Конспект урока русского языка в 7 классе (коррекционная школа VIII вида). Уроки 98-99. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

  • docx
  • 17.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 98-99. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.docx

Русский язык, 7 класс.

Дата_______________

Урок 98. Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам».

Цель: научить правильно писать родовые окончания глаголов.

Образовательные: обобщить полученные знания о глаголе; закрепить умение определять времена глагола; определять род глаголов прошедшего времени; правильно писать родовые окончания глаголов.

Развивающие: коррекция и развитие слухового восприятия, мышления, памяти, коррекция и развитие связной письменной речи, формировать и развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля; стимулировать активную познавательную деятельность.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения, взаимопомощь.

Оборудование: презентация, карточки для самостоятельной работы, разноуровневые карточки (уровень повышенной сложности и уровень пониженной трудности).

Ход урока.

I. Оргмомент.

2. Проверка дом. задания. Фронтальный опрос по правилам.

3. Минутка чистописания.

Москва не сразу строилась.

Конь о четырёх ногах – и то спотыкается.
II. Основная часть.

3. Актуализация знаний. По картинкам определить время глагола.

Фонарь светил.

Солнце светил.

Лампа светил.

Лампочки светил.

Вы согласны с таким написанием? Почему? В каких словах допущены ошибки? Как называется часть речи, которой выражены эти слова с ошибками. А как будет правильно? Значит, как изменяются глаголы прошедшего времени?

4. Сообщение темы и цели урока. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.

Какую тему мы должны сегодня изучить на уроке? Чему должны научиться на этом уроке? (изменение глаголов прошедшего времени. Должны научиться правильно изменять по числам и родам глаголы прошедшего времени).

5. Работа с учебником. Знакомство с правилом. (с. 199).

Что еще можно добавить к данному правилу? (у глаголов прошедшего времени во множественном числе род не определяем.)

6. Словарная работа. Работа со словарными: экзамен, с. 200, велосипед, с. 201.

- правильное произношение;

- запись в тетради словарных слов;

- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь. Размещение словарного слова в наш словарь на уголок.

7. Физкультминутка на внимание. Нос, потолок, пол.

8. Тренировочные упражнения.

1) Объяснительный диктант. Упражнение 255, с. 199. Устно поставить вопросы от существительного к глаголам прошедшего времени в единственном числе. Определить род существительных и род глаголов, выделить окончания. Списать по образцу.

Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся: Авакян А., Чеботаревым Д.

9. Закрепление.

Запись на доске. Спиши текст. Подчеркни глаголы.

Пришла весна, потекла вода.

Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видели и в лужу упали.

 

III. Подведение итогов. Выставление оценок.

Какую тему изучили?

-Что для вас сегодня оказалось на уроке трудным?

-Какое правило запомнили? Как изменяются глаголы прошедшего времени?

Домашнее задание. Повторить правило, упражнение 256, с. 200.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык, 7 класс.

Дата_______________

Урок 99. Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам».

Цель: научить правильно писать родовые окончания глаголов.

Образовательные: обобщить полученные знания о глаголе; закрепить умение определять времена глагола; определять род глаголов прошедшего времени; правильно писать родовые окончания глаголов.

Развивающие: коррекция и развитие слухового восприятия, мышления, памяти, коррекция и развитие связной письменной речи, формировать и развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля; стимулировать активную познавательную деятельность.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения, взаимопомощь.

Оборудование: презентация, карточки для самостоятельной работы, разноуровневые карточки (уровень повышенной сложности и уровень пониженной трудности).

Ход урока.

I. Оргмомент.

2. Проверка дом. задания. Фронтальный опрос по правилам.

3. Минутка чистописания.