Конспект урока русского языка в 7 классе. Урок 20. Изложение "Город Мышкин".

  • docx
  • 13.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 20. Изложение Город Мышкин.docx

Русский язык, 7 класс.

Дата_____________

Урок 20. Тема урока: Изложение «Город Мышкин».

Цель: научить писать изложение по опорным словосочетаниям.

Задачи: образовательная: научить писать изложение текста, формировать умение внимательно слушать, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов, выстраивать последовательность событий), выбирать слова и словосочетания на предложенную тему.

Развивающая: развивать логическое мышление учащихся, активизировать пассивный словарь, обогащать словарный запас, способствовать развитию орфографической зоркости.

Воспитательная: воспитывать любовь к художественной литературе, интерес к образному выражению, литературной речи.

Оборудование: картинка города Мышкина, учебник, тетрадь.

Ход урока.

I.        Организационный момент.

II.     Пальчиковая гимнастика.

III.  Проверка д/з. Упр. 59, стр. 45. Прочитать слова с непроизносимыми согласными.

IV.  Сообщение темы, задач урока.

V.    Чтение текста учителем. Упр. 63, стр. 48.

Беседа по содержанию текста.       

- О ком идет речь в тексте?

- Что случилось с князем после охоты?

- Кто его разбудил?

- Что сделала мышка?

- Что сделал князь?

- Какой город стоит на берегу реки Волги?

- Кто украшает его герб?

- Как встречают местные коты мышей?

- Какой музей есть в городе?

- Что там собрано?

Словарная работа: князь, Волга, Мышкин, герб.

1.      Знакомство с планом изложения.    (План записан на доске).

План.

1.      Мышка спасла князя.

2.      Город Мышкин.

3.      Музей мыши.

IV. Работа по отбору материала, нужного для раскрытия темы.

Объясните правописание слов с пропущенными орфограммами в корне. Выпиши словосочетания с этими словами.

Образец: После долгой охоты.

На берегу реки, рядом огромную змею, спасла его от беды, основал город, на берегу Волги, город Мышкин, украшает мышка, коты встречают радостным мяуканьем, нарисованы мышки.

    Учащиеся перечитывают содержание текста и коллективно записывают словосочетания с пропущенными орфограммами и объясняют написание.

V. Устное изложение обучающимися по плану.

VI. Орфографическая подготовка: разбудила, Музей мыши, мяуканье, здешние.

VII. Физкультминутка.

VIII. Написание изложения обучающимися. (Для I- II уровня).

Задание для обучающихся III уровня: перепиши текст по плану, опираясь на запись.

                                           План.

1.      Мышка спасла князя.

2.      Город Мышкин.

3.      Музей мыши.

    Задание для обучающихся III уровня: вставить пропущенные орфограммы и переписать текст, отвечая на вопросы.

Давно это было. Как-то после долгой охоты уснул (кто?  …) на берегу (чего?) … . Разбудила его (кто?) … . Князь увидел рядом огромную (кого? …  и понял, что (кто?) … спасла его от беды. На этом месте он основал (что?) … .

И сейчас на берегу Волги стоит город Мышкин. Его (что?) … украшает мышка. А здешние (кто?) … встречают мышей радостным мяуканьем.

В городе есть (что?) … мыши. Здесь собраны игрушки и рисунки, на которых нарисованы мышки.

Слова для справок: князь, реки, мышка, змею, мышка, город, герб, коты, Музей.

IX. Итог урока.   

    Зачитываются и анализируются несколько работ обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четвёртое октября, пятница.

Изложение „ Город Мышкин ˮ.

План.

1.     Мышка спасла князя.

2.     Город Мышкин.

3.     Музей мыши.

 

Давно это было. Как-то после долгой охоты уснул (кто?  …) на берегу (чего?) … . Разбудила его (кто?) … . Князь увидел рядом огромную (кого? …  и понял, что (кто?) … спасла его от беды. На этом месте он основал (что?) … .

И сейчас на берегу Волги стоит город Мышкин. Его (что?) … украшает мышка. А здешние (кто?) … встречают мышей радостным мяуканьем.

В городе есть (что?) … мыши. Здесь собраны игрушки и рисунки, на которых нарисованы мышки.

Слова для справок: князь, реки, мышка, змею, мышка, город, герб, коты, Музей.

 

Четвёртое октября, пятница.

Изложение „ Город Мышкин ˮ.

План.

1.     Мышка спасла князя.

2.     Город Мышкин.

3.     Музей мыши.

 

Давно это было. Как-то после долгой охоты уснул князь на берегу реки. Разбудила его мышка. Князь увидел рядом огромную змею и понял, что мышка спасла его от беды. На этом месте он основал город.

И сейчас на берегу Волги стоит город Мышкин. Его герб украшает мышка. А здешние коты встречают мышей радостным мяуканьем.

В городе есть Музей мыши. Здесь собраны игрушки и рисунки, на которых нарисованы мышки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четвёртое октября, пятница.

Изложение „ Город Мышкин ˮ.

План.

1.      Мышка спасла князя.

2.      Город Мышкин.

3.      Музей мыши.

- Что случилось с князем после охоты?

- Кто его разбудил?

- Что сделала мышка?

- Что сделал князь?

- Какой город стоит на берегу реки Волги?

- Кто украшает его герб?

- Как встречают местные коты мышей?

- Какой музей есть в городе?

- Что там собрано?

Слова для справок.

Давно это было. Как-то, после, долгая, охота, уснул, князь, на, берег, река. Разбудить, его, мышка. Князь, увидеть, рядом, огромная, змея, и, понял, что мышка спасать, его, от, беда. На, этом, место, он, основал, город.

И, сейчас, на, берег, Волга, стоит, город, Мышкин. Его, герб, украшать, мышка. А, здешние, коты, встречать, мышей, радостное мяуканьем.

В, город, есть, Музей, мыши. Здесь, собраны, игрушки, и, рисунки, на которых нарисованы, мышки.

 

 

Четвёртое октября, пятница.

Изложение „ Город Мышкин ˮ.

План.

1.      Мышка спасла князя.

2.      Город Мышкин.

3.      Музей мыши.

- Что случилось с князем после охоты?

- Кто его разбудил?

- Что сделала мышка?

- Что сделал князь?

- Какой город стоит на берегу реки Волги?

- Кто украшает его герб?

- Как встречают местные коты мышей?

- Какой музей есть в городе?

- Что там собрано?

Слова для справок.

Давно это было. Как-то, после, долгая, охота, уснул, князь, на, берег, река. Разбудить, его, мышка. Князь, увидеть, рядом, огромная, змея, и, понял, что мышка спасать, его, от, беда. На, этом, место, он, основал, город.

И, сейчас, на, берег, Волга, стоит, город, Мышкин. Его, герб, украшать, мышка. А, здешние, коты, встречать, мышей, радостное мяуканьем.

В, город, есть, Музей, мыши. Здесь, собраны, игрушки, и, рисунки, на которых нарисованы, мышки.