1. ТЕМА УРОКА: Мир детства
|
Школа |
||||
Дата: |
ФИО учителя |
||||
Класс 5 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
5.2.4.1 определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (дневник, стихотворение, сказка и др.) 3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение; |
||||
Ожидаемый результат |
Все учащиеся будут: знать понятие “мир фантазий” и разграничивать его с реальным миром; жанровые особенности эссе; структуру эссе-повествования; уметь создавать текст-повествование с использованием средств художественной выразительности на заданную тему; Большинство учащихся будут: знать требования, предъявляемые к эссе-повествованию; уметь высказывать мнение о содержании текста; Некоторые учащиеся смогут: уметь анализировать текст с точки зрения использования в нем средств создания художественных образов, указывать пути создания этих образов, использовать полученные знания на других дисциплинах, при подготовке устной и письменной речи; |
||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели, если -понимает жанровые особенности текста-эссе -умеет создавать текст –повествование -использует средства художественной выразительности |
||||
Языковые цели |
Предметная лексика: мир детства, удивительный, неожиданный, волшебный, чудо, чудетство, фантазировать, мечтать. Терминология: эссе, эссе-повествование, лингвистическая сказка, эпитет, многозначное слово, слово в переносном значении. Полезные фразы для диалога/письма: В детстве нас окружает много необычного, например, …; Слово … образовано от …; Я согласен(сна) с тем, что у каждого есть … . |
||||
Привитие ценностей |
Раздел способствует расширению знаний учащихся о ценности мира фантазий, представления детей о том, что такое детство и каким оно должно быть. |
||||
Предшествующее обучение |
Данный урок является началом изучения произведений о детстве. Он опирается на знания учащихся изученных литературных произведений, владение необходимым уровнем навыка чтения, работы с текстом и умения работать в парах, в группе. |
||||
Межпредметные связи |
Литература, самопознание |
||||
|
Ход урока |
|
|||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
|||
Начало урока 3 мин Стратегия «Рисуем настроение».
5 мин. Стратегия «Свободная беседа».
|
1. Организация класса 2. Стадия вызова. Мотивация. - Сравните свое настроение с образом героя мультфильма, сказки и. т. п. Выполните словесное описание или рисунок. Деление на группы с помощью стикеров, на которых изображены мультипликационные герои определенных мультфильмов. Количество мультфильмов по количеству групп.
Что такое детство? Что вам известно по данной теме? Работа над эпиграфом: «Чудеса случаются только в детстве». В.Гжегорчик
(Записать как прямую речь)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? - Почему дети всегда готовы к чуду? Постановка цели. Объяснение и ознакомление учащихся с целями и критериями оценивания к уроку.
|
Рисунки с изображением мультипликационных героев, листы А4, маркеры |
|||
Середина урока Стратегия «ТАС» (Тезис - анализ -синтез).
25 мин.
ФО приемом «Смайлик».
|
3.СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ. Работа в группах. Упражнение 319 А. Задание: прочитайте текст. Чему он учит? Определите тип речи. Ответьте на предложенные вопросы по тексту Индивидуальная работа. Упражнение 319 Б Задание: В каком значении (прямом или переносном) употреблены слова разговаривают (деревья, птицы), слышать (мир сердцем)? Какая тема объединяет слова удивительный, неожиданный, чудесный, волшебный? Объясни значение слов добрый, человечный? Упражнение 319 В Задание: Выпиши слова с подчеркнутыми буквами и объясни орфограммы. Работа на доске
Создание эссе-повествования. А) Теория стр. 234 Б) Групповая работа
Каждая группа создает эссе-повествование «Мои питомцы» по предложенному заданию. Задание: написать эссе-повествование. Представьте, что вы ушли в школу, а ваша кошка и собака остались дома, напишите историю их домашних дел и разговоров, пока вы в школе.
Дескрипторы проверки: -пишут эссе-повествование на тему «Мои питомцы» -соблюдают композицию (завязка, развитие действия, кульминация, развязка) -используют диалог кошки и собаки -пишут интересную историю ФО «Смайлик».
|
Учебник, лист А4 с планом написания, стикеры со смайликами. |
|||
Конец урока. Рефлексия 5 мин
Стратегия "Три М."
1 мин |
Рефлексия Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
Дифференцированное домашнее задание: упражнение 322. Переведите сказку «Пуськи бятые» на русский язык; запишите ее в виде эссе- повествования.
|
|
|||
Дифференциация
|
Оценивание
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Межпредметная связь |
|||
Минимальная поддержка – работа с материалами учебника. Максимальная поддержка – помощь одноклассников в группах и парах, помощь учителя, использование шаблонов для диалога.
|
ФО приемы «Смайлик», «Три М».
|
Использовались активные методы обучения.
Межпредметная связь: русская литература, самопознание. |
|||
Материалы к уроку.
План эссе.
Эссе-повествование «Мои питомцы»
Задание: написать эссе-повествование. Представьте, что вы ушли в школу, а ваша кошка и собака остались дома, напишите историю их домашних дел и разговоров, пока вы в школе.
Что? Где? Когда?
1. Завязка
2. Развитие действия
3. Кульминация
4. Развязка
Дескрипторы проверки:
1. Пишут эссе-повествование на тему «Мои питомцы»
2. Соблюдают композицию (завязка, развитие действия, кульминация, развязка)
3. Используют диалог кошки и собаки
4. Пишут интересную историю
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.