Конспект урока русского языка в 7 классе (коррекционная школа VIII вида). Урок 95. Глаголы прошедшего времени.

  • docx
  • 17.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 95. Глаголы прошедшего времени..docx

Русский язык, 7 класс.

Дата____________

Урок 95. Тема урока: Глаголы прошедшего времени.

Цель: научить распознавать глаголы прошедшего времени.

Задачи:

Образовательные: обобщить полученные знания о глаголе; закрепить умение определять времена глагола; определять род глаголов прошедшего времени; правильно писать родовые окончания глаголов.

Развивающие: коррекция и развитие слухового восприятия, мышления, памяти, коррекция и развитие связной письменной речи, формировать и развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля; стимулировать активную познавательную деятельность.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения, взаимопомощь.

Оборудование: карточки для самостоятельной работы, разноуровневые карточки (уровень повышенной сложности и уровень пониженной трудности); опорные таблицы и схемы, учебник.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка д/з. Фронтальный опрос.

Что такое глагол?

Опираясь на полученные знания, расскажите о глаголе.

Глагол – это…

Как изменяются глаголы? 

3. Минутка чистописания.

Всяк сверчок знай свой шесток.
Где дрова рубят, там и щепки летят.

4. Контрольный словарный диктант.

Паспорт, слесарь, патриот, сантиметр, планета, рецепт, платформа, республика, почерк, почтальон, программа, революция, продавец, процент. (14 слов).

5. Объявление темы и цели урока. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр. А) Правило на стр. 189.

Б) Графический диктант. (обозн. знач. н.в.,п.в.,б.в.).

Светил, живёт, хрустел, закружат, барабанил, споёт, замерзает, пищала.

6. Работа с учебником на стр. 190. Письменное выполнение упр. 241. Объяснительный диктант. Списать, подчеркнуть глаголы прошедшего времени.

Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся: Авакян А. И Чеботаревым Д. 

7. Физминутка. 3 - 4 упражнения на снятие усталости спины, кистей рук, шеи с 2-3 кратным повторением.

8. Творческий диктант. Упр. 242. Составить и записать словосочетания с глаголами, опираясь на схемы: «гл. +сущ.» и «гл. + предлог + сущ.». Работа по образцу.

9. Д/з.  Разбор выполнения упр. 243 стр. 191-192.

10. Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).

11. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

- Чем мы сегодня занимались?

- Как изменяется глагол?

- На что показывают глаголы прошедшего времени?

- На какие вопросы отвечает глагол прошедшего времени?