Русский язык, 7 класс.
Дата______________
Урок 83. Тема: «Склонение местоимений 2 лица». 1 урок.
Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о склонении личных местоимений 2-его лица единственного и множественного числа.
Задачи:
Образовательные: формировать умения употреблять личные местоимения 2-го лица в нужной форме, обогащать словарный запас учащихся, совершенствовать орфографические и грамматические умения.
Развивающие: развивать умения правильного употребления личных местоимений 2 лица ед. и мн. числа в устной и письменной речи, развивать внимание и логическое мышление.
Воспитательные: формировать мотивацию к обучению, воспитывать уважение к русскому языку, бережное отношение к слову, взаимоуважение и взаимопомощь.
Оборудование: учебник, карточки, таблица «Склонение личных местоимений».
Ход урока
1. Орг. момент.
Минутка чистописания:
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи –
Выучи русский язык!
2. Актуализация опорных знаний.
Цель этапа:
Повторить материал предыдущего урока, выявить затруднения при выполнении домашнего задания.
Проверка домашнего задания. Упр. 204, стр. 160. Назвать пропущенные предлоги. Правило – правописание местоимений с предлогами.
Фронтальный опрос-беседа.
-Что такое местоимение?
-Вместо какой части речи употребляется местоимение?
-Как вы догадались, на какой предмет указывает местоимение?
-Значит, на какие вопросы отвечает местоимение?
-В каком лице мы определяем у местоимений род?
-Какого лица местоимения ОН, ОНА, ОНО?
-Какого числа эти местоимения?
-Какого рода?
-Какое местоимение ещё относится к 3-му лицу?
-Какого числа местоимение ОНИ?
-Назовите местоимения 1-го лица, 2-го лица, 3-го лица.
-Как изменяются местоимения 1-го лица?
3. Объявление темы и цели урока.
Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
- Работа с учебником. Объяснительный диктант. Письменное выполнение упр. 205, стр. 160.
Списать, вставить местоимения 2-го лица ед. и мн. ч.
- Работа у доски. Просклонять местоимения ты, вы.
4. Физминутка. Методичка учителя.
5. Работа с учебником. Письменное выполнение упр. 206, стр. 161. Списать текст. Найти и подчеркнуть местоимения 2-го лица ед.ч., которое изменялось в зависимости от связи с другими словами.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся: Авакян А., Чеботарев Д.
Выборочный диктант. стр. 161, упр. 207 письменно. Выписать местоимения с выделенными словами, задать вопрос, определить падеж. личные местоимения 1-го лица множественного числа в разных падежах.
6. Итог урока. Выставление и комментирование оценок.
7. Д/з: упр. стр. 161, упр. 207, дописать.
Русский язык, 7 класс.
Дата______________
Урок 84. Тема: «Склонение местоимений 2 лица». 2 урок.
Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о склонении личных местоимений 2-его лица единственного и множественного числа.
Задачи:
Образовательные: формировать умения употреблять личные местоимения 2-го лица в нужной форме, обогащать словарный запас учащихся, совершенствовать орфографические и грамматические умения.
Развивающие: развивать умения правильного употребления личных местоимений 2 лица ед. и мн. числа в устной и письменной речи, развивать внимание и логическое мышление.
Воспитательные: формировать мотивацию к обучению, воспитывать уважение к русскому языку, бережное отношение к слову, взаимоуважение и взаимопомощь.
Оборудование: учебник, карточки, таблица «Склонение личных местоимений».
Ход урока
1. Орг. момент.
Минутка чистописания:
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник
Блещут зеркальностью русского слова.
Выучи русский язык!
2. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
Цель этапа: повторить материал предыдущего урока, выявить затруднения при выполнении домашнего задания.
Фронтальный опрос-беседа.
-Что такое местоимение?
-Вместо какой части речи употребляется местоимение?
-Как вы догадались, на какой предмет указывает местоимение?
-Значит, на какие вопросы отвечает местоимение?
-В каком лице мы определяем у местоимений род?
-Какого лица местоимения ОН, ОНА, ОНО?
-Какого числа эти местоимения?
-Какого рода?
-Какое местоимение ещё относится к 3-му лицу?
-Какого числа местоимение ОНИ?
-Назовите местоимения 1-го лица, 2-го лица, 3-го лица.
-Как изменяются местоимения 1-го лица?
-Как изменяются местоимения 2-го лица?
3. Объявление темы и цели урока.
Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
- Работа с учебником. Выборочный диктант. Письменное выполнение упр. 207, стр. 161.
Выписать словосочетания местоимения с выделенными словами, подчеркнуть местоимения 2-го лица ед., определить падеж.
Во время письменной работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся: Авакян А., Чеботарев Д. Списать, подчеркнуть местоимения 2-го лица.
4. Физминутка. Методичка учителя.
5. Работа с учебником. Письменное выполнение упр. 211, стр. 165. Списать предложения. Вставить местоимения ты, вы, Вы в разных падежах.
Вывод. Правило на стр. 164-165.
6. Итог урока. Выставление и комментирование оценок.
7. Д/з: упр. стр. 163, упр. 210, правило.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.