Конспект урока русского языка в 7 классе (коррекционная школа VIII вида).Урок 87-88. Буква Н у местоимений 3 лица после предлогов.

  • docx
  • 17.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 87-88. Буква Н у местоимений 3 лица после предлогов.docx

Русский язык, 7 класс.

Дата________________

Урок 87. Тема: Буква Н у местоимений 3 лица после предлогов.1 урок.

Цель формирование навыков правописания местоимений 3 лица с предлогами.

Задачи:

Образовательные: закреплять навык правописания местоимений 3 лица с предлогами, отработка умений и навыков в правописании данной орфограммы.

Развивающие: коррекция и развитие речи через упражнения в построении словосочетаний и предложений с местоимениями; исправление речевых ошибок при употреблении местоимений в словосочетании и предложении; ответы на вопросы в беседе и т.д.

Воспитательные: формирование мотивации к чтению.

Ход урока:

       I.            Оргмомент (правила поведения на уроке)

1. Коррекционные упражнения: 1) Пальчиковая гимнастика «Замок»; 2) Гимнастика для глаз: «Восьмёрка»;

2. Найти среди слов лишнее: они, ты, он, я, ученье, вы, она, оно, мы. Доказать, почему. (Лишнее слово – ученье, так как не является местоимением)

3. Проверка д/з. упр.217, стр. 169. Какие личные местоимения 3-го лица заменили именами существительными? (Петух (он) поднял лапу… пес Фунтик (он) выпустил хлеб… петух (он) победно захлопал крыльями.)

4. Минутка чистописания.

Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта.

                                                                  М. А. Шолохов

II. Повторение изученного:

1.                  Беседа:

- Сколько личных местоимений в речи? (8)

- Какие местоимение мы употребляем, когда говорим о себе? (я, мы)

- Какие местоимение мы употребляем, когда обращаемся к собеседнику? (ты, вы)

-Какие местоимение мы употребляем, говоря об отсутствующем предмете? (он, она, оно, они)

- Какую роль играют местоимения в речи?

- Можно ли начинать речь с местоимения? Например: Он стоял у окна. Она вошла в класс. (Нельзя. Местоимения указывают на предметы, но не называют их. Непонятно, о ком или о чём идёт речь в предложениях)

-Как изменяются местоимения? (по числам и падежам, а местоимения 3 лица единственного числа по родам)

2) Выборочный диктант: учитель читает предложения, учащиеся находят в них местоимения, записывают их в тетрадь, определяют лицо и число, род местоимений:

«Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте?»

«Корабельщики в ответ: «Мы объехали весь свет».

«Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч».

«Уж не хочет быть она царицею морскою, хочет быть владычицей морскою».

«Оно соку спелого полно, так свежо так душисто».

«Замяукал он, как голодный котёнок».

«Я не сержусь, - тихо молвила она».

Учащиеся называют автора произведений.

3) Задание на развитие умения заменять существительные местоимениями: списать текст, данный на карточках; заменить выделенные существительные местоимениями 3 лица; объяснить пословицу.

Родина начинается на пороге твоего дома. Родина огромна и прекрасна. Мы любим Родину. А любить Родину – значит жить с Родиной одной жизнью.

Родины – мать, умей за Родину постоять.

4) Задание на развитие умения определять начальную форму местоимений по падежной форме. Игра «Кому что досталось»: учащиеся вытягивают из шкатулки полоски с местоимениями, определяют начальную форму и падеж местоимений:

Ко мне (я); о нас (мы); у неё (она); к нам (мы); от него (он); с тобой (ты); без них (они).

- Как пишутся местоимения с предлогами? (раздельно).

  III.            Физкультминутка.

  IV.            Тема урока.

1.                  Анализ материала для наблюдений:

Спрошу его

Заступиться за него

Подарю ей

Советуюсь с ней

Уважаю их

Беседовать о них

- Определите лицо местоимений.

- Сравните местоимения 3 лица в правом и левом столбике, одинаково ли они пишутся? Чем отличается их написание?

- Как пишутся местоимения с предлогами?

- С какой буквы начинаются местоимения, если стоят после предлогов?

2) Чтение правила в учебнике, стр.172

    V.            Закрепление.

1.                  Допишите словосочетания, вставив местоимения 3 лица, определите падеж:

ОН ОНА ОНИ

Говоришь (о ком?) ….. …….. …….

