Конспект урока русского языка в 7 классе (коррекционная школа VIII вида). Уроки 83-84. Склонение местоимений 2 лица.

  • docx
  • 17.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 83-84. Склонение местоимений 2 лица.docx

Русский язык, 7 класс.

Дата______________

Урок 83. Тема: «Склонение местоимений 2 лица». 1 урок.

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о склонении личных местоимений 2-его лица единственного и множественного числа.

Задачи:

Образовательные: формировать умения употреблять личные местоимения 2-го лица в нужной форме, обогащать словарный запас учащихся, совершенствовать орфографические и грамматические умения.

Развивающие: развивать умения правильного употребления личных местоимений 2 лица ед. и мн. числа в устной и письменной речи, развивать внимание и логическое мышление.

Воспитательные: формировать мотивацию к обучению, воспитывать уважение к русскому языку, бережное отношение к слову, взаимоуважение и взаимопомощь.

Оборудование: учебник, карточки, таблица «Склонение личных местоимений».

Ход урока

1. Орг. момент.

Минутка чистописания: 

Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи –

Выучи русский язык!

2. Актуализация опорных знаний.

Цель этапа:

Повторить материал предыдущего урока, выявить затруднения при выполнении домашнего задания.

Проверка домашнего задания. Упр. 204, стр. 160. Назвать пропущенные предлоги. Правило – правописание местоимений с предлогами.

Фронтальный опрос-беседа.

-Что такое местоимение?

-Вместо какой части речи употребляется местоимение?

-Как вы догадались, на какой предмет указывает местоимение?

-Значит, на какие вопросы отвечает местоимение?

-В каком лице мы определяем у местоимений род?

-Какого лица местоимения ОН, ОНА, ОНО? 

-Какого числа эти местоимения?

-Какого рода?

-Какое местоимение ещё относится к 3-му лицу?

-Какого числа местоимение ОНИ?

-Назовите местоимения 1-го лица, 2-го лица, 3-го лица.

-Как изменяются местоимения 1-го лица?

3. Объявление темы и цели урока.

Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.

- Работа с учебником. Объяснительный диктант. Письменное выполнение упр. 205, стр. 160.

Списать, вставить местоимения 2-го лица ед. и мн. ч.

- Работа у доски. Просклонять местоимения ты, вы.

 4. Физминутка. Методичка учителя.

5. Работа с учебником. Письменное выполнение упр. 206, стр. 161. Списать текст. Найти и подчеркнуть местоимения 2-го лица ед.ч., которое изменялось в зависимости от связи с другими словами.

Во время   работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся: Авакян А., Чеботарев Д.

Выборочный диктант. стр. 161, упр. 207 письменно. Выписать местоимения с выделенными словами, задать вопрос, определить падеж. личные местоимения 1-го лица множественного числа в разных падежах.

6. Итог урока. Выставление и комментирование оценок.

7. Д/з: упр. стр. 161, упр. 207, дописать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык, 7 класс.

Дата______________

Урок 84. Тема: «Склонение местоимений 2 лица». 2 урок.

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о склонении личных местоимений 2-его лица единственного и множественного числа.

Задачи:

Образовательные: формировать умения употреблять личные местоимения 2-го лица в нужной форме, обогащать словарный запас учащихся, совершенствовать орфографические и грамматические умения.

Развивающие: развивать умения правильного употребления личных местоимений 2 лица ед. и мн. числа в устной и письменной речи, развивать внимание и логическое мышление.

Воспитательные: формировать мотивацию к обучению, воспитывать уважение к русскому языку, бережное отношение к слову, взаимоуважение и взаимопомощь.

Оборудование: учебник, карточки, таблица «Склонение личных местоимений».

Ход урока

1. Орг. момент.

Минутка чистописания: 

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник

Блещут зеркальностью русского слова.

Выучи русский язык!

2. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

Цель этапа: повторить материал предыдущего урока, выявить затруднения при выполнении домашнего задания.

Фронтальный опрос-беседа.

-Что такое местоимение?

-Вместо какой части речи употребляется местоимение?

-Как вы догадались, на какой предмет указывает местоимение?

-Значит, на какие вопросы отвечает местоимение?

-В каком лице мы определяем у местоимений род?

-Какого лица местоимения ОН, ОНА, ОНО? 

-Какого числа эти местоимения?

-Какого рода?

-Какое местоимение ещё относится к 3-му лицу?

-Какого числа местоимение ОНИ?

-Назовите местоимения 1-го лица, 2-го лица, 3-го лица.

-Как изменяются местоимения 1-го лица?

 -Как изменяются местоимения 2-го лица?

3. Объявление темы и цели урока.

Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.

- Работа с учебником. Выборочный диктант. Письменное выполнение упр. 207, стр. 161.

Выписать словосочетания местоимения с выделенными словами, подчеркнуть местоимения 2-го лица ед., определить падеж.

Во время письменной работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся: Авакян А., Чеботарев Д. Списать, подчеркнуть местоимения 2-го лица.

4. Физминутка. Методичка учителя.

5. Работа с учебником. Письменное выполнение упр. 211, стр. 165. Списать предложения. Вставить местоимения ты, вы, Вы в разных падежах.

Вывод. Правило на стр. 164-165.

6. Итог урока. Выставление и комментирование оценок.

7. Д/з: упр. стр. 163, упр. 210, правило.