Русский язык, 7 класс.
Дата:________________
Урок 1. Тема: Простое предложение. Предложение распространённое и нераспространенное.
Цель: повторить знания детей о предложении.
Задачи:
Образовательные: формировать умение распознавать главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения.
Развивающие: коррекция внимания, памяти, мышления, развивать орфографическую зоркость, коррекция произвольной памяти
Воспитательные: воспитание культуры речевого общения, стремление говорить правильно.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Прочитайте и объясните смысл пословицы «Долог день до вечера, если делать нечего».
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать, (пальцы сжимаем в кулачок, разжимаем).
А потом они в тетради
Будут буковки писать, (руки вверх, потряхивание кистями рук)
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
- Откройте тетради, запишите число, слова «Классная работа»
II. Сообщение темы и цели урока.
На доске: Мать любит дочь. Дочь любит мать.
-Чем похожи эти два предложения? (состоят из тех же слов)
-Чем они отличаются? (Порядком слов в предложении)
-Изменился ли смысл предложения? (да)
-А что изменилось ещё? (Главный член предложения мать стал второстепенным)
- Итак, тема нашего урока «Главные и второстепенные члены предложения»
Творческий диктант. (У доски Косьянова К.)
Задание №1. Обозначить границы предложения.
У нас был урок физкультуры мы ходили на лыжах прошли по заснеженному лесу там громко стрекотали сороки хорошо в лесу зимой!
Задание №2. Составь из данных слов предложение. (У доски Перевозчиков А.)
Сестре, Коля, своей, письмо, написал. Ящик, почтовый, Коля, в, письмо, опустил.
По, письмо, дороге, поехало, в, железной, Москву.
III. Работа по теме.
1.) Работа по учебнику с.5-правило
2.) Упражнение №2
IV.Физкультминутка.
3.) Упражнение №3
4.) Работа в парах. «Сделай-проверь»
Карточка. Вместо вопросов добавляй подходящие по смыслу слова.
Выручай в беде (кого?) … Без (чего?) … не вытащишь и рыбку из
пруда. Труд (кого?) … кормит, а лень портит. Ученик прочитал последнюю
страницу (чего?) …
V. Коррекционное задание. Письмо по памяти.
Быстро лето пролетело.
Наступил учебный год.
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
- Прослушайте.
- Прочитайте.
- Сколько здесь предложений.
- Образно представьте себе эту картину.
- Запишите.
VI. Минутка отдыха. Карточка «Собери слово».
VII. Словарно-орфографическая работа. Угадай и запиши слова, обозначить ударение, подчеркнуть орфограмму.
Д.ре.т.р, см.т.на, ж.нщ..а, пе.р..н, с.лд.т, ме.а.ь, д.б.ча
IX. Письмо под диктовку.
Стаи перелётных птиц кружат над городом.
-Докажите, что это предложение?
-Как оно оформлено?
X. Домашнее задание. С.6, упр. № 4
XI. Итог урока.
- На какие группы делятся члены предложения?
- С помощью чего можно установить связь в предложении?
- Какое предложение называется нераспространённым?
- Какое предложение называется распространённым?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.