Скучаешь (без кого?) …… …….. ……..

Приедешь (к кому?) ……. …….. ……..

Тренируешь (кого?) ……. …….. ……..

2.                  Найти ошибки в употреблении и правописании местоимений:

Я самый сильный среди них.

Мимо их мчался автомобиль. (мимо них)

Из-за них я получил двойку.

Он обиделся на их. (на них)

Мы с ими давно дружим. ( с ними)

Я горжусь ним. (им)

Они ждали него. (его)

3.                  Самостоятельная работа учащихся, стр.173, упр.222.

  VI.            Итоги урока. Выставление оценок.

VII.            Домашнее задание: стр. 173, упр.223, правило, стр.172.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык, 7 класс.

Дата________________

Урок 88. Тема: Буква Н у местоимений 3 лица после предлогов. 2 урок.

Цель: закрепить и обобщить знания учащихся о личных местоимениях 3 лица.

Задачи:

Образовательные: развитие умения активно использовать личные местоимения с предлогами и без них в устной и письменной речи, закрепление навыков определения лица, числа, рода и падежа местоимений.

Развивающие: коррекция и развитие речи через упражнения в построении словосочетаний и предложений с местоимениями; исправление речевых ошибок при употреблении местоимений в словосочетании и предложении; ответы на вопросы в беседе и т.д.;

Воспитательные: формирование мотивации к чтению.

Ход урока:

I. Организационный момент. (правила поведения на уроке)

II. Коррекционные упражнения: 1) Пальчиковая гимнастика «Замок»; 2) Гимнастика для глаз: «Восьмёрка»;

III. Проверка д/з. стр. 173, упр.223, правило, стр.172.

IV. Минутка чистописания.

Бессмертие народа – в его языке.

                                                   Ч. Айтматов

Язык и золото – вот наш кинжал и яд.

                                                 М.Ю. Лермонтов

V. Актуализация знаний. Повторение изученного.

- Работа со словарными словами: кабинет, бригада, стр. 172-173.

- правильное произношение;

- запись в тетради словарных слов;

- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь. Размещение словарного слова в наш словарь на уголок.

- Фронтальный опрос. Найти среди слов лишнее: они, ты, он, я, врач, вы, она, оно, мы. Доказать, почему. (Врач – имя существительное).

- Что объединяет оставшиеся слова? (Это местоимения)

- Что такое местоимение?

- Из оставшихся слов выберите лишнее (для меня – местоимение с предлогом).

-Как пишутся местоимения с предлогами? (Предлоги с местоимениями пишутся раздельно).

- Найдите ещё лишнее слово (Тебе – местоимение 2 лица).

-Что объединяет оставшиеся слова? (Местоимения 3 лица).

- Назовите личные местоимения.

- Вместо какой части речи они употребляются?

- Что можно определить у личных местоимений?

- Что можно определить у личных местоимений 3 лица единственного числа?

- Назовите личные местоимения мужского, женского и среднего рода.

- Какое правило вы знаете о правописании личных местоимений с предлогами?

- Когда и к каким местоимениям прибавляется буква -н?

VI. Закрепление изученного материала. Работа с учебником.

Объяснительный диктант. Выполнение упражнения 224, стр. 174. (Двое обучающихся работают у доски). Проверка.

VIII.            Физминутка. Гимнастика для глаз.

Прочитайте пословицы, употребляя местоимения в нужном падеже.

Одна у человека мать, одна у (он) и Родина.

Родина – мать, умей за (она) постоять.

Лучше не иметь сердца, чем не иметь в (оно) любви к народу.

Запишите данные пословицы в тетради. Определите у местоимений лицо, число, род и падеж. (Работают самостоятельно, один ученик за закрытой доской).

Проверка.

- Как вы понимаете смысл данных пословиц? (Ответы обучающихся)

VIII. Обобщение знаний о местоимении.

-Обобщим наши знания о местоимении по следующему плану:

Что такое местоимение.

Постоянные признаки.

Изменяемые признаки.

Член предложения.

Правописание местоимений.

IX. Подведение итогов урока. Оценивание работы. Выставление оценок.

- Как пишутся местоимения 3 лица с предлогами?

X. Д/з. Индив. задания.