Конспект урока русского языка по теме "Роль слов в нашей речи" для учащихся 1 класса
Оценка 5

Конспект урока русского языка по теме "Роль слов в нашей речи" для учащихся 1 класса

Оценка 5
Занимательные материалы +4
docx
русский язык +1
21.10.2020
Конспект урока русского языка по теме "Роль слов в нашей речи" для учащихся 1 класса
Методическая разработка составлена в соответствии со всеми требованиями и рекомендациями ФГОС. Материал подготовлен для учащихся первого класса в рамках блока «Знакомство с языком». В разработке занятия учтены все возрастные и психологические особенности детей. Все необходимые материалы для проведения урока для печати можно найти в разделе «Приложение».
Роль слова в речи.docx

Предмет: Русский язык.

Тема: Роль слова в речи.

Возрастная группа: 1 класс.

Описание методического материала.

    Методическая разработка составлена в соответствии со всеми требованиями и рекомендациями ФГОС. Материал подготовлен для учащихся первого класса в рамках блока «Знакомство с языком». В разработке занятия учтены все возрастные и психологические особенности детей. Все необходимые материалы для проведения урока для печати можно найти в разделе «Приложение».

Цель занятия:

1)    Продолжать знакомство с предметом.

2)    Развивать навыки письма.

3)    Развивать логическое и образное мышление, память, воображение, мелкую моторику.

4)    Продолжать учиться грамотно и последовательно излагать свои  мысли.

5)    Развивать навыки аудирования.

6)    Закрепить пройденный материал.

7)    Продолжать учиться подводить итоги и самостоятельно делать выводы.

8)    Тренироваться в написании пройденных букв и орфограмм.

9)    Развивать умение классифицировать предметы по заданному признаку.

10)Продолжать учиться работать коллективно, слушать и слышать собеседника.

Оборудование:

1)    Карточка «Вставь пропущенные слова» (см. приложение).

2)    Картинка мальчика (см. приложение)

Ход занятия.

1.     Орг. Момент.

Приготовьтесь к уроку и проверьте, все ли на местах для занятия.

Подумайте, зачем мы в школе изучаем русский язык?

(Ответы детей)

2.     Введение в тему урока.

Чем мы пользуемся, чтобы понять друг друга, чтобы объяснить, чего хотим?

(Речь)

Перед вами карточки  текстом (см. приложение). Устную или письменную речь использует автор?

(Письменную).

Какие у вас есть замечания к тексту? Как называется пропущенная единица речи?

(Слова)

Как вы понимаете значение этого слова? Назовите лексическое значение.

С пропущенными словами вам полностью понятен текст? Можно ли назвать предложения полными?

Давайте дополним карточку  словами и запишем получившийся  текст.

Письменная работа.

3.     Основная часть.

Попробуйте сформулировать роль слов в нашей речи.

У каждого слова есть определенный смысл, а значит, что в каждой ситуации мы пользуемся подходящими словами. Как вы думаете, если неправильно использовать слова, что изменится в нашей речи?

(Она станет непонятной)

Посмотрите на доску

(Учитель записывает предложения)

Сегодня чуть-чуть сильно дует ветер.

Мою кошку зовете Печенька.

На лугу расцвели разноцветные дубы.

Что вы заметили? Найдите и исправьте ошибки в употреблении слов в предложениях.

Устная коллективная работа.

Давайте определим место «слова» в цепочке нашей речи.

БУКВА СЛОГ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТЕКСТ

Дети определяют место «слова» после «слога».

4.     Развитие речи.

 

 

 

Грамотно и уместно используя слова, мы можем объяснить собеседнику свои мысли ил записать их. Слова помогают нам рассуждать, спрашивать, рассказывать, описывать…

Давайте попробуем при помощи слов описать мальчика: его внешний вид, одежду.

(Учитель показывает картинку, см. приложение)

(Дети описывают внешность и одежду мальчика)

Теперь попробуйте словами рассказать о  том, что делает мальчик.

(Дети выполняют задание)

Давайте зададим вопрос о мальчике.

(Дети составляют вопросы)

5.     Итог занятия.

Что нового мы узнали о словах как о единице речи?

Как правильно употреблять слова? Какие ошибки можно допустить?

6.     Домашнее задание.

Составить список из 10 слов, которые описывают ваше хобби

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRv0TWZWNNnpqaTsS0GrQO-ghttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0c28/0000bbef-e92635d8/img62.jpg


 

Предмет: Русский язык. Тема:

Предмет: Русский язык. Тема:

Введение в тему урока. Чем мы пользуемся, чтобы понять друг друга, чтобы объяснить, чего хотим? (Речь)

Введение в тему урока. Чем мы пользуемся, чтобы понять друг друга, чтобы объяснить, чего хотим? (Речь)

БУКВА СЛОГ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТЕКСТ

БУКВА СЛОГ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТЕКСТ

Конспект урока русского языка по теме "Роль слов в нашей речи" для учащихся 1 класса

Конспект урока русского языка по теме "Роль слов в нашей речи" для учащихся 1 класса

Конспект урока русского языка по теме "Роль слов в нашей речи" для учащихся 1 класса

Конспект урока русского языка по теме "Роль слов в нашей речи" для учащихся 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2020