Конспект урока русского языка в 7 классе. Урок 10. Контрольная работа по теме " Предложение".

  • docx
  • 13.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 10. КР по теме Предложение.docx

Русский язык, 7 класс.

Дата____________

Урок 10. Контрольная работа по теме «Предложение».

Цель: проверка знаний по теме «Предложение».

Задачи:

- Совершенствовать навык правописания, формировать навык частичного самостоятельного синтаксического разбора.

- Развивать фонематический слух, познавательный интерес развивать внимание, орфографическую зоркость при написании диктанта и выполнении грамматического задания; развивать мыслительную деятельность при применении правила;

- Воспитывать самоконтроль, любовь к природе, её красоте, чувство прекрасного общения с природой.

Проверяемые знания и умения обучающихся.

Знать:

  • простое предложение;
  • правило расстановки запятых при однородных членах предложения;
  • сложное предложение;
  • предложение с обращением.

Уметь:

  • составлять предложения, распространять их; устанавливать связь между словами в предложении; правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;
  • выделять части в сложном предложении, правильно расставлять знаки препинания;
  • находить обращение в предложении; правильно расставлять знаки препинания в предложении с обращением.

Проверяемые орфограммы:

- разделительный ь;

- правописание окончаний имен прилагательных;

- безударные гласные в корне слова;

- звонкие и глухие согласные;

- приставка и предлог;

- слова с непроверяемыми написаниями;

- знаки препинания при однородных членах;

- знаки препинания в сложном предложении.

Ход урока.

  1. Огрмомент.
  2. Постановка цели и задач урока.
  3. Пальчиковая гимнастика.
  4. Проверка учебных знаний через написание контрольного диктанта и выполнения грамматического задания.

На летних каникулах.

            Хорошо летом в деревне! Встаю утром и иду на прогулку в берёзовую рощу. Брожу по заросшим тропинкам, сижу на берегу ручья, лежу на зелёной траве. Звенят по ветру лиловые колокольчики, встряхивается белая кашка, качаются пушистые одуванчики.

 До обеда работаю в огороде. После обеда иду к реке, в поле или лес. В лесу брожу, собираю ягоды и грибы. На реке я ищу ракушки, ловлю рыбу, а потом купаюсь и иду домой. (70 слов).

Грамматическое задание.

  1. Найти 2 предложения с однородными членами, подчеркнуть их, выделить значком:
  2. Найти предложение с союзом – а, выделить главные и второстепенные члены предложения. Нарисовать схему предложения.

Для 3 группы: подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

На реке я ищу ракушки, ловлю рыбу, а потом купаюсь и иду домой.

5.      Подведение итогов.

6.      Домашнее задание: повторить правила.

Восемнадцатое сентября, среда.

Контрольная работа.

На летних каникулах.

         Хорошо летом в деревне! Встаю утром и иду на прогулку в берёзовую рощу. Брожу по заросшим тропинкам, сижу на берегу ручья, лежу на зелёной траве. Звенят по ветру лиловые колокольчики, встряхивается белая кашка, качаются пушистые одуванчики.

 До обеда работаю в огороде. После обеда иду к реке, в поле или лес. В лесу брожу, собираю ягоды и грибы. На реке я ищу ракушки, ловлю рыбу, а потом купаюсь и иду домой.

 

 

 

Восемнадцатое сентября, среда.

Контрольная работа.

На летних каникулах.

         Хорошо летом в деревне! Встаю утром и иду на прогулку в берёзовую рощу. Брожу по заросшим тропинкам, сижу на берегу ручья, лежу на зелёной траве. Звенят по ветру лиловые колокольчики, встряхивается белая кашка, качаются пушистые одуванчики.

 До обеда работаю в огороде. После обеда иду к реке, в поле или лес. В лесу брожу, собираю ягоды и грибы. На реке я ищу ракушки, ловлю рыбу, а потом купаюсь и иду домой.