Конспект урока русского языка по теме "Знакомство с учебником. Какая бывает речь?"

  • docx
  • 11.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок.docx

Урок №1. Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Организационный момент.

Работа по теме урока.

Знакомство с учебником.

- Перед вами новый учебник русского языка. Посмотрите на обложку и расскажите, чем он похож на учебник первого класса. Чем отличается?

- Откройте учебник на стр.3. прочитайте высказывание писателя-натуралиста К.Паустовского. Как вы его понимаете?

- Давайте прочитаем обращение авторов учебника.

- Как вы думаете, почему авторы называют русский язык одним из самых красивых, богатых и благозвучных языков в мире?

(Богатый – много слов, которые могут передать оттенки смысла. Благозвучный – звучит красиво)

- Какие открытия поможет нам сделать учебник?

- Для чего нужно знать законы культуры речи?

- Сделайте вывод: чему мы будем учиться на уроках русского языка?

(Грамотно писать, изучать законы культуры речи, учиться пользоваться языком)

- Посмотрите на условные обозначения. Прочитайте шепотом статью и скажите, для чего они нужны?

(Помогут сориентироваться и обратить внимание на некоторые типы заданий)

- Прочитайте, какие виды заданий мы будем выполнять?

(Высказывать свое мнение, развивать речь, сочинять текст, работать со словарем, работать в парах)

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Работа по теме урока.

- Откройте учебник на стр.6 и прочитайте название темы урока.

- На какой вопрос мы должны сегодня ответить?

(Какая бывает речь?)

Упр. 1, стр. 6

- Рассмотрите схему, вспомните, что вы изучали в 1 классе и расскажите о видах речи.

(Ответы по таблице)

Упр. 2, стр. 6

- Прочитайте текст и оцените свой ответ. Правильно ли вы рассказали о видах речи?

- Как вы думаете, какая речь возникла раньше – устная или письменная?

Упр. 3, стр.7

- Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упражнении.

- Назовите основную мысль предложения. Докажите ее, используя рисунки.

- Спишите предложение. Что вам поможет правильно его списать?

(Памятка на стр. 132)

- Откройте и прочитайте памятку.

- Объясните значение выражения «до глубокой старости» (очень старый),«неразрывно» (очень прочно, крепко).

- Какие знакомые орфограммы встретились в предложении?

- Прочитайте предложение в учебнике. На что нужно обратить внимание?(На выделенные буквы в словах)

- Какие буквы выделены в этом предложении?

- Спишите, диктуя себе по слогам.

- Проверьте написанное. Оцените себя

! – выполнил все правильно и аккуратно

+ - есть незначительные ошибки или исправления

- - допустил больше двух ошибок, много исправлений

- Какими видами речи мы пользовались сегодня на уроке?

(Письменной – записывали предложение, устной – отвечали на вопросы, речью про себя – размышляли)

Рефлексия

- Я называю ситуации, а вы ставите букву П, если это пример письменной речи; букву У, если это пример устной речи; букву С, если это речь про себя.

·         Ответ ученика

·         Записываем число

·         Обдумываем решение задачи

·         Пишем диктант

·         Читаем про себя

·         Поем песню

- Поменяйтесь тетрадками и оцените друг друга

+ - понял тему, нет ни одной ошибки

- - еще немного ошибаюсь, нужно закрепить

Проверка: У П С П С У

6.    Подведение итогов урока

- Какие виды речи существуют?

- Какой речью чаще пользуетесь вы?

Домашнее задание

Прочитать текст из упр.2, стр.6. Повторить виды речи.