Конспект урока русского языка в 5 классе "Мир детства"
Оценка 5

Конспект урока русского языка в 5 классе "Мир детства"

Оценка 5
docx
09.02.2020
Конспект урока русского языка в 5 классе "Мир детства"
конспект.docx

1. ТЕМА УРОКА: Мир детства

 

Школа

Дата:

ФИО учителя

Класс  5

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.2.4.1 определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (дневник, стихотворение, сказка и др.)

3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение;

 

Ожидаемый результат

Все учащиеся будут:

знать понятие “мир фантазий” и разграничивать его с реальным миром; жанровые особенности эссе; структуру эссе-повествования;

уметь создавать текст-повествование с использованием средств художественной выразительности на заданную тему;

Большинство учащихся будут:

знать требования, предъявляемые к эссе-повествованию;

уметь высказывать мнение о содержании текста;

Некоторые учащиеся смогут:

уметь анализировать текст с точки зрения использования в нем средств создания художественных образов, указывать пути создания этих образов,

использовать полученные знания на других дисциплинах, при подготовке устной и письменной речи;

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели, если

-понимает жанровые особенности текста-эссе

-умеет создавать текст –повествование

-использует средства художественной выразительности

Языковые цели

Предметная лексика: мир детства, удивительный, неожиданный, волшебный, чудо, чудетство, фантазировать, мечтать.

Терминология: эссе, эссе-повествование, лингвистическая сказка, эпитет, многозначное слово, слово в переносном значении.

Полезные фразы для диалога/письма: В детстве нас окружает много необычного, например, …; Слово … образовано от …; Я согласен(сна) с тем, что у каждого есть … .

Привитие ценностей

Раздел способствует расширению знаний учащихся о ценности мира фантазий, представления детей о том, что такое детство и каким оно должно быть.

Предшествующее обучение

Данный урок является началом изучения произведений о детстве. Он опирается на знания учащихся изученных литературных произведений, владение необходимым уровнем навыка чтения, работы с текстом и умения работать в парах, в группе.

Межпредметные связи

Литература, самопознание

 

Ход урока

 

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

3 мин

Стратегия «Рисуем настроение».

 

 

 

5 мин.

Стратегия «Свободная беседа».

 

1. Организация класса

2. Стадия вызова. Мотивация.

- Сравните свое настроение с образом героя мультфильма, сказки и. т. п. Выполните словесное описание или рисунок.

Деление на группы с помощью стикеров, на которых изображены мультипликационные герои определенных мультфильмов. Количество мультфильмов по количеству групп.

 

 

Что такое детство?

Что вам известно по данной теме?

Работа над эпиграфом: 

«Чудеса случаются только в детстве».

                                                     В.Гжегорчик

 

(Записать как прямую речь)

 

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

- Почему дети всегда готовы к чуду?

Постановка цели. Объяснение и ознакомление учащихся с целями и критериями оценивания к уроку.

 

Рисунки с изображением мультипликационных героев, листы А4, маркеры

Середина урока

Стратегия «ТАС» (Тезис - анализ -синтез).

 

 

25 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО приемом «Смайлик».

 

 

 

3.СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ.

Работа в группах.

Упражнение 319 А.

Задание: прочитайте текст. Чему он учит? Определите тип речи. Ответьте на предложенные вопросы по тексту

Индивидуальная работа.

Упражнение 319 Б

Задание: В каком значении (прямом или переносном) употреблены слова разговаривают (деревья, птицы), слышать (мир сердцем)? Какая тема объединяет слова удивительный, неожиданный, чудесный, волшебный? Объясни значение слов добрый, человечный?

Упражнение 319 В

Задание: Выпиши слова с подчеркнутыми  буквами и объясни орфограммы.

Работа на доске

 

Создание эссе-повествования.

А) Теория стр. 234

Б) Групповая работа

 

Каждая группа создает эссе-повествование «Мои питомцы» по предложенному заданию.

 Задание: написать эссе-повествование. Представьте, что вы ушли в школу, а ваша кошка и собака остались дома, напишите историю их домашних дел и разговоров, пока вы в школе.

 

Дескрипторы проверки:

-пишут эссе-повествование на тему «Мои питомцы»

-соблюдают композицию (завязка, развитие действия, кульминация, развязка)

-используют диалог кошки и собаки

-пишут интересную историю

ФО «Смайлик».

 

Учебник, лист А4 с планом написания, стикеры со смайликами.

Конец урока. Рефлексия

5 мин



Стратегия "Три М."

 

1 мин

Рефлексия

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

 

 

 

Дифференцированное домашнее задание: упражнение 322. Переведите сказку «Пуськи бятые» на русский язык; запишите ее в виде эссе- повествования.

 

 

Дифференциация

 

 

 

Оценивание

 

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Межпредметная связь

Минимальная поддержка – работа с материалами учебника. Максимальная поддержка – помощь одноклассников в группах и парах, помощь учителя, использование шаблонов для диалога.

 

 

 

ФО приемы «Смайлик», «Три М».

 

Использовались активные методы обучения.

 

Межпредметная связь: русская литература, самопознание.

 

Материалы к уроку.

План эссе.

Эссе-повествование «Мои питомцы»

Задание: написать эссе-повествование. Представьте, что вы ушли в школу, а ваша кошка и собака остались дома, напишите историю их домашних дел и разговоров, пока вы в школе.

 

Что? Где? Когда?

 

1.      Завязка

2.      Развитие действия

3.      Кульминация

4.      Развязка

 

Дескрипторы проверки:

 

1.                  Пишут эссе-повествование на тему «Мои питомцы»

 

2.                  Соблюдают композицию (завязка, развитие действия, кульминация, развязка)

 

3.                  Используют диалог кошки и собаки

 

4.  Пишут интересную историю

 

 


 

ТЕМА УРОКА: Мир детства

ТЕМА УРОКА: Мир детства

Межпредметные связи Литература, самопознание

Межпредметные связи Литература, самопознание

Середина урока Стратегия «ТАС» (Тезис - анализ -синтез)

Середина урока Стратегия «ТАС» (Тезис - анализ -синтез)

Дескрипторы проверки: 1.

Дескрипторы проверки: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020