Русский язык, 7 класс.
Дата____________
Урок 96. Тема урока: Глаголы будущего времени.
Цель: научить распознавать глаголы будущего времени.
Задачи:
Образовательные: обобщить полученные знания о глаголе; закрепить умение определять глаголы будущего времени; правильно писать родовые окончания глаголов, задавать к ним вопросы.
Развивающие: коррекция и развитие слухового восприятия, мышления, памяти, коррекция и развитие связной письменной речи, формировать и развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля; стимулировать активную познавательную деятельность.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения, взаимопомощь.
Оборудование: карточки для самостоятельной работы, разноуровневые карточки (уровень повышенной сложности и уровень пониженной трудности); опорные таблицы и схемы, учебник.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка д/з. Упр. 243 стр. 191-192. Назвать глаголы прошедшего времени.
Фронтальный опрос.
Что такое глагол?
Как изменяются глаголы?
На какие вопросы отвечает?
Какую роль выполняет роль в предложении?
Какие времена глаголов знаете?
Что показывают времена глаголов?
3. Минутка чистописания.
Гора с
горой не сходится, а человек с человеком сойдётся.
Горбатого одна могила исправит, а упрямого – дубина.
4. Объявление темы и цели урока. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
Работа со словарными словами: патриот, литература, стр. 191, 193.
- правильное произношение;
- запись в тетради словарных слов;
- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь. Размещение словарного слова в наш словарь на уголок.
5. Работа с учебником на стр. 192. Письменное выполнение упр. 244. Творческий диктант. Изменить глаголы по вопросам и записать.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся: Авакян А. И Чеботаревым Д.
6. Физминутка. 3 - 4 упражнения на снятие усталости спины, кистей рук, шеи с 2-3 кратным повторением.
7. Объяснительный диктант. Упр. 246. Списать, подчеркнуть глаголы буд. времени.
9. Д/з. Разбор выполнения упр. 245, стр. 192.
10. Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
11. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
- Чем мы сегодня занимались?
- Как изменяется глагол?
- На что показывают глаголы будущего времени?
- На какие вопросы отвечает глагол будущего времени?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.