Конспект урока русского языка по теме "Устная и письменная речь" для учащихся 1 класса
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка по теме "Устная и письменная речь" для учащихся 1 класса

Оценка 4.7
Занимательные материалы +3
doc
русский язык +1
19.10.2020
Конспект урока русского языка по теме "Устная и письменная речь" для учащихся 1 класса
Конспект урока русского языка по теме "Устная и письменная речь" для учащихся 1 класса
Русский язык по теме Письменная и устная речь 1 класс.doc

Урок 2.

Тема: Язык и речь. Устная и письменная речь (общее представление). Русский язык – родной язык русского народа. Русский язык – государственный язык нашей страны, Российской Федерации.

Целевая установка:дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения; учить практически различать речь устную и речь письменную; формировать чувство  уважения к русскому языку, как  национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, а также  чувство уважения к языку других народов;   ввести в активный словарь детей слова-термины «устная речь», «письменная речь» и слова с непроверяемым  написанием: язык, русский язык , учить оценивать результаты деятельности на уроке.

Планируемые результаты: учащиеся научаться различать письменную и устную речь; оценивать свои результаты.

Ход урока:

I.       Организационный момент.

II.    Актуализация знаний

·        Беседа по вопросам

- Что такое речь?

- Для чего нужна речь?

Приведи примеры разных видов речи.

·        работа с ИД (развивай свою речь)

III.Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.Можно также оставить картинки от игры.)

Чтение, письмо, говорение, слушание.

- Подумайте, на какие две группы можно разделить слова. Разберите это задание в парах. Аргументируйте свои ответы. (1 – чтение, письмо; 2 – говорение, слушание)

- По какому признаку вы распределили слова на эти группы?

- Проверьте свои предположения, посмотрите, что предлагают авторы учебника.

IV. Работа по теме урока. Работа по учебнику.

работа с ИД (анимация 3)

Упр. 3 (с.7)

- Прочитайте.

- Какая бывает речь? (устная и письменная)

- Почему речь назвали устной? (От слова уста)

- А какую речь называют письменной?

- К какой речи отнесем слова чтение, письмо? (К письменной)

- А слова говорение, слушание? ( к устной)

Упр. 4 (с.7)

- Рассмотрите рисунок.

- Из какой сказки эти герои? (Колобок)

- Кто автор этой сказки? ( Это народная сказка, у нее нет автора)

- Что вам помогло узнать название сказки?

работа с ИД (мультфильм)

- Расскажите сказку.работа с ИД (рассказ в картинках)

- Какой речью вы воспользовались, когда рассказывали сказку? (Устной)

- Прочитайте, что говорят сказочные персонажи.

(Чтение речи персонажей сказки, выяснение значений слов косой и заяц.)

- А какая речь использована для записи разговора героев сказки? (Письменная)

V.    Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

VI. Продолжение работы по теме урока.

·        Работа по учебнику

работа с ИД (анимация 4)

- Рассмотрите рисунки. Прочитайте.

- Все ли записи вы смогли прочитать и понять? Почему?

- Прочитайте ту запись, которая написана на русском языке. Объясните, что значит «родной язык». (Родной язык – это язык, на котором говорят с раннего детства, на котором произносят первые слова, которые слышат от своих родителей)

работа с ИД (анимация 5)

- Выполните задание.

Списывание предложения, написанного на русском языке. ( Учитель обращает внимание на памятку в учебнике №1 на стр. 134 «Как научиться правильно списывать слова, предложения, текст»). Оценка правильности  написанного предложения.

- Прочитайте сведения о языке.

- Какой язык является государственным языком в Российской Федерации?

- Что такое государственный язык? (Обязательный в данной стране. На этом языке идет преподавание в школах, вузах, издаются законы. Это основной язык государства)

·        Словарная работа

- Прочитайте слова на с. 8 (Русский язык)

работа с ИД (словарные слова)

- Запомните написание этих слов.

- Запишите слово в словарик.

- Составьте предложения с этими словами.

·        Работа в рабочей тетради

Самостоятельная работа: вписать в предложение пропущенное слово: упр.2 ( с.5)

VII.          Рефлексия

Самостоятельное выполнение задания из учебника «Проверь себя» с. 8

работа с ИД (проверочная работа)

- Оцените свою работу на уроке.

VIII.       Подведение итогов урока

- Какой бывает речь?

- Что такое родной язык?

- Какой язык в нашей стране является государственным?

- Написание каких слов нам необходимо запомнить?

- Что нового вы узнали на уроке?

IX. Домашнее задание

Выучить словарные слова, сведения о языке на с. 8 учебника, Р.т. упр 3 (с.5)

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок 2. Тема: Язык и речь

Урок 2. Тема: Язык и речь

I. Продолжение работы по теме урока

I. Продолжение работы по теме урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2020