Предмет: Русский язык.
Тема: Роль слова в речи.
Возрастная группа: 1 класс.
Описание методического материала.
Методическая разработка составлена в соответствии со всеми требованиями и рекомендациями ФГОС. Материал подготовлен для учащихся первого класса в рамках блока «Знакомство с языком». В разработке занятия учтены все возрастные и психологические особенности детей. Все необходимые материалы для проведения урока для печати можно найти в разделе «Приложение».
Цель занятия:
1) Продолжать знакомство с предметом.
2) Развивать навыки письма.
3) Развивать логическое и образное мышление, память, воображение, мелкую моторику.
4) Продолжать учиться грамотно и последовательно излагать свои мысли.
5) Развивать навыки аудирования.
6) Закрепить пройденный материал.
7) Продолжать учиться подводить итоги и самостоятельно делать выводы.
8) Тренироваться в написании пройденных букв и орфограмм.
9) Развивать умение классифицировать предметы по заданному признаку.
10)Продолжать учиться работать коллективно, слушать и слышать собеседника.
Оборудование:
1) Карточка «Вставь пропущенные слова» (см. приложение).
2) Картинка мальчика (см. приложение)
Ход занятия.
1. Орг. Момент.
Приготовьтесь к уроку и проверьте, все ли на местах для занятия.
Подумайте, зачем мы в школе изучаем русский язык?
(Ответы детей)
2. Введение в тему урока.
Чем мы пользуемся, чтобы понять друг друга, чтобы объяснить, чего хотим?
(Речь)
Перед вами карточки текстом (см. приложение). Устную или письменную речь использует автор?
(Письменную).
Какие у вас есть замечания к тексту? Как называется пропущенная единица речи?
(Слова)
Как вы понимаете значение этого слова? Назовите лексическое значение.
С пропущенными словами вам полностью понятен текст? Можно ли назвать предложения полными?
Давайте дополним карточку словами и запишем получившийся текст.
Письменная работа.
3. Основная часть.
Попробуйте сформулировать роль слов в нашей речи.
У каждого слова есть определенный смысл, а значит, что в каждой ситуации мы пользуемся подходящими словами. Как вы думаете, если неправильно использовать слова, что изменится в нашей речи?
(Она станет непонятной)
Посмотрите на доску
(Учитель записывает предложения)
Сегодня чуть-чуть сильно дует ветер.
Мою кошку зовете Печенька.
На лугу расцвели разноцветные дубы.
Что вы заметили? Найдите и исправьте ошибки в употреблении слов в предложениях.
Устная коллективная работа.
Давайте определим место «слова» в цепочке нашей речи.
БУКВА СЛОГ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТЕКСТ
Дети определяют место «слова» после «слога».
4. Развитие речи.
Грамотно и уместно используя слова, мы можем объяснить собеседнику свои мысли ил записать их. Слова помогают нам рассуждать, спрашивать, рассказывать, описывать…
Давайте попробуем при помощи слов описать мальчика: его внешний вид, одежду.
(Учитель показывает картинку, см. приложение)
(Дети описывают внешность и одежду мальчика)
Теперь попробуйте словами рассказать о том, что делает мальчик.
(Дети выполняют задание)
Давайте зададим вопрос о мальчике.
(Дети составляют вопросы)
5. Итог занятия.
Что нового мы узнали о словах как о единице речи?
Как правильно употреблять слова? Какие ошибки можно допустить?
6. Домашнее задание.
Составить список из 10 слов, которые описывают ваше хобби
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.