Русский язык, 7 класс.
Дата_____________
Урок 97. Тема: Изменение глаголов по числам. Употребление глаголов в единственном и во множественном числе.
Цель: сформировать представление о единственном и множественном числе глагола.
Задачи:
Образовательные: учить различать единственное и множественное число глагола, учить изменять глагол по числам.
Развивающие: корригировать внимание путем выполнения упражнений, направленных на развитие зрительного, произвольного внимания; корригировать и развивать мышление путем выполнения упражнений, направленных на формирование операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения, развивать навыки самооценки, самоконтроля.
Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: учебник, опорные схемы и таблицы, иллюстрации, карточки.
Ход урока
I. Оргмомент. Актуализация знаний.
Сядет тот, кто ответит на мои вопросы.
- Какую часть речи изучаем?
- Что такое глагол?
- Как изменяются глаголы?
-Что показывают глаголы настоящего времени? На какие вопросы они отвечают?
- Что показывают глаголы будущего времени? На какие вопросы они отвечают?
- Что показывают глаголы прошедшего времени? На какие вопросы они отвечают?
- Как определить род глаголов в прошедшем времени?
II. Минутка чистописания.
Долг платежом красен.
Дружба дружбой, а служба службой.
III. Определение темы и цели урока.
Рассмотрите две картинки. Чем они отличаются?
плавала плавает будет плавать |
плавали плавают будут плавать |
Прочитайте глаголы под картинками. В чём их разница?
- Определите тему урока.
- Чему будем учиться на уроке?
IV. Работа по теме урока (проводится по компетентностным заданиям, с помощью которых дети познакомятся с тем, что глаголы изменяются по числам, сделают вывод по правилу, будут учиться ставить вопросы от существительных к глаголам, определять их число; заключительным этапом будет работа с текстом). Все задания выполняются индивидуально.
А) Работа с карточками.
КАРТОЧКА 1
1. Стрелками соедини глаголы с нужной картинкой. Определи время глаголов. Запиши в скобках.
сидит
сидят
будут петь
будет петь
клевала
клевал
Запиши глаголы в два столбика.
Какого числа глаголы 1 столбика?
Какого числа глаголы 2 столбика? Подпиши.
КАРТОЧКА 2
Поставь вопросы к глаголам. Допиши вопросы и глаголы по образцу. Указывай число глаголов.
ед.ч. ед.ч.
Образец: Пчела (что делает?) летит.
мн. ч. мн. ч.
Пчёлы (что делают?) летят.
а) Кузнечик (__________________?) трещит.
Кузнечики (__________________?) ______________.
б) Дверь (__________________?) скрипела.
Двери (_________________?) ________________.
в) Алёша (_________________________?)будет решать.
Дети (___________________________) _____________________.
Вопрос учителя: - С какой часть речи связан глагол?
V. Физминутка. (на 20 минуте урока)
Произвольные упражнения на расслабление мышц спины, шеи, отдыха кистей рук, упражнения для глаз.
Б) Работа с учебником на стр. 195. Упр. 250, устно.
В) Чтение правила на стр. 196.
Г) Упр. 251, стр. 196 выполняет Авакян А. и Чеботарев Д., списать, подчеркнуть глаголы. Указать число.
- Упр. 252, стр. 197 - остальные дети. Объяснительный диктант. Письменное выполнение упр. Подчеркнуть глаголы и указать их число.
VI. Итог упрока.
- Что узнали нового о глаголе?
- Как определить число глагола?
VII. Д. з. упр. 254, стр. 198, правило.
КАРТОЧКА 1
1. Стрелками соедини глаголы с
нужной картинкой. Определи время глаголов. Запиши в скобках.
сидит
сидят
будут петь
будет петь
клевала
клевал
Запиши глаголы в два столбика. Какого числа глаголы 1 столбика? Какого числа глаголы 2 столбика? Подпиши.
КАРТОЧКА 2
Поставь вопросы к глаголам. Допиши вопросы и глаголы по образцу. Указывай число глаголов.
ед. ч. ед. ч.
Образец: Пчела (что делает?) летит.
мн. ч. мн. ч.
Пчёлы (что делают?) летят.
а) Кузнечик (__________________?) трещит.
Кузнечики (__________________?) ______________.
б) Дверь (__________________?) скрипела.
Двери (_________________?) ________________.
в) Алёша (_________________________?) будет решать.
Дети (___________________________) _____________________.
КАРТОЧКА 1
1. Стрелками
соедини глаголы с нужной картинкой. Определи время глаголов. Запиши в скобках.
сидит
сидят
будут петь
будет петь
клевала
клевал
Запиши глаголы в два столбика. Какого числа глаголы 1 столбика? Какого числа глаголы 2 столбика? Подпиши.
КАРТОЧКА 2
Поставь вопросы к глаголам. Допиши вопросы и глаголы по образцу. Указывай число глаголов.
ед. ч. ед. ч.
Образец: Пчела (что делает?) летит.
мн. ч. мн. ч.
Пчёлы (что делают?) летят.
а) Кузнечик (__________________?) трещит.
Кузнечики (__________________?) ______________.
б) Дверь (__________________?) скрипела.
Двери (_________________?) ________________.
в) Алёша (_________________________?) будет решать.
Дети (___________________________) _____________________.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.