Конспект урока русского языка в 7 классе (коррекционная школа VIII вида). Урок 97. Изменение глаголов по числам.

  • docx
  • 17.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 97. Изменение глаголов по числам.docx

Русский язык, 7 класс.

Дата_____________

Урок 97. Тема: Изменение глаголов по числам. Употребление глаголов в единственном и во множественном числе.

Цель: сформировать представление о единственном и множественном числе глагола. 

Задачи:

Образовательные: учить различать единственное и множественное число глагола, учить изменять глагол по числам.

Развивающие: корригировать внимание путем выполнения упражнений, направленных на развитие зрительного, произвольного внимания; корригировать и развивать мышление путем выполнения упражнений, направленных на формирование операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения, развивать навыки самооценки, самоконтроля.

Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: учебник, опорные схемы и таблицы, иллюстрации, карточки.

Ход урока

I. Оргмомент. Актуализация знаний.

Сядет тот, кто ответит на мои вопросы.

- Какую часть речи изучаем?

- Что такое глагол?

- Как изменяются глаголы?

-Что показывают глаголы настоящего времени? На какие вопросы они отвечают?

- Что показывают глаголы будущего времени? На какие вопросы они отвечают?

- Что показывают глаголы прошедшего времени? На какие вопросы они отвечают?

- Как определить род глаголов в прошедшем времени?

II. Минутка чистописания.

Долг платежом красен.

Дружба дружбой, а служба службой.

III. Определение темы и цели урока.

Рассмотрите две картинки. Чем они отличаются?

http://img16.imageshack.us/img16/308/akvaryumboyamasayfalari.jpg

плавала

плавает

будет плавать

http://solkids.ru/images/stories/new-raskraski/akvarium/2.gif

плавали

плавают

будут плавать

Прочитайте глаголы под картинками. В чём их разница?

- Определите тему урока.

- Чему будем учиться на уроке?

IV. Работа по теме урока (проводится по компетентностным заданиям, с помощью которых дети познакомятся с тем, что глаголы изменяются по числам, сделают вывод по правилу, будут учиться ставить вопросы от существительных к глаголам, определять их число; заключительным этапом будет работа с текстом). Все задания выполняются индивидуально.

А) Работа с карточками.

КАРТОЧКА 1

1. Стрелками соедини глаголы с нужной картинкой. Определи время глаголов. Запиши в скобках.

 

http://funforkids.ru/paint/citybird/citybird24.gifhttp://funforkids.ru/paint/citybird/citybird16.gifсидит

сидят

будут петь

будет петь

клевала

клевал

 

 

 

 

 

 

Запиши глаголы в два столбика.

Какого числа глаголы 1 столбика?

Какого числа глаголы 2 столбика? Подпиши.

КАРТОЧКА 2

Поставь вопросы к глаголам. Допиши вопросы и глаголы по образцу. Указывай число глаголов.

                       ед.ч.                         ед.ч.

Образец:    Пчела (что делает?) летит.

                       мн. ч.                        мн. ч.

                    Пчёлы (что делают?) летят.

а) Кузнечик (__________________?) трещит.

    Кузнечики (__________________?) ______________.

б) Дверь (__________________?) скрипела.

     Двери (_________________?) ________________.

в) Алёша (_________________________?)будет решать.

    Дети (___________________________) _____________________.

Вопрос учителя:  - С какой часть речи связан глагол?

V. Физминутка. (на 20 минуте урока)

Произвольные упражнения на расслабление мышц спины, шеи,  отдыха кистей рук, упражнения для глаз.

Б) Работа с учебником на стр. 195. Упр. 250, устно.

В) Чтение правила на стр. 196.

Г) Упр. 251, стр. 196 выполняет Авакян А. и Чеботарев Д., списать, подчеркнуть глаголы. Указать число.

- Упр. 252, стр. 197 - остальные дети. Объяснительный диктант. Письменное выполнение упр. Подчеркнуть глаголы и указать их число.

VI. Итог упрока.

- Что узнали нового о глаголе?

- Как определить число глагола?

VII. Д. з. упр. 254, стр. 198, правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА 1

http://funforkids.ru/paint/citybird/citybird16.gif1. Стрелками соедини глаголы с нужной картинкой. Определи время глаголов. Запиши в скобках.

http://funforkids.ru/paint/citybird/citybird24.gifсидит

сидят

будут петь

будет петь

клевала

клевал

 

 

 

 

Запиши глаголы в два столбика. Какого числа глаголы 1 столбика? Какого числа глаголы 2 столбика? Подпиши.

 

КАРТОЧКА 2

Поставь вопросы к глаголам. Допиши вопросы и глаголы по образцу. Указывай число глаголов.

                 ед. ч.                         ед. ч.

Образец: Пчела (что делает?) летит.

              мн. ч.                        мн. ч.

           Пчёлы (что делают?) летят.

 

а) Кузнечик (__________________?) трещит.

    Кузнечики (__________________?) ______________.

б) Дверь (__________________?) скрипела.

     Двери (_________________?) ________________.

в) Алёша (_________________________?) будет решать.

    Дети (___________________________) _____________________.

 

КАРТОЧКА 1

http://funforkids.ru/paint/citybird/citybird16.gif1. Стрелками соедини глаголы с нужной картинкой. Определи время глаголов. Запиши в скобках.

http://funforkids.ru/paint/citybird/citybird24.gifсидит

сидят

будут петь

будет петь

клевала

клевал

 

 

 

Запиши глаголы в два столбика. Какого числа глаголы 1 столбика? Какого числа глаголы 2 столбика? Подпиши.

 

КАРТОЧКА 2

Поставь вопросы к глаголам. Допиши вопросы и глаголы по образцу. Указывай число глаголов.

                 ед. ч.                         ед. ч.

Образец: Пчела (что делает?) летит.

              мн. ч.                        мн. ч.

           Пчёлы (что делают?) летят.

 

а) Кузнечик (__________________?) трещит.

    Кузнечики (__________________?) ______________.

б) Дверь (__________________?) скрипела.

     Двери (_________________?) ________________.

в) Алёша (_________________________?) будет решать.

    Дети (___________________________) _____________________.