Технологическая карта урока с учетом требований ФГОС
Класс: 6
Автор УМК : М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженска, Л.А.Тростенцова
Тема урока: Сложносокращенные слова. Дата проведения урока: 10.11.2016 г.
Тип урока: исследование.
Формируемые УУД: |
Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим; самоопределение, установление связи между целью учения и ее его мотивом, проявлять интерес к изучению темы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; определение целей функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в сборе и обработке информации, владение монологической и диалогической формой речи; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение полно и чётко выражать свои мысли, умение слушать, принятие решения и его реализация.
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, извлечение необходимой информации и ее использование постановка и формулирование проблемы, применение методов информационного поиска; поиск и выделение важной информации, применение алгоритма, пошаговое выполнение задачи; подведение итогов,
Регулятивные: целеполагание, самоконтроль знаний, постановка и решение проблемы: формулирование задач и целей урока; коррекция (внесение необходимых коррективов в план и способ действия); контроль (сличение знаний с эталоном); саморегуляция, осознание качества и уровня усвоения знаний; оценка результатов работы.
|
Ход урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся
|
|||||
Этапы урока |
|
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые Действия |
Формируемые способы деятельности |
||
1 этап. Организация начала занятия.
2 этап. Мотивация к учебной деятельности.
3 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Задания базового уровня
4 этап Самооценка 3-х этапов урока (на полях тетради). 5 этап. Постановка цели деятельности («Открытие» детьми нового знания)
6 этап. Физкультминутка
7.Первичное закрепление. Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция неверных представлений уч-ся; Выполнение упр.№170 Взаимопроверка в парах. 8 этап. Самостоятельная работа- самопроверка по эталону. Эталон- -правило учебника стр.76-как определить род сложносокращенных слов. - Составление учащимися алгоритма определения рода сложносокращенных слов. 9этап. Выявление способов образования сложносокращенных слов.
10 этап. Закрепление.
11 этап. Рефлексия деятельности.
Самооценка. Оценка учителя.
11 этап. Домашнее задание.
|
1.Организация начала занятия. Включение детей в деятельность. «Наш урок сегодня пройдет под девизом: «Ученику – пятерки, учителю – радость!». 2. Мотивация к учебной деятельности. .Постановка и формулирование проблемы. На доске написаны слова в 2 колонки:1)ГАИ,РФ, РТ, завуч, завхоз, универсам. 2) МЛН, абв. ПРСТ, завтек, ЭЮЯ. Посмотрите на 2 колонки, подумайте и скажите, что здесь написано? Почему люди используют в речи такие наборы букв? Имеет ли смысл поговорить о таких словах подробнее и почему? О чем мы будем говорить на уроке? Тема урока? Предположительная тема урока. Запись темы урока. 3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Спишите предложение и произведите синтаксический разбор предложения. Пешеход перешел улицу в неположенном месте, и работник ГАИ сделал ему замечание. Найдите связь между темой предыдущего и сегодняшнего урока.(4.Самооценка)
5. Подумаем, о чем будем говорить на уроке? Назовите тему урока. Работа с учебником. -Мы ознакомились с материалом учебника. Нам надо понять, зачем это нужно? Постановка цели деятельности. «Открытие» детьми нового знания.
6.Физкульминутка.
7.Первичное закрепление.
-Выполнение упр.№170
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону -правило учебника стр.76- род сложносокращенных слов. Уметь составить алгоритм- как определить род сложносокращенных слов.
9.–Какие существуют способы образования сложносокращенных слов? Какие части слова берутся для образования таких слов?
10.Закрепление. Задание а): восстановить полное значение. В 1 колонке даны аббревиатуры, во 2 колонке вперемешку их расшифровка. Задание б): определить род сложносокращенных слов. Задание в) Распределите слова в три группы по способу сокращения слов. 11.Рефлексия деятельности. Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. - Какие понятия мы разобрали? - Удалось решить поставленную задачу? - Каким способом? - Какие получили результаты? -- Где можно применить новые знания? -Что понравилось на уроке? - Оцените свою работу на уроке. Работу класса. 11.Задание на выбор учащихся.1. упр.174 §34; 2. Подберите свои веселые аббревиатуры, составьте с ними 4-7 предложений.
|
1. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи.
2.Пробное построение предложений в форме простых суждений об объекте (в 1 колонке буквы имеют смысл. А во 2 – нет. С помощью таких слов можно быстрее выразить свою мысль, сэкономить время). Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Слушают вопросы учителя и отвечают на них.
3.Извлечение необходимой информации и ее использование. Структурирование (повторение) знаний.
4.Самооценка.
5.Применение методов информационного поиска. Самостоятельная работа с учебником: теоретический материал на стр.75, 76.Проговаривание правил, обмен информацией в паре. Цели урока. 6.Физкульминутка 7.Самостоятельное создание способов решения проблем (выполнение упр. №170 расшифровка сложносокращенных слов -Взаимопроверка в парах.
8.Выдвижение гипотез и их обоснование. Составление алгоритма определения рода сложносокращенных слов. Проговаривание правил. Взаимопроверка.
9. Выдвижение гипотез и их обоснование. Взяты:1.МГУ-начальные буквы: «ЭМ», «ГЭ», «У» 2.НИИ –начальные звуки.3.рыбхоз-рыбное хозяйство- части слов. 10.Осознанная и произвольная расшифровка аббревиатур.
