Образовательная программа |
«Начальная школа 21 века» |
Класс |
4 Б класс |
Урок |
Русский язык |
Тема урока |
Правописание глаголов |
Тип урока |
Открытие новых знаний |
Планируемые результаты |
Предметные УУД: 1. Знакомство с правописанием «Буквы О-Ё после шипящих в окончаниях глаголов» 2. Метапредметные УДД: регулятивные: с помощью учителя определяют тему урока, ставят цель; осуществляют контроль; проводят коррекцию знаний; познавательные:самостоятельно формулируют проблемы; моделируют ситуации; коммуникативные: сотрудничают с учителем и одноклассниками.
|
Методы |
Словесный, проблемно-поисковый, практический |
Формы |
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах |
Оборудование |
учебник «Русский язык»4кл, часть1 (автор Иванов С.В.и др.), карточки с индивидуальными заданиями, презентация.
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Орг. момент |
“Здравствуйте уважаемые гости, ребята! Начинается урок , Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Чтобы грамотно писать. |
Постараемся понять, Чтобы грамотно писать! |
2. Минутка чистописания |
ьм ься ьтся тся Письмо развивает искусство владения словом. – Разберите предложение по членам предложения. – Дайте синтаксическую характеристику этому предложению.
|
Записывают обращая внимание на наклон, высоту, ширину букв. (синтаксический разбор с устным комментированием ) |
3.Словарная работа . |
Аккуратно, аппетит, камыш, железо, охотник, сверкать, желать. – Какое слово «лишнее»? Почему? – Мы сегодня продолжим тему «Глагол». Итак, что такое глагол? – Какие признаки имеет глагол? |
Называют «Лишнее» слово, доказывают почему
Глагол — это ... Постоянные признаки: совершенный и несовершенный вид, спряжение. Непостоянные признаки: лицо, число, время. |
4.Актуализация опорных знаний.
(работа в парах) |
Работа по карточкам с самооцениванием. - Раскройте, где нужно скобки, определите орфограмму. 1. (Не)спеши языком, а торопись делом. 2. Люблю грет(ь)ся, чтобы (не) обжеч(ь)ся 3. Дело мастера боит(ь)ся - Какие орфограммы вам встретились в пословицах?
- Сформулируйте каждое правило. - Определите тему нашего урока, задачи урока. - А сейчас проверим, как вы умеете их применять на практике. |
Дети работают в парах, записывают, раскрывая скобки
(НЕ с глаголами, Ь знак после шипящих, ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах) формулируют правила Тема урока: правописание глаголов, будем учиться правильно писать окончания глаголов) |
5. Практическая работа.
|
Работа по учебнику. Упр. 1 с. 129 - Запиши слова: 1 колонка не с глаголами 2 колонка ь после шипящих, 3 колонка тся ться в глаголах |
Выполняют упражнение, применяя изученные правила |
НЕ с глаголами |
Ь после шипящих |
ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах |
Не кричать |
лечь |
кусается |
недоумевать |
прилечь |
кусаться |
ненавидеть |
узнаешь |
волноваться |
не готовился |
съешьте |
волнуется |
не утихает |
обжечься |
|
|
появишься |
|
6. Постановка учебной задачи, проблемного вопроса. |
-Вспомните орфограмму «Буквы О-Е после шипящих в окончаниях имен существительных и имен прилагательных». -В каких же случаях пишутся буквы О-Е после шипящих в глаголах? -Прочитайте внимательно глаголы в учебнике на 129 и сделайте вывод.
-Слова, какой части речи записаны?
-Произнесите слова с ударением.
-Какой звук вы слышите под ударением?
-Какой буквой обозначается ударный звук?
-В какой части слова находится буква?
-После какой буквы?
-Какой сделаем вывод?
- А теперь давайте проверим. Откроем учебник на с. 130 и прочитаем правило золотого ключика. |
Глаголы
под ударением звук (о)
Буквой Ё
в окончании
после шипящих
Формулируют правило
Правило: Под ударением в окончаниях глаголов после шипящих пишется буква Ё. Например: стрижем, печем. Буква О в окончаниях глаголов не |
7. Практический этап
Упр. 2 (на карточках) или ПТ с.42 Упр.2 |
Упр. 2 с доской Коля очень береж … свои книги. 2. Как неторопливо теч... речка. 3. Куда ты теч... ручей? 4. Мама печ... вкусные пироги. 5. Пес Полкан много лет стереж... наш дом. 6 Садовник каждую неделю стриж... газон. - Итак, с каким новым правописанием глагола мы сегодня с вами познакомились? |
Выполняют упражнение, применяя изученное правило. Находят ошибки, исправляют, устанавливают причину ошибки. Оценивают свою работу. |
8. Самостоятельная работа |
Упр. в ворд волл Распредели слова по группам
|
|
9. Итог урока: |
- Что нового узнали на уроке? |
|
10. Рефлексия |
На доске 2 карточки : тему усвоил хорошо (зелёный цвет), мне нужно позаниматься по данной теме(красный цвет) Поднимите цвет карточки |
|
11. Домашнее задание: |
с. 130 Упр. 4, выучить правило. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.