Конспект урока русского языка по теме «Изменение по падежам имён прилагательных»
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка по теме «Изменение по падежам имён прилагательных»

Оценка 4.6
docx
17.01.2022
Конспект урока русского языка по теме «Изменение по падежам имён прилагательных»
имя прилаг 4 класс.docx

Предмет: русский язык УМК «Школа России» 

 Класс: 4 класс

Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи»

Цель: актуализировать знания об имени прилагательном, о его роли в речи и способах образования.

Ход урока

I.                   Орг. момент.

К уроку готовы? Да.
Я надеюсь на вас, друзья.
Слушаем внимательно, 
Работаем старательно.

- Проверьте готовность к уроку.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

II.                Актуализация знаний.

-Какие части речи знаете?

-С какой частью речи работали на последних уроках?

- Какие бывают имена существительные?

- Как изменяются?

III.             Самоопределение к деятельности.

Послушайте стихотворение и скажите, о какой части речи будем говорить на уроке?

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если к нам их приложить,

Им веселее станет жить.

Об имени прилагательном.

- Проверим. Откройте учебник на с. 3. Прочитайте название раздела.

Что вспомним - ……, Что узнаем - …….., Чему будем учиться - ….. .

IV. Работа по теме урока.

Упражнение 1. Прочитайте отрывок стихотворения А. Фета.

Читает ученик.

- О каком времени года пишет поэт? (о зиме). Почему вы так решили? Какие признаки на это указывают.

- Как он называет эту картину?

Чудная

- Подберите синонимы к слову чудная

- Кто знает? Что такое эпитеты?

Слайд 2 - Назовите их.

Помогают ли нам эти слова представить красоту зимы?

- Какой частью речи они являются?

- Сделайте вывод: какую роль играют имена прилагательные в языке и речи?

- Спишите только имена прилагательные. Что вам поможет?

- Сколько имён прилагательных выписали?

Какие прилагательные не дописали? Что вызвало затруднение? Почему?

- Прочитайте материал рубрики « Обратите внимание!»

- Что нового узнали? Какие формы имён прилагательных существуют?

 

- Какой частью речи является слово родна? От слова родная. Допишите слово родна к прилагательным.

-Что узнали нового об имени прилагательном.

-Сделайте вывод: Какую роль играют имена прилагательные?

V. Физминутка

- Попробуйте движениями, мимикой и жестами показать признаки предметов: большой, горячий, узкий, весёлый, высокий, маленький, широкий. Молодцы! Тихонько сели на места.

- Продолжаем работать.

VI. Словарная работа.

Отгадайте загадку:

По дорогам быстро мчится,

По степям летит, как птица!

Вслед за ним клубится пыль.

Едет что?    Автомобиль. Слайд 3

- Слово состоит из двух частей: авто-сам по себе, мобиль-подвижный. Значит, что такое автомобиль?

- Прочитайте, какое определение слову дает Ожегов.

- Назовите орфограммы в слове.

- Запишите слово с новой строки и подчеркните орфограммы.

- Сколько в слове букв, звуков? Почему разное количество? (буква ь не обозначает звуков)

- Сколько согласных, гласных звуков?

- Прочитайте предложение Автомобиль едет.

- Что о нём можете сказать?

- Уточните каждое слово. Каким стало предложение?

- Запишите это предложение и выделите грамматическую основу.

-Какая часть речи помогла уточнить предложение?

-Так Какую роль выполняют имена прилагательные?

 

VII. Образование имён прилагательных.

- Измените слово автомобиль так, чтобы оно обозначало имя прилагательное. Запишите его.

- С помощью какой части слова мы образовали прилагательное?

Выделите его.

-Сейчас мы потренируемся в образовании имён прилагательных от имён существительных.

- Выполним упражнение 3. Прочитайте. Составьте план выполнения.

- Выполните задание.

- Прочитайте еще раз суффиксы, при помощи которых образовывали имена прилагательные

-Из упр. 4 так же выпишите суффиксы.

Сделайте вывод: как образуются имена прилагательные?  суффиксальный.

-Молодцы!

VIII. Домашнее задание.

-Упражнение 4. Прочитайте задание.

-Вывод: имена прилагательные могут образовываться и от имен прилагательных, меняется оттенок значения.

X. Итог урока.

Итак, обратимся к карточке-памятке, которую вы составляли.

-С какой частью речи начали работать?

-Что такое имя прилагательное?

-Вернемся к целям, поставленным в начале урока.

-Какую роль играют имена прилагательные в языке и речи?

-Как образуются имена прилагательные?

XIX. Рефлексия.

С обратной стороны карточки нарисуйте улыбку, если вам было интересно на уроке и вы узнали новое. Покажите вашу карточку смайликами ко мне.

-Большое спасибо за работу на уроке!


 

Предмет : русский язык УМК «Школа

Предмет : русский язык УМК «Школа

Какой частью речи является слово родна?

Какой частью речи является слово родна?

Вернемся к целям, поставленным в начале урока

Вернемся к целям, поставленным в начале урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2022