11.Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самооценка;
|
1.навык монологической речи.
2.Навык рассуждения о предмете урока. Выдвигать гипотезу- почему? Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,
3.Навык извлечения необходимой информации и ее использование: выполняют задание. Находят связь в выделенных словах.
4.Самооценка.
5. Навыки самостоятельной работы с
учебником ( Навыки целеполагания.
6.Физкульминутка.
7. Навыки самостоятельного выполнения задания по учебнику.
8.Самопроверка по эталону -правило учебника стр.76- род сложносокращенных слов. Навыки создания алгоритма.
9.Анализ образования таких слов. Алгоритм образования слов. Устанавливают способы образования:1) при помощи начальных букв,2) начальных звуков 3) нескольких звуков.
10 этап. Навыки умения устанавливать причинно-следственные связи;
11. Навыки рефлексии. Самооценка и взаимооценка. |
1. Построение речевых высказываний о смысле девиза.
2.Планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;
3.Взаимное сотрудничество в парах.
4.Самооценка.
5. Взаимное сотрудничество в парах. Взаимоконтроль полученных теоретических знаний .
6.Физкульминутк
7.Взаимное сотрудничество в парах. Взаимоконтроль. Уметь контролировать действия партнера.
8.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.Уметь формулировать собственное мнение и позицию;
9.Уметь строить высказывания
10.Уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
11. Выводы о смысле урока. |
1.Навык построения речевых высказываний своего мнения .
2.Навыкучебного сотрудничества с учителем, сверстниками-слушать.
3. Навыки взаимного сотрудничества в парах.Взаимопроверка. Проверка по эталону.
4.Самооценка.
5. навыки взаимного сотрудничества в парах. Понимать на слух ответы учеников.
6.Физкульминутка
7. Навыки взаимного сотрудничества в парах.
8.Навыки учета разных мнений и стремлений к координации различных позиций в сотрудничестве;
9. уметь находить общее решение с партнером.
-
10.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
11. Рефлексия своих действий |
1.Принятие и сохранение учебной задачи.
2.Прогнозированиесвоего действия и действий одноклассников.
Формулирование задач и целей урока;
3. Принимать и сохранять учебную задачу. Проверка по эталону.
4.Самооценка.
5. Коррекция-по мере необходимости исправляют или дополняют ответы учащихся.
6.Физкульминутк
7. Уметь оценивать правильность выполнения действия.
8.Различать способ и результат действия, строить монологическое высказывание.
9.По мере необходимости дополняют, уточняют.
10.Учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
11.Адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учении.
|
1.сохранение учебной задачи во внутреннем плане.
2.Навык сравнения знакомых и незнакомых наборов букв. Навык формулирования задач и целей урока; дополнять и уточнять высказывания собеседника.
3.Выполнение в соответствии с поставленной задачей. Выявлять отклонения от эталона. Взаимоконтроль.
4.Самооценка.
5. Навыки коррекции первоначально озвученных ответов. Сохранение учебной цели и задачи почему, зачем?
6.Физкульминутка
7.Навыки оценивания правильности выполнения действий партнера.
8.Навыки применения новых знаний.
9.Находят отклонение от эталона.
10.Навыки использования игрового приема в решении задачи урока.
11.Навыки понимания адекватности оценки за урок, исходя из активности работы на уроке. |
Литература:
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 классе: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1994
Дидактический материал к уроку.
2 этап.
ГАИ |
МЛН |
РФ |
абв |
РТ |
ПРСТ |
завуч |
затек |
универсам |
ЭЮЯ |
НИИ |
деёж |
Пешеход перешел улицу в неположенном месте, и работник ГАИ сделал ему замечание.
9 этап.
0пределите, как образованы сложносокращённые слова.
1) завуч — заведующий учебной частью;
2) завхоз — заведующий хозяйством;
3) МГУ- Московский государственный университет
4) рыбхоз- рыбное хозяйство
5) филфак — филологический факультет;
6) юннат — юный натуралист
9 этап. Определите способы образования сложносокращенных слов.
МГУ НИИ рыбхоз
10 этап. А)
ТЮЗ |
Профессионально-техническое училище |
КГУ |
Республика Башкортостан |
РБ |
Детская республиканская клиническая больница |
ДРКБ |
Театр юного зрителя |
ПФР |
Казанский государственный университет |
ПТУ |
Пенсионный фонд России |
10 этап. Б)
ГАИ (проверил, проверила, проверило). ТЮЗ (показал, показала, показало).
Эталон: ГАИ проверила. ТЮЗ показал.
10 этап. В) Прочитайте данные слова. Распределите их в три группы по способу сокращения слов.
Универмаг, канцтовары, промтовары, химчистка, Сбербанк, детсад, ЖЭК, военкомат, НИИ, шиномонтаж, ТЮЗ, ДК.
Составьте предложение с одним из этих слов.
Эталон: 1.Начальные буквы: ДК.
2. Начальные звуки: ЖЭК, НИИ, ТЮЗ.
3. Части слов: универмаг, канцтовары, промтовары, химчистка, Сбербанк, детсад, военкомат, шиномонтаж.
10 этап. Г) Подберите сложносокращенные слова. Напишите род этих сложносокращенных слов. Устно расшифруйте.
11 этап. Д/З. Инструктаж. Задание на выбор учащихся.
1. упр.174 §34;
2. Подберите свои веселые сложносокращенные слова, составьте с ними 4-7 предложений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.