Конспект урока русского языка в 3 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка в 3 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»

Оценка 4.8
docx
08.11.2021
Конспект урока русского языка в 3 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»
Урок 2.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово»

 

 

 

 

Конспект урока русского языка в 3 классе

«Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Захарова Татьяна Алексеевна

Учитель начальных классов

 МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово

 

 

 

 

 

 

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе, о его роли в речи.

Класс:  3

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Задачи:

1.            Обобщить и систематизировать знания обучающихся о существенных признаках глагола, как части речи;

2.            Развивать умение пользоваться полученными знаниями, развивать орфографическую зоркость;

3.            Воспитывать интерес и любовь к родному языку;

Оборудование: компьютер, ноутбуки, проектор, интерактивная доска, колонки, презентация, карточки для работы в группах.

Личностные УУД:

- проявление творческого отношения к процессу обучения;

- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Познавательные УУД:

- закрепить теоретические знания о глаголе как части речи;

- формировать навыки составления предложений из заданных слов;

-расширять лексический запас путем подбора слов к заданной тематике;

- развивать умение употреблять глаголы в речи, определять его грамматические формы, орфографическую зоркость;

-стимулировать умение сосредотачиваться, развивать интерес к выполнению упражнений.

Регулятивные УУД:

- работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий;

- формулировать вопрос, затруднение, с которыми столкнулись;

- оценивать свои ответы и ответы одноклассников.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Оборудование: интерактивный комплекс, графический планшет, заготовки для  снеговика  (бумажные круги),  карточки со словами, колокольчик, презентация к уроку, снежок из ваты.

Ход урока:

1.            Организация класса.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки

И не досуг дуть на корабль бумажный

Сегодня у ребят урок уж больно важный.

2.            Постановка цели урока:

–Ребята, о какой части речи мы с вами говорим на протяжении практически всей четверти? (о глаголе)

–А как вы думаете, мы уже многое успели узнать о глаголе? (да)

–А раз у нас есть уже много информации об этой части речи, то, что мы должны с ней сделать? (систематизировать)

–Совершенно верно. Именно этим мы и займёмся сегодня на уроке. А чтобы нам легче было привести в систему все наши знания, мы сегодня на уроке будем «лепить» снеговика по имени Глагол. Только лепить мы его будем не из снега, а из наших знаний об этой части речи.

3.       Орфографическая минутка .

Пока играет музыка, каждый выбирает любое из предложений, записывает в тетрадь, отмечает все орфограммы. Напоминаю: «Умение разборчиво писать – одно из основных правил вежливости». Слайд 2:

□ Ребята пошли на горку кататься на санках.

□ Дети решили повесить кормушки для птиц.

4.      Проверка (Слайд 3- на слайде предложения с подчёркнутыми орфограммами и с указанием их количества)

- Сколько орфограмм обнаружили в предложении?

-Найдите в этих предложениях глаголы.

 - Какие из глаголов стоят в неопределённой форме?

-Докажите это.

-Почему её назвали неопределённой формой?

( Н.ф  всегда отвечает на один из двух вопросов( что делать? или что сделать?). Ни время, число, род, лицо у нее не определяются. Н.ф чаще всего оканчивается на – ТЬ, -ЧЬ, -ТИ)

-Ну вот мы с вами и скатали первый ком для нашего снеговика (прикрепить первый круг к доске).  (Слайд 5- неопределённая форма глагола.)

5.       Предлагаются вопросы (слайд 6):

-Говоря о форме глагола, что в первую очередь определяем? (форму времени)

- Какие времена глагола вы знаете?

-Как можно узнать, в форме какого времени использован глагол в том или ином предложении?

- Проверим, как вы умеете определять форму времени. (выходит отвечать один ученик, берёт карточку, записывает слово, определяет время глагола  и сам вызывает следующего)

1) выпал                                    5) дрожит

2) хрустел                                 6) будет сверкать

3) вырасту                                7) спрятались

4) слышу                                   8) проснулся

Ставим второй ком (п.в., н.в., б.в.)

6.       Физ. минутка:

Встали, потянулись, наклонились, повернулись, присели, попрыгали, встали, ножками подрыгали.

Вопросы на внимание:

- Слова какой части речи я использовала в разминке? (глаголы и имя существительное)

- В какой форме использованы глаголы? (прош.вр., мн.ч.)

- Во всех ли временах глаголы изменяются по числам? (да)

7.     Изменение глагола по числам (слайд 9)

- Отгадайте загадки, найдите глаголы, запишите, определите время и число.

□ После осени пришла и сугробы намела. (Зима)

□ Зимой в поле лежал, а весной в речку побежал. (Снег)

□ Покружились звездочки

В воздухе немножко

Сели и растаяли

На моей ладошке. (Снежинки)

 □ Двенадцать братьев друг за другом бродили, но друг друга не обгоняли. (Месяцы)

-Лепим два комка – руки (ед.ч, мн.ч.

8.   Изменение глаголов по лицам (слайд 10)

-Как ещё умеют изменяться глаголы настоящего и будущего времени? (по лицам)

Игра  «Почтальон». Работа на графическом планшете. Необходимо глаголы поместить в соответствующий столбик. Дети- почтальоны, один человек (с колокольчиком) - помощник. Если почтальон ошибся, то помощник звонит в колокольчик.

1 лицо                                          2 лицо                            3 лицо

Леплю                                          Несешь                          Улыбнется

Катаем                                         Стоите                           Будет играть

- Как называются окончания у глаголов н.в. и б.в.? (личные).

- Почему они так называются? (Ставим третий ком -1,2,3 лицо)

 9.        Изменение глаголов по родам (слайд 11)

- Когда глаголы могут изменяться по родам? (В п.в., ед.ч.).

-Поставьте глагол наступать в форму п.в. ед.ч.:

Работа на интерактивной  доске - вписать глаголы в указанной форме:

Наконец-то ….. новый год!

…. снежная зима.                                                             наступать

Чудесное зимнее время …..

-Как изменится глагол?

-Выделите окончания.

-Как их называют? (родовые)

Ставим метлу (на ней написано : м.р., ср.р., ж.р.)

10.    Подведение итогов.  Рефлексия.   (Слайд 12).

- Снеговик готов! Молодцы! Вы славно потрудились. А раз уж мы с вами сумели  слепить снеговика  не выходя из класса, то может быть прямо сейчас поиграем в снежки? Я вам буду бросать снежок и называть глагол, а вы должны  определить в какой форме он использован. (Игра в снежки).

-Ребята, снеговик внимательно следил за нашей игрой и слушал ваши ответы. А вы обратили внимание, что снеговик у нас необычный, он состоит из комков -глагольных форм. Расскажите от его имени о нем: «Я – глагол. Я отвечаю на вопросы ….., обозначаю …., могу изменяться по….и т.д.»

-Ребята, я предлагаю вам сфотографироваться с нашим снеговиком и поместить фотографию на сайт школы на страничку нашего класса.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»

Коммуникативные УУД: - оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание; - сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять…

Коммуникативные УУД: - оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание; - сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять…

Глагол. Только лепить мы его будем не из снега, а из наших знаний об этой части речи

Глагол. Только лепить мы его будем не из снега, а из наших знаний об этой части речи

Ставим второй ком (п.в., н.в., б

Ставим второй ком (п.в., н.в., б

Леплю

Леплю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2021