Конспект урока русского языка в 7 классе. Урок 19. Непроизносимые согласные в корне.

  • docx
  • 13.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 19. Непроизносимые согласные в корне..docx

Русский язык, 7 класс.

Дата______________________

Урок 19. Тема урока: Непроизносимые согласные в корне.

Цель урока: научить находить в корне слова изучаемую орфограмму, уметь подбирать проверочные слова к словам с непроизносимой согласной и писать их правильно.

Задачи:

Образовательные: развивать умение отвечать на вопросы учителя целым предложением; вести диалог с учителем, выражать свои мысли вслух, совершенствовать умения самостоятельно работать с текстом.

Развивающие: развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные: совершенствовать умение слушать друг друга, взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: учебник, карточки №1 для индивидуальной работы.

Ход урока

1. Организационный момент

-приветствие

- эмоциональный настрой

Минутка чистописания.

Человек трудолюбивый – самый счастливый.

Добрый разум наживешь не сразу.

Больше узнаешь – сильнее знаешь.

2. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания. Стр.43 упр.55, Авакян А., Чеботарев Д. упр. 52, стр. 41.

Назовите способы проверки глухих и звонких согласных в корне.

3. Определение темы урока.

Вернёмся к нашей пословице.

Задание: подчеркните в пословице слово, в котором букв больше, чем звуков. (Счастливый)

Почему? (В этом слове при произношении не слышится написанная буква т)

Как называются такие слова в русском языке? (слова с непроизносимыми согласными).

В какой части слова есть непроизносимый звук? (в корне слова)

Какова будет тема нашего урока?

4. Постановка цели урока.

5Изучение нового материала.

Словарный диктант. (у доски Абрамова М., Косьянова К., Извеков А.)

Делегат, документ, сантиметр, километр, суффикс, окончание, корень.

Что такое суффикс, корень, окончание?

Выполните звуко- буквенный анализ слова праздник. Выделите орфограмму.

Подберите проверочное слово.

Что заметили?

Какой мы делаем вывод? (Это словарное слово)

Что означает это слово?

6. Работа по учебнику. Правило на стр. 45. Читает Чертенкова Д.

Объяснительный диктант упр.58 стр. 45. Индивидуальная работа с Чеботаревым Д. и Авакян А.

Подобрать к каждому слову другие однокоренные слова, записать. Подчеркнуть проверочные слова.

6. Физминутка.

7. Закрепление знаний.

Работа по карточкам.

1 группа. (Абрамова М., Косьянова К., Володин А., Кузьмина В.)

Карточка 1. Найдите ошибки

Ребята нашего класса долго ждали празника. У всех было грусное настроение.

Наконец привезли ёлку. Ветки ели украсили флажками и хлопушками. даже яркое солце заглянуло в окошко. Радосный смех заполнил комнату.

2 группа. (Чертенкова Д., Калайтанова Е., Извеков А., Бартош Н., Перевозчиков А.)

Карточка 2.  Вставьте в пословицу подходящее по смыслу слово из слов для справок.

Тайна,… троим, уже не тайна.

… встанешь, мало сделаешь.

И сокол выше…, не летает.

Слова для справок: умелый, счастливый, известная, луна, поздно, рано, солнце.

Группа 3 (Чеботарев Д., Авакян А.)

Карточка 3. Найти слова с непроизносимой согласной в корне слова.

Не родись хорош, пригож, родись, счастлив.

Худ обед, когда хлеба нет.

Сердце матери греет лучше солнца.

Счастье с несчастьем в одних санях ездят.

Проверка.

Оценивание.

8. Домашнее задание.

Повторить словарные слова. Выполнить упражнение 59, стр.45 (разбор).

9. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Какую задачу ставили?

Удалось её решить?

10. Оценивание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 группа.

Карточка 1. Найдите ошибки

Ребята нашего класса долго ждали празника. У всех было грусное настроение.

Наконец привезли ёлку. Ветки ели украсили флажками и хлопушками. даже яркое солце заглянуло в окошко. Радосный смех заполнил комнату.

 

 

1 группа.

Карточка 1. Найдите ошибки

Ребята нашего класса долго ждали празника. У всех было грусное настроение.

Наконец привезли ёлку. Ветки ели украсили флажками и хлопушками. даже яркое солце заглянуло в окошко. Радосный смех заполнил комнату.

 

 

1 группа.

Карточка 1. Найдите ошибки

Ребята нашего класса долго ждали празника. У всех было грусное настроение.

Наконец привезли ёлку. Ветки ели украсили флажками и хлопушками. даже яркое солце заглянуло в окошко. Радосный смех заполнил комнату.

 

1 группа.

Карточка 1. Найдите ошибки

Ребята нашего класса долго ждали празника. У всех было грусное настроение.

Наконец привезли ёлку. Ветки ели украсили флажками и хлопушками. даже яркое солце заглянуло в окошко. Радосный смех заполнил комнату.

 

 

 

2 группа.

Карточка 2.  Вставьте в пословицу подходящее по смыслу слово из слов для справок.

Тайна,… троим, уже не тайна.

… встанешь, мало сделаешь.

И сокол выше…, не летает.

Слова для справок: умелый, счастливый, известная, луна, поздно, рано, солнце.

 

2 группа.

Карточка 2.  Вставьте в пословицу подходящее по смыслу слово из слов для справок.

Тайна,… троим, уже не тайна.

… встанешь, мало сделаешь.

И сокол выше…, не летает.

Слова для справок: умелый, счастливый, известная, луна, поздно, рано, солнце.

 

 

 

 

2 группа.

Карточка 2.  Вставьте в пословицу подходящее по смыслу слово из слов для справок.

Тайна,… троим, уже не тайна.

… встанешь, мало сделаешь.

И сокол выше…, не летает.

Слова для справок: умелый, счастливый, известная, луна, поздно, рано, солнце.

 

 

2 группа.

Карточка 2.  Вставьте в пословицу подходящее по смыслу слово из слов для справок.

Тайна,… троим, уже не тайна.

… встанешь, мало сделаешь.

И сокол выше…, не летает.

Слова для справок: умелый, счастливый, известная, луна, поздно, рано, солнце.

 

 

2 группа.

Карточка 2.  Вставьте в пословицу подходящее по смыслу слово из слов для справок.

Тайна,… троим, уже не тайна.

… встанешь, мало сделаешь.

И сокол выше…, не летает.

Слова для справок: умелый, счастливый, известная, луна, поздно, рано, солнце.

 

 

Группа 3

Карточка 3. Найти слова с непроизносимой согласной в корне слова.

Не родись хорош, пригож, родись, счастлив.

Худ обед, когда хлеба нет.

Сердце матери греет лучше солнца.

Счастье с несчастьем в одних санях ездят.

 

 

Группа 3

Карточка 3. Найти слова с непроизносимой согласной в корне слова.

Не родись хорош, пригож, родись, счастлив.

Худ обед, когда хлеба нет.

Сердце матери греет лучше солнца.

Счастье с несчастьем в одних санях ездят.