- Давайте выполним это задание поэтапно:
1. Выберите один предмет с рисунка.
2. Внимательно рассмотрите его.
3. Подумайте, какие признаки этого предмета вы можете описать (цвет, форма, размер, детали).
4. Составьте план своего текста-описания.
5. Подберите подходящие имена прилагательные для описания.
6. Составьте текст-описание, соблюдая структуру (введение, основная часть, заключение).
- Давайте попробуем вместе описать, например, котёнка:
"Я хочу рассказать о котёнке. Он маленький и пушистый. У него серая полосатая шёрстка, очень мягкая на ощупь. Глаза у котёнка большие и зелёные. Ушки маленькие и остренькие. Лапки у него белые, словно в носочках. Хвостик пушистый и полосатый. Я очень люблю котят, они такие милые и забавные."
(Дети самостоятельно составляют тексты-описания выбранных предметов и записывают в тетрадь)
Этап 4. Физминутка
Этап 5. Закрепление изученного материала
- А теперь давайте выполним ещё одно задание. Выберите любой предмет в классе и составьте его устное описание, используя имена прилагательные. (Дети описывают выбранные предметы)
- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.
Этап 6. Подведение итогов урока. Рефлексия
- Итак, ребята, что мы сегодня научились делать на уроке? (Составлять тексты-описания предметов)
- Какие слова помогают нам описывать предметы? (Имена прилагательные)
- Какую структуру должен иметь текст-описание предмета? (Введение - о чём текст, основная часть - описание внешнего вида предмета, заключение - отношение к предмету)
- Оцените свою работу на уроке.
-
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.