Конспект урока русского языка "Правописание о-ё после шипящих в глаголах"
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка "Правописание о-ё после шипящих в глаголах"

Оценка 4.9
docx
30.03.2023
Конспект урока русского языка "Правописание о-ё после шипящих в глаголах"
Конспект урока русского языка буквы о ё после шип в гл.docx

Образовательная программа

«Начальная школа 21 века»

Класс

4 Б класс

Урок

Русский язык

Тема урока

Правописание глаголов

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые результаты

Предметные УУД:

1. Знакомство с правописанием «Буквы О-Ё после шипящих в окончаниях глаголов»

2. Метапредметные УДД:

регулятивные: с помощью учителя определяют тему урока, ставят цель; осуществляют контроль; проводят коррекцию знаний;

познавательные:самостоятельно формулируют проблемы; моделируют ситуации;

коммуникативные: сотрудничают с учителем и одноклассниками.

 

Методы

Словесный, проблемно-поисковый, практический

Формы

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Оборудование

учебник «Русский язык»4кл, часть1 (автор Иванов С.В.и др.), карточки с индивидуальными заданиями, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

“Здравствуйте уважаемые гости, ребята!

Начинается урок ,

Он пойдет ребятам впрок,

 Постарайтесь все понять,

Чтобы грамотно писать.

 

 

Постараемся понять,

Чтобы грамотно писать!

2. Минутка чистописания

    ьм      ься      ьтся     тся

     Письмо развивает искусство владения словом.

                   Разберите предложение по членам предложения.

                   Дайте синтаксическую характеристику этому предложению.

 

 

Записывают обращая внимание на наклон, высоту, ширину букв.

(синтаксический разбор с устным комментированием )

3.Словарная работа

.

Аккуратно, аппетит, камыш, железо, охотник, сверкать, желать.

                   Какое слово «лишнее»? Почему?

                   Мы сегодня продолжим тему «Глагол». Итак, что такое глагол?

                   Какие признаки имеет глагол?

Называют «Лишнее» слово, доказывают почему

 

Глагол — это ...

 Постоянные признаки: совершенный и несовершенный вид, спряжение.

Непостоянные признаки: лицо, число, время.

4.Актуализация опорных знаний.

 

(работа в парах)

Работа по карточкам с самооцениванием.

- Раскройте, где нужно скобки, определите орфограмму.

1.                 (Не)спеши языком, а торопись делом.

2.                 Люблю грет(ь)ся, чтобы (не) обжеч(ь)ся

3.                 Дело мастера боит(ь)ся

- Какие орфограммы вам встретились в пословицах?

 

- Сформулируйте каждое правило.

- Определите тему нашего урока, задачи урока.

- А сейчас проверим, как вы умеете их применять на практике.

 

Дети работают в парах, записывают, раскрывая скобки

 

(НЕ с глаголами, Ь знак после шипящих, ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах)

формулируют правила

Тема урока: правописание глаголов, будем учиться правильно писать окончания глаголов)

5. Практическая работа.

 

Работа по учебнику.

Упр. 1 с. 129

- Запиши слова:  1 колонка не с глаголами

2 колонка ь после шипящих, 3 колонка тся ться в глаголах

Выполняют упражнение, применяя изученные правила

НЕ

 с глаголами

Ь после

 шипящих

ТСЯ и ТЬСЯ

в глаголах

Не кричать

лечь

кусается

недоумевать

прилечь

кусаться

ненавидеть

узнаешь

волноваться

не готовился

съешьте

волнуется

не утихает

обжечься

 

 

появишься

 

6. Постановка учебной задачи, проблемного вопроса.

-Вспомните орфограмму «Буквы О-Е после шипящих в окончаниях имен существительных и имен прилагательных».

-В каких же случаях пишутся буквы О-Е после шипящих в глаголах?

-Прочитайте внимательно глаголы в учебнике на 129  и сделайте вывод.

 

-Слова, какой части речи записаны?

 

-Произнесите  слова с ударением.

 

-Какой звук вы слышите под ударением?

 

-Какой буквой обозначается ударный звук?

 

-В какой части слова находится буква?

 

-После какой буквы?

 

-Какой сделаем вывод?

 

- А теперь давайте проверим.

 Откроем учебник на с. 130 и прочитаем правило золотого ключика.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глаголы

 

 

под ударением звук (о)

 

Буквой Ё

 

в окончании

 

после шипящих

 

Формулируют правило

 

Правило: Под ударением в окончаниях глаголов после шипящих пишется буква Ё. Например: стрижем, печем. Буква О в окончаниях глаголов не

7. Практический этап

 

Упр. 2 (на карточках)

или

ПТ с.42 Упр.2

Упр. 2  с доской

Коля очень береж … свои книги. 2. Как неторопливо теч... речка. 3. Куда ты теч... ручей? 4. Мама печ... вкусные пироги. 5. Пес Полкан много лет стереж... наш дом. 6 Садовник каждую неделю стриж... газон.

- Итак, с каким новым правописанием глагола мы сегодня с вами познакомились?

 

Выполняют упражнение, применяя изученное правило.

Находят ошибки, исправляют, устанавливают причину ошибки.

Оценивают свою работу.

8. Самостоятельная работа

Упр. в ворд волл     Распредели слова по группам

 

 

9. Итог урока:

- Что нового узнали на уроке?

 

10. Рефлексия

На доске 2 карточки : тему усвоил хорошо (зелёный цвет), мне нужно позаниматься по данной теме(красный цвет)

Поднимите цвет карточки

 

11. Домашнее задание:

с. 130  Упр. 4, выучить правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Образовательная программа «Начальная школа 21 века»

Образовательная программа «Начальная школа 21 века»

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся 1

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся 1

Дело мастера боит(ь)ся - Какие орфограммы вам встретились в пословицах? -

Дело мастера боит(ь)ся - Какие орфограммы вам встретились в пословицах? -

Прочитайте внимательно глаголы в учебнике на 129 и сделайте вывод

Прочитайте внимательно глаголы в учебнике на 129 и сделайте вывод

Самостоятельная работа Упр

Самостоятельная работа Упр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2023