Урок №1. Знакомство с учебником. Какая бывает речь?
Организационный момент.
Работа по теме урока.
Знакомство с учебником.
- Перед вами новый учебник русского языка. Посмотрите на обложку и расскажите, чем он похож на учебник первого класса. Чем отличается?
- Откройте учебник на стр.3. прочитайте высказывание писателя-натуралиста К.Паустовского. Как вы его понимаете?
- Давайте прочитаем обращение авторов учебника.
- Как вы думаете, почему авторы называют русский язык одним из самых красивых, богатых и благозвучных языков в мире?
(Богатый – много слов, которые могут передать оттенки смысла. Благозвучный – звучит красиво)
- Какие открытия поможет нам сделать учебник?
- Для чего нужно знать законы культуры речи?
- Сделайте вывод: чему мы будем учиться на уроках русского языка?
(Грамотно писать, изучать законы культуры речи, учиться пользоваться языком)
- Посмотрите на условные обозначения. Прочитайте шепотом статью и скажите, для чего они нужны?
(Помогут сориентироваться и обратить внимание на некоторые типы заданий)
- Прочитайте, какие виды заданий мы будем выполнять?
(Высказывать свое мнение, развивать речь, сочинять текст, работать со словарем, работать в парах)
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Работа по теме урока.
- Откройте учебник на стр.6 и прочитайте название темы урока.
- На какой вопрос мы должны сегодня ответить?
(Какая бывает речь?)
Упр. 1, стр. 6
- Рассмотрите схему, вспомните, что вы изучали в 1 классе и расскажите о видах речи.
(Ответы по таблице)
Упр. 2, стр. 6
- Прочитайте текст и оцените свой ответ. Правильно ли вы рассказали о видах речи?
- Как вы думаете, какая речь возникла раньше – устная или письменная?
Упр. 3, стр.7
- Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упражнении.
- Назовите основную мысль предложения. Докажите ее, используя рисунки.
- Спишите предложение. Что вам поможет правильно его списать?
(Памятка на стр. 132)
- Откройте и прочитайте памятку.
- Объясните значение выражения «до глубокой старости» (очень старый),«неразрывно» (очень прочно, крепко).
- Какие знакомые орфограммы встретились в предложении?
- Прочитайте предложение в учебнике. На что нужно обратить внимание?(На выделенные буквы в словах)
- Какие буквы выделены в этом предложении?
- Спишите, диктуя себе по слогам.
- Проверьте написанное. Оцените себя
! – выполнил все правильно и аккуратно
+ - есть незначительные ошибки или исправления
- - допустил больше двух ошибок, много исправлений
- Какими видами речи мы пользовались сегодня на уроке?
(Письменной – записывали предложение, устной – отвечали на вопросы, речью про себя – размышляли)
Рефлексия
- Я называю ситуации, а вы ставите букву П, если это пример письменной речи; букву У, если это пример устной речи; букву С, если это речь про себя.
· Ответ ученика
· Записываем число
· Обдумываем решение задачи
· Пишем диктант
· Читаем про себя
· Поем песню
- Поменяйтесь тетрадками и оцените друг друга
+ - понял тему, нет ни одной ошибки
- - еще немного ошибаюсь, нужно закрепить
Проверка: У П С П С У
6. Подведение итогов урока
- Какие виды речи существуют?
- Какой речью чаще пользуетесь вы?
Домашнее задание
Прочитать текст из упр.2, стр.6. Повторить виды речи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.