Русский язык, 7 класс.
Дата___________________
Урок 14. Тема урока: Окончание.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: повторить и закрепить общее понятие об окончании, как части слова.
Задачи:
Образовательные: формировать умения у учащихся находить и выделять окончания в словах.
Развивающие: коррекция и развитие внимания, развитие устной и письменной речи учащихся, расширение словарного запаса.
Воспитательные: воспитывать уважение к окружающим.
Оборудование: таблицы «Состав слова, порядок разбора слов по составу», тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Ход урока.
I. Организационный момент:
1. Пальчиковая гимнастика. Упражнения улучшают умственную деятельность, способствуют запоминанию, улучшают процесс письма.
«Кольца».
Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
«Кулак-ребро-ладонь».
Три положения на плоскости стола. Кулачок, затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно.
2. Минутка чистописания.
С русским языком можно творить чудеса! К.Г. Паустовский
Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть. М. Горький.
II. Проверка д/з. Упр. № 37 стр. 31-32. Назвать уменьшительно-ласкательные суффиксы из стихотворения. /Извеков А./
III. Фронтальный опрос по пройденным темам: корень, приставка, суффикс.
IV. Сообщение темы и цели урока.
V. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
VI. Работа с учебником на стр. 33. Дополнить определение. / Косьянова К., Абрамова М./
1. Разбор выполнения упр. 39, стр. 33 устно. (чтение словосочетаний со словом борода, выделить окончания).
1. Упр. № 40. Объяснительный диктант - развитие внимания и мышления.
/У доски Бартош Н./ Письменное выполнение упражнения с выделением окончаний.
Вовремя работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся /Авакян А., Чеботарев Д./ Работа по образцу по карточкам 1 и 2. Проверка выполненного упражнения.
VII. Физминутка (на 20 минуте урока)
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.
Исходное положение – сидя, руки на поясе.
Поворот головы направо. Исходное положение.
Поворот головы налево. Исходное положение.
Плавно наклонить голову назад.
Исходное положение. Голову наклонить вперед. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.
2. Творческий диктант. Упр. № 42.
3. Д/з. Разбор выполнения упр. № 42 стр. 34. (деформированный текст для 1-2 группы, для 3 группы – упр. 39, стр. 33)
VII. Итог урока.
VIII. Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
– чем мы сегодня занимались?
- какие трудности были при выполнении заданий?
- что было легким и понятным?
- перечислите порядок разбора слова по составу.
- для чего служит окончание?
Карточка 1. Образуйте слова с помощью приставок НА-, ПО-, ВЫ-, ЗА-, С-, ПЕРЕ-, ПРО-, ДО-, ОБ-, В-, ПРИ-.
Ходить, читать, играть, думать.
Карточка 2. Найди в каждой группе слов лишнее слово. Выдели корень.
Лес, лесник, леска, лесной
Парк, парковый, паркет
Водичка, вода, водитель, водяной.
1. Продолжи ряд однокоренных слов. Выдели корень.
Берёза, берёзовый, … .
Снежок, подснежник, … .
Смола, смолистые, …
2. «Слова потерялись» (распределить слова на две группы). Запиши в два столбика.
Сад, лес, лесной, садовый, садовник, лесник, лесочек, садик, залесье, садочек, посадка, лесовик, перелесок, сад.
Карточка 1. Запиши слова. Поставь в них ударение. Выдели окончание.
Образец: бере́за
берёза, земляника, капуста, малина, огурец, яблоко, морковь, помидор, картофель, рябина.
Карточка 2. Запиши слова. Поставь в них ударение. Выдели окончание.
Образец: бере́за
Трава, окно, парта, клен, доска, яблоко, томат, облако, картофель, огород, девочка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.