Конспект урока русского языка в 7 классе (коррекционная школа VIII вида). Урок 96. Глаголы будущего времени.

  • docx
  • 17.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 96. Глаголы будущего времени..docx

Русский язык, 7 класс.

Дата____________

Урок 96. Тема урока: Глаголы будущего времени.

Цель: научить распознавать глаголы будущего времени.

Задачи:

Образовательные: обобщить полученные знания о глаголе; закрепить умение определять глаголы будущего времени; правильно писать родовые окончания глаголов, задавать к ним вопросы.

Развивающие: коррекция и развитие слухового восприятия, мышления, памяти, коррекция и развитие связной письменной речи, формировать и развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля; стимулировать активную познавательную деятельность.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения, взаимопомощь.

Оборудование: карточки для самостоятельной работы, разноуровневые карточки (уровень повышенной сложности и уровень пониженной трудности); опорные таблицы и схемы, учебник.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка д/з. Упр. 243 стр. 191-192. Назвать глаголы прошедшего времени.

Фронтальный опрос.

Что такое глагол?

Как изменяются глаголы? 

На какие вопросы отвечает?

Какую роль выполняет роль в предложении?

Какие времена глаголов знаете?

Что показывают времена глаголов?

3. Минутка чистописания.

Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдётся.
Горбатого одна могила исправит, а упрямого – дубина.

4. Объявление темы и цели урока. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.

Работа со словарными словами: патриот, литература, стр. 191, 193.

- правильное произношение;

- запись в тетради словарных слов;

- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь. Размещение словарного слова в наш словарь на уголок.

5. Работа с учебником на стр. 192. Письменное выполнение упр. 244. Творческий диктант. Изменить глаголы по вопросам и записать.

Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся: Авакян А. И Чеботаревым Д. 

6. Физминутка. 3 - 4 упражнения на снятие усталости спины, кистей рук, шеи с 2-3 кратным повторением.

7. Объяснительный диктант. Упр. 246. Списать, подчеркнуть глаголы буд. времени.

9. Д/з.  Разбор выполнения упр. 245, стр. 192.

10. Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).

11. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

- Чем мы сегодня занимались?

- Как изменяется глагол?

- На что показывают глаголы будущего времени?

- На какие вопросы отвечает глагол будущего времени?