Русский язык, 7 класс.
Дата: _______________
Урок 2. Тема урока: «Простое предложение с однородными членами».
Цель урока:
Задачи:
-образовательная: сформировать понятие об однородных членах в простом предложении;
-развивающая: способствовать развитию целенаправленного внимания, зрительной и слуховой памяти;
-воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, учебную мотивацию;
Оборудование: учебник, предметные и сюжетные картинки.
Ход урока
I Организационный момент.
1. Готовность к уроку.
2. Коррекционные упражнения для активизации мыслительной деятельности
"Упражнения на развитие гибкости ума».
Называть как можно больше слов, обозначающих понятие:
- Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина, ...) .
- Назови слова, относящиеся к спорту.
Работа со словарными словами: Сантиметр, километр.
- правильное произношение
- запись в тетради числа и месяца, затем словарного слова;
- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь.
II Повторение. Актуализация знаний.
1. - Из чего состоит наша речь?
- Что выражает предложение?
- Назвать главные члены предложения, остальные члены предложения (дополните…)
- Второстепенные члены.
2. Прочитать предложение. Дожди прошумели и ушли за высокие горы.
- Назвать главные и второстепенные члены предложения.
3. Назвать члены предложения. Дожди – подлежащее (что сделали?)
Прошумели и ушли – сказуемые.
4. Итог повторения: итак, вы знаете, что предложение выражает законченную мысль и что простые предложения имеют одну группу главных членов: подлежащее и сказуемое.
III Сообщение темы. Будем изучать: простые предложения с однородными членами.
IV Изучение нового материала.
1. Запись числа и темы урока.
2. Вернемся к названному предложению.
- Запись его на доске и в тетрадях.
Дожди прошумели и ушли за высокие горы.
- Назвать подлежащее.
Дожди (что сделали?)
Прошумели и ушли (однородные сказуемые и относятся к подлежащему)
3. Составить предложение по картинке:
Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину.
Подлежащее (Кто?) дама.
Сказуемое (Что делала?) сдавала.
Сдавала (Что?) диван, чемодан, саквояж, картину, корзину. Эти второстепенные члены являются однородными.
- К какому члену предложения относятся однородные члены, выраженные существительными?
- Эти однородные члены относятся к одному и тому же слову, здесь к главному члену предложения – к сказуемому.
Физминутка (на 20 минуте урока)
Громко тикают часы (Ходьба сидя.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая
слова.)
В школу нам пора идти, (Ходьба сидя.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)
Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в
стороны.)
Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)
В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте стоя.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы, дополнительно стоя несколько
упражнений)
4. Работа с учебником.
Стр. _____, упр. _____.
Выполнить по образцу.
Сдавал в багаж (что?) сумку, шляпу, саквояж.
Девчонки (что делают?) любят, голубят, ласкают, таскают.
- Почему выделенные слова являются однородными членами?
Выделенные слова являются однородными членами, потому что относятся к одному и тому же слову в предложении и отвечают на один и тот же вопрос.
5. Дополнить объяснение. Стр. _______.
Повторить хором и индивидуально.
6. Рефлексия. Как работали? Что непонятно?
V Физминутка: развитие общей моторики.
VI Закрепление изученного.
1. Выполнение упражнения _____, стр. ________ с комментированием первого и второго предложения.
2. Третье и четвертое предложения пишут самостоятельно (корр. работа: самоконтроль и контроль учителя).
3. Выполнение задания данного в упражнении.
4. Какие однородные члены могут быть в простом предложении?
ВЫВОД: в простом предложении могут быть однородными подлежащие, сказуемые, второстепенные члены предложения.
5. Рефлексия. Анализ выполненного упражнения. Сообщение оценок.
VII Объяснение выполнения домашнего задания.
Д/з. Стр. ______, выучить правило, стр. _____, упр. ____ (четыре предложения для Авакян А. и Чеботарева Д.) с заданием в конце упражнения.
VIII Рефлексия.
- Как называется тема нашего урока?
- Могут ли относиться однородные члены предложения к разным словам в предложении?
-Нет. Они относятся к одному и тому же слову и отвечают на вопрос один и тот же.
Итог. Оценки за урок (с комментированием).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.