Конспект урока русского языка в 7 классе. Урок 2. Простое предложение с однородными членами

  • docx
  • 13.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 2. Простое предложение с однородными членами.docx

Русский язык, 7 класс.

Дата: _______________

Урок 2. Тема урока: «Простое предложение с однородными членами».

Цель урока:

Задачи:

-образовательная: сформировать понятие об однородных членах в простом предложении;

-развивающая: способствовать развитию целенаправленного внимания, зрительной и слуховой памяти;

-воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, учебную мотивацию;

Оборудование: учебник, предметные и сюжетные картинки.

Ход урока

I  Организационный момент.

        1. Готовность к уроку.

        2. Коррекционные упражнения для активизации мыслительной деятельности

"Упражнения на развитие гибкости ума».

Называть как можно больше слов, обозначающих понятие:

-  Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина, ...) .

-  Назови слова, относящиеся к спорту.

Работа со словарными словами: Сантиметр, километр.

- правильное произношение

- запись в тетради числа и месяца, затем словарного слова;

- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь.

II Повторение. Актуализация знаний.

        1. - Из чего состоит наша речь?

            - Что выражает предложение?

            - Назвать главные члены предложения, остальные члены предложения (дополните…)

            - Второстепенные члены.

        2. Прочитать предложение. Дожди прошумели и ушли за высокие горы.

            - Назвать главные и второстепенные члены предложения.

        3. Назвать члены предложения. Дожди – подлежащее (что сделали?)

                                                              Прошумели и ушли – сказуемые.

        4. Итог повторения: итак, вы знаете, что предложение выражает законченную мысль и  что простые предложения имеют одну группу главных членов: подлежащее и сказуемое.

III Сообщение темы. Будем изучать: простые предложения с однородными членами.

IV Изучение нового материала.

        1. Запись числа и темы урока.

        2. Вернемся к названному предложению.

       - Запись его на доске и в тетрадях.

 Дожди прошумели и ушли за высокие горы.

       - Назвать подлежащее.

Дожди (что сделали?)

Прошумели и ушли (однородные сказуемые и относятся к подлежащему)

        3.  Составить предложение по картинке:

Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину.

Подлежащее (Кто?) дама.

Сказуемое (Что делала?) сдавала.

Сдавала (Что?) диван, чемодан, саквояж, картину, корзину. Эти второстепенные члены являются однородными.

       -   К какому члену предложения относятся однородные члены, выраженные существительными?

       - Эти однородные члены относятся к одному и тому же слову, здесь к главному члену предложения – к сказуемому.

Физминутка (на 20 минуте урока)

 Громко тикают часы                     (Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так.                                 (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая

                                                            слова.)

В школу нам пора идти,                (Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так.                                 (Наклоны головы вправо-влево.)

Мы учебники собрали,                   (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в

                                                           стороны.)

Тик-так, тик-так.                                 (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)

В школу дружно зашагали,       (Ходьба на месте стоя.)

Тик-так, тик-так.                                 (Наклоны головы, дополнительно стоя несколько

                                                           упражнений)

        4. Работа с учебником.

Стр. _____, упр. _____.

Выполнить по образцу.

Сдавал  в багаж (что?) сумку, шляпу, саквояж.

Девчонки (что делают?) любят, голубят, ласкают, таскают.

        -  Почему выделенные слова являются однородными членами?

Выделенные слова являются однородными членами, потому что относятся к одному и тому же слову в предложении и отвечают на один и тот же вопрос.

         5. Дополнить объяснение. Стр. _______.

Повторить хором и индивидуально.

         6. Рефлексия. Как работали? Что непонятно?

V Физминутка: развитие общей моторики.

VI Закрепление изученного.

         1. Выполнение упражнения _____, стр. ________ с комментированием первого и второго предложения.

         2. Третье и четвертое предложения пишут самостоятельно (корр. работа: самоконтроль и контроль учителя).

         3. Выполнение задания данного в упражнении.

         4. Какие однородные члены могут быть в простом предложении?

ВЫВОД: в простом предложении могут быть однородными подлежащие, сказуемые, второстепенные члены предложения.

         5. Рефлексия. Анализ выполненного упражнения. Сообщение оценок.

 VII Объяснение выполнения домашнего задания.

Д/з.  Стр. ______, выучить правило, стр. _____, упр. ____ (четыре предложения для Авакян А. и Чеботарева Д.) с заданием в конце упражнения.

VIII  Рефлексия.

- Как называется тема нашего урока?

- Могут ли относиться однородные члены предложения к разным словам в предложении?

-Нет. Они относятся к одному и тому же слову и отвечают на вопрос один и тот же.

Итог. Оценки за урок (с комментированием).