Русский язык, 7 класс.
Дата____________
Урок 95. Тема урока: Глаголы прошедшего времени.
Цель: научить распознавать глаголы прошедшего времени.
Задачи:
Образовательные: обобщить полученные знания о глаголе; закрепить умение определять времена глагола; определять род глаголов прошедшего времени; правильно писать родовые окончания глаголов.
Развивающие: коррекция и развитие слухового восприятия, мышления, памяти, коррекция и развитие связной письменной речи, формировать и развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля; стимулировать активную познавательную деятельность.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения, взаимопомощь.
Оборудование: карточки для самостоятельной работы, разноуровневые карточки (уровень повышенной сложности и уровень пониженной трудности); опорные таблицы и схемы, учебник.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка д/з. Фронтальный опрос.
Что такое глагол?
Опираясь на полученные знания, расскажите о глаголе.
Глагол – это…
Как изменяются глаголы?
3. Минутка чистописания.
Всяк
сверчок знай свой шесток.
Где дрова рубят, там и щепки летят.
4. Контрольный словарный диктант.
Паспорт, слесарь, патриот, сантиметр, планета, рецепт, платформа, республика, почерк, почтальон, программа, революция, продавец, процент. (14 слов).
5. Объявление темы и цели урока. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр. А) Правило на стр. 189.
Б) Графический диктант. (обозн. знач. н.в.,п.в.,б.в.).
Светил, живёт, хрустел, закружат, барабанил, споёт, замерзает, пищала.
6. Работа с учебником на стр. 190. Письменное выполнение упр. 241. Объяснительный диктант. Списать, подчеркнуть глаголы прошедшего времени.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся: Авакян А. И Чеботаревым Д.
7. Физминутка. 3 - 4 упражнения на снятие усталости спины, кистей рук, шеи с 2-3 кратным повторением.
8. Творческий диктант. Упр. 242. Составить и записать словосочетания с глаголами, опираясь на схемы: «гл. +сущ.» и «гл. + предлог + сущ.». Работа по образцу.
9. Д/з. Разбор выполнения упр. 243 стр. 191-192.
10. Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
11. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
- Чем мы сегодня занимались?
- Как изменяется глагол?
- На что показывают глаголы прошедшего времени?
- На какие вопросы отвечает глагол прошедшего времени?